Тема урока: Создание календарей в среде MS Publisher.
Дата проведения: 24.01.2017г.
Место проведения: Компьютерный кабинет № 35.
Практическая цель: освоение приемов работы в среде MS Publisher, выпуск календаря на следующий год.
Задачи урока:
Обучающая: закрепление и систематизирование знаний и умений учащихся по теме издательская система “MS Publisher”. Отслеживание практической направленности знаний по использованию издательской системы
Развивающая Развивать гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение, чувство прекрасного, точности цветового восприятия, творческой фантазии; продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.
Воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся внимательности, усидчивости, работоспособности, интереса к изучению специальности «Оператор ЭВ и ВМ», ответственного отношения к учебе, аккуратности и бережного отношения к технике.
Раздел программы: Прикладное программное обеспечение. Издательская система MS Publisher.
Материально-дидактическое оснащение:
Технические средства обучения: компьютерный класс; мультимедийный проектор.
Программное обеспечение: операционная система Windows XP, интегрированный пакет MS Office MS Publisher’2003, PowerPoint’2016.
Материалы к уроку:
• презентация «Моделирование в среде MS Publisher”.
• раздаточные материалы с заданиями (Приложение 1).
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма проведения урока: практическая работа с элементами творчества..
Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. частично-поисковый метод, метод самостоятельной работы.
Методические рекомендации к проведению урока.
Практические занятия по данной теме необходимо провести в компьютерном классе. Они имеют следующие особенности:
учитель говорит, что нужно сделать, а ученики тут же выполняют задание;
учитель может спрашивать учеников, и ученики должны отвечать на поставленные вопросы;
учитель проверяет, правильно ли выполнено задание;
трудности, возникающие у учеников при работе на ЭВМ сразу же решаются;
некоторые действия ученики выполняют самостоятельно.
Такая форма проведения урока позволяет:
провести фронтальный опрос; получить практические навыки работы на ЭВМ;
преодолеть возможные трудности и выяснить пробелы в знаниях учеников;
индивидуально работать со «слабыми» учениками; самостоятельно работать «сильным» ученикам.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Учитель: Мы продолжаем изучать раздел учебной программы «Настольные издательские системы» и тема сегодняшнего урока вы отгадаете, угадав загадку:
Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд,
А в каждом гнезде по четыре синицы.
Где все это хранится?
(календарь)
«Создание простых публикаций в среде MS Publisher» (слайд 1). Основной целью урока является освоение приемов работы в среде MS Publisher. Пройдет этот урок в форме практической работы с элементами творчества. Вы должны будете активизировать свои творческие способности и проявить художественно-эстетический вкус при моделировании и оформлении календаря на 2017 год. Эти знания и умения вам, несомненно пригодятся в дальнейшей деятельности. Календарь мы будем делать для начальной школы, тематика правила дорожного движения.
Учитель: У меня на доске две картинки солнышко и туча, у вас на столах стикеры, на которых вы должны написать, что вы сегодня ждёте от нашего урока и чего опасаетесь, боитесь? Напишите на стикерах и приклейте на эти картинки. Озвучить что написали дети.
3. Проверка и закрепление первичных теоретических знаний, полученных на предыдущем уроке. (Блиц-опрос).
Учитель: Прежде чем приступить к практической части нашего урока, давайте немного вспомним материал предыдущего занятия:
Какое приложение предназначено для создания публикаций?
Как загрузить приложение?
Какие публикации можно создавать в приложении?
Каким образом можно вставить графические объекты в документ?
4. Практическая работа
1. Объявление задания урока: Создание образной информационной модели в программной среде Microsoft Publisher «Календарь на 2017 год».
2. Историческая справка.
Погружение в тему будет проходить через знакомство календарями, высказываниями об календаре.
С древнейших времен люди стремились придать окружающей действительности черты упорядоченности, отделить свою жизнь от хаоса и неизвестности.
Время всегда было для человека одной из самых больших загадок. В нашем языке "время" - одно из немногих понятий, смысл которого нельзя объяснить, другими словами. (слайд 4.)
И все же человек сумел справиться со временем, заставив его течь в четко заданных рамках. Недаром изобретение календаря считается одной из самых важных вех в истории человечества и сравнивается с появлением колеса и письменности.
По С.И. Ожегову: «Календарь –
1. Способ исчисления дней в году. Юлианский календарь (старого стиля), Григорианский (нового стиля).
2. Таблица или книжка с перечнем всех дней в году с указанием памятных дат, с различными справочными сведениям (Настольный, отрывной)
3. Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности (солнечный, календарь земледельца, рыбака).
Мы настолько привыкли к календарю, что даже не отдаем себе отчета в том, как велико его значение в нашей жизни. Без упорядоченного счета времени никакая культура невозможна! Само же слово календарь произошло от латинских слов caleo — провозглашать, и calendarium — долговая книга. Календарем называют определенную систему счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни).
Современный вид табель-календарь приобрел только после изобретения печати.
Впервые карманный календарь первого типа в СССР был сдан в набор в ноябре 1945 года и выпущен уже в 1946 году в Москве фабрикой настольно-печатных игр. Календарь этот был сделан из картона, а поясок - из плотной бумаги. Несмотря на то, что календарь этот вкладывался в картонную обложку, он оказался очень недолговечным. Поясок вскоре рвался, и календарь выбрасывался. Можно только удивляться, что до нашего времени он сохранился хотя бы в нескольких экземплярах.
5. Текущий инструктаж по технике безопасности.
Перед работой необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности.
6. Разминка. Давайте немного отдохнём. Я вам раздаю конверты с буквами, читаю определение слов, вы должны быстро составить слово, о котором идёт речь. Задание понятно? Итак, начнём. Кто быстрей.
Лак - раствор смол в спирте, скипидаре или в масле, покрывающий блестящим слоем какую-нибудь поверхность или ногти.
Дар — 1) подарок; подношение; 2) талант; дарование (дар Божий).
Ранка - повреждение в тканях тела от внешнего воздействия, поражения.
Лад - Согласие, мир, порядок. В музыке может быть минорный и мажорный.
Ларь - Большой деревянный ящик для хранения чего-нибудь.
Календарь - Способ счисления дней в году. Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями).
Молодцы, хорошо размялись, надо бы и подкрепиться, сладкие призы детям.
7. Инструктаж по выполнению задания
Для работы откройте файл на Рабочем столе презентацию «Моделирование календаря в среде MS Publisher». Компьютерная презентация – это эффективный способ подачи нужной информации, текста, иллюстраций, объясняющий принцип работы над проектом. Ознакомление с последовательностью выполнения. (Показ слайдов).
На столах инструкционные карты, которые можно использовать в работе.
На этом занятии мы будем работать с использованием тех знаний, умений и навыков, которые получили на предыдущих уроках. Но вас ждет самостоятельная практическая работа, более сложная, чем выполняемые вами ранее задания. Для этого вам понадобиться ещё один новый инструмент:
Карточка с алгоритмом действия
Зайти в ПускВсе программы Microsoft Office Microsoft PublisherВыбрать типы публикацийКалендариВыбрать шаблон понравившейсяПоставить галочку в правом сторонеВременной интервал На годНажать создать.
В помощь вам я подготовила картинки для работы, она лежат на Рабочем столе В папке ученик 5 класс Картинки по ПДД. Их можно использовать для оформления календаря, можно сделать коллаж, не забывайте про цветовое решение вашего календаря.
После того как дети сделали работу ее надо оценить. Сохраняем себе в папку и папку ученик, для того, чтобы посмотреть на экране. Потом можно распечатать. И отдать детям и в начальную школу.
8. Рефлексия (Анализ результатов творческого проекта).
Оценим наш урок по 5-бальной системе. У вас на столах лежат карточки:
Я – моя работа на уроке. | |
МЫ – работа класса. | |
ДЕЛО – достигнута ли цель? | |
Настроение: нарисуй смайлик: 5 – отличное , 4 - хорошее, 3 - грустное |
Дайте самооценку своей работе по схеме:
1. При разработке творческого проекта и на его защите я
• узнал ...
• научился …
Лучше всего на занятиях у меня получалось …
Основные трудности у меня были …
Благодарю за урок.