Буклеты - одни из самых востребованных и одновременно распространённых рекламных носителей. Их раздают на выставках и презентациях, рассылают по почте, выкладываю в выставочных залах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание буклета «графический адаптер»»
ВВЕДЕНИЕ
Пожалуй, каждый современный человек когда-либо сталкивался с таким словосочетанием, как «компьютерная графика». И почти наверняка задавался вопросом, что же именно за ним стоит? Что, собственно говоря, эта компьютерная графика собой представляет?
Ответ на этот вопрос не так уж и однозначен. Дело в том, что под словами «компьютерная графика» понимают с одной стороны всё, что мы видим на экране монитора или на вышедшем из принтера листе бумаги, вообще любые изображения, созданные на компьютере, а с другой – всю совокупность средств, которыми эти изображения были получены. Тут можно провести аналогию с таким понятием как, к примеру, живопись. Это и сами картины, и то, как и какими средствами, эти картины могут быть созданы. Примерно то же происходит и с термином «компьютерная графика».
Хотя не все обращают на это внимание, компьютерная графика очень плотно вошла в нашу жизнь. Без технологий работы с компьютерными изображениями уже просто невозможно представить себе ни современную полиграфию, ни дизайн, ни кинематограф. А ведь первые компьютерные изображения появились по историческим меркам не так уж и давно. Всего каких-то шестьдесят лет назад изображение впервые было выведено на экран монитора, а в полной мере о компьютерной графике стало можно говорить и того позже.
Тем не менее, сейчас практически невозможно указать на сферу человеческой деятельности, где бы она не применялась. И хотя самым заметным для современного человека её проявлением всё же остаются экран и интерфейс его персонального компьютера, не стоит забывать, что практически любое печатное издание, не говоря уже о телевизионной рекламе или мультипликационных фильмах, тоже изготовлено с применением компьютерных технологий. И уж совершенно невозможно переоценить роль этих технологий в современной фотографии и, в особенности, кино. Ведь именно компьютерная графика, превратить чёрно-белое изображение в цветное, не говоря уже о создании спецэффектов и уникальных персонажей.
Отдельная область компьютерной графики – создание художественных изображений с помощью компьютерных средств. Глядя на прогресс цифровых средств работы с изображениями, можно смело сказать, что наша жизнь стала уже прочно и неразрывно связана с компьютерной графикой, делающей окружающий нас мир куда удобнее и много красивее.
Буклеты - одни из самых востребованных и одновременно распространённых рекламных носителей. Их раздают на выставках и презентациях, рассылают по почте, выкладываю в выставочных залах.
Задача буклетов, как рекламных носителей, кратко информировать о продукции или услугах компании. Поэтому при создании буклета применяются самые различные художественно- оформительские и технологические решения, делающие этот вид продукции ярким и привлекающим внимание.
Создание буклетов – не такое простое, как может показаться на первый взгляд, дело. Дизайн буклета должен учитывать такие составляющие, как информативный материал, совмещенный с визуальным рядом и дополненный контактной информацией. Разработка буклета должна изначально учитывать и тот факт, что целью создания буклета является проведение с максимальной эффективностью рекламной кампании.
На начальном этапе создания буклета, в зависимости от его назначения, формулируется концепция издания, выбирают его формат, качество и плотность бумаги, продумывают дополнительные полиграфические технологии для его производства. В соответствии с этим подбираются изобразительные методы для его иллюстрации и необходимое информационное наполнение.
В дизайне буклета можно применять оригинальные художественные решения, чтобы сделать его максимально привлекающим внимание целевой аудитории, при этом оставаясь в рамках поставленной задачи. Обязательные элементы фирменного стиля при создании буклета, могут использоваться в самых неожиданных сочетаниях. Именно в дизайне буклета зачастую воплощаются самые смелые креативные решения, которые в дальнейшем могут стать основой в новых рекламных коммуникациях.
Есть несколько общих рекомендаций к созданию дизайна буклета. Как правило, одна страница буклета посвящена одному аспекту его общей задачи. На титульной странице располагается заглавие, иллюстрация, логотип и слоган. Все внутренние страницы строятся однотипно и состоят из комбинации текста и графики. Не рекомендуется наложение текста на цветную иллюстрацию и использование шрифта только из прописных букв – все это затрудняет чтение.
Вне зависимости от его вида, разработка дизайна буклета всегда подчинена целевой направленности. Все элементы дизайна – соотношения объема текста к количеству и размеру иллюстраций, взаимосвязь между шрифтами, цветом и графикой – все должно быть объединено с учетом целей создания буклета и аудитории, к которой он направлен.
Дизайн буклета, его информационное наполнение должны вызывать только положительные эмоции, поэтому принцип разумной достаточности при его создании должен соблюдаться. Не имеет смысла пытаться «втиснуть» в формат буклета большой объем информации.
Внимание к деталям, качественная подборка визуального ряда, достаточная информационная составляющая, смелый профессиональный дизайн – это основа успешного продукта соответствующего своим рекламным целям.
СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА «ГРАФИЧЕСКИЙ АДАПТЕР»
Выбор программы для создания буклета
Создание буклета в редакторе Microsoft Publisher.
Современные операционные системы дополнены программными средствами, которые позволяют решить любые задачи. Одним из этих дополнений является программа Microsoft Publisher. Она упрощает создание и публикацию высококачественных материалов и веб-страниц профессионального качества.
Создание буклета в редакторе Microsoft Word.
Как правило, создать буклет можно из листа формата А4, перегибая его поперек (по короткой стороне) 2 раза гармошкой. При этом он как бы разделяется на три колонки равного размера, которые можно заполнять рекламным материалом с обеих сторон листа. Как правило, одна крайняя колонка отводится для оформления обложки буклета.
Конечно, если вы работаете в Word-е, можно воспользоваться стандартными шаблонами, которые предлагает компания Microsoft. Они доступны при выборе команды Создать – Брошюры – Буклеты. В открывшейся папке будет несколько заготовок, которые можно принять за основу. Я тоже когда-то пробовал к ним обратиться, но потом понял, что мне проще и быстрее создать свой вариант, чем править чей-то.
Можно воспользоваться и другими программами для создания буклетов – CorelDRAW, PowerPoint.
Какая программа лучше? Майкрософт утверждает, что Publisher. Ведь Microsoft Excel очень плохо работает с изображениями, Microsoft PowerPoint больше подойдет под видео и анимацию, а Microsoft Word. больше всего неудобен своим автоформатированием, из-за которого сложно поставить буквы на те места, где они должны быть по замыслу автора…
В своей работе для создания буклета всё таки я воспользовался мощным редактором графической информации - Adobe Photoshop CC
Создание буклета в Adobe Photoshop CC
Создаем новый документ в меню «Файл» (рис. 2.1).
Рис. 2.1 –Меню «Файл»
В настройках указываем «Международный формат бумаги», размер А4 (рис. 2.2).
Рис. 2.2 –Выбор формата бумаги
От ширины и высоты отнимаем по 20 миллиметров. Впоследствии мы их добавим к документу, но при печати они будут пустыми. Остальные настройки не трогаем (рис. 2.3).
Рис. 2.3 –Настройки документа
После создания файла идем в меню «Изображение» и ищем пункт «Вращение изображения». Повернем холст на 90 градусов в любую сторону (рис. 2.4).
Рис. 2.4 – Меню «Изображение»
Далее нам необходимо определить линии, ограничивающие рабочую область, то есть, поле для размещения контента. Выставляем направляющие по границам холста (рис. 2.5).
Рис. 2.5 – Выставление направляющих
Обращаемся к меню «Изображение – Размер холста» (рис. 2.6).
Рис. 2.6 – Выставление направляющих
Добавляем ранее отнятые миллиметры к высоте и ширине. Цвет расширения холста должен быть белым. Значения размеров могут оказаться дробными. В этом случае просто возвращаем исходные значения формата А4 (рис. 2.7).
Рис. 2.7 – Выставление размера
Имеющиеся в данный момент направляющие будут играть роль линий отреза. Для наилучшего результата фоновое изображение должно немного выходить за эти границы. Достаточно будет 5 миллиметров.
Идем в меню «Просмотр – Новая направляющая» (рис. 2.8).
Рис. 2.8 – Меню «Просмотр – Новая направляющая»
Первую вертикальную линию проводим в 5 миллиметрах от левого края. Таким же способом создаем и горизонтальную направляющую. Путем нехитрых вычислений определяем положение остальных линий (210-5=205 мм, 297-5=292 мм).
При обрезке печатной продукции могут быть допущены ошибки в силу различных причин, что может повредить контент на нашем буклете. Для того чтобы избежать таких неприятностей, нужно создать так называемую «зону безопасности», за границами которой не располагаются никакие элементы. Фонового изображения это не касается. Размер зоны также определим в 5 миллиметров (рис. 2.9).
Рис. 2.9 – Размер зоны
Как мы помним, наш буклет состоит из трех равных частей, и перед нами стоит задача создать три равные зоны для контента. Можно, конечно, вооружиться калькулятором и высчитать точные размеры, но это долго и неудобно. Существует прием, который позволяет быстро поделить рабочее пространство на равные по размеру участки. Выбираем на левой панели инструмент «Прямоугольник».
Создаем фигуру на холсте. Размер прямоугольника не имеет значения, главное, чтобы суммарная ширина трех элементов была меньше ширины рабочей области.
Выбираем инструмент «Перемещение».Зажимаем клавишу ALT на клавиатуре и перетягиваем прямоугольник вправо. Вместе с перемещением создастся его копия. Следим, чтобы между объектами не было зазора и нахлеста. Таким же способом делаем еще одну копию.
Для удобства поменяем цвет каждой копии. Делается при помощи двойного клика по миниатюре слоя с прямоугольником.
Выделяем все фигуры в палитре с зажатой клавишей SHIFT (клик по верхнему слою, SHIFT и клик по нижнему).
Нажав горячие клавиши CTRL+T, применяем функцию «Свободное трансформирование». Беремся за правый маркер и растягиваем прямоугольники вправо.После нажатия клавиши ENTER у нас получится три равные фигуры.
Для точного проведения направляющих, которые будут делить рабочую область буклета на части, необходимо включить привязку в меню «Просмотр» (рис. 2.10).
Рис. 2.10 – меню «Просмотр»
Теперь новые направляющие «прилипнут» к границам прямоугольников. Вспомогательные фигуры нам больше не нужны, можно их удалить.
Рис. 2.10 – меню «Просмотр»
Как мы уже говорили ранее, для контента необходима зона безопасности. Поскольку буклет будет сгибаться по линиям, которые мы только что определили, то на этих участках объектов быть не должно. Отступим от каждой направляющей по 5 миллиметров с каждой стороны. Если значение дробное, то разделителем должна быть запятая.
Рис. 2.10 – Создание зоны безопасности
На этом создание макета буклета завершено. Его можно сохранить и использовать в дальнейшем, как шаблон.
Теперь приступаем к наполнению нашего шаблона. Первым делом находим понравившуюся нам картинку и делаем её фоном, поверх вставляем картинки, текст (рис. 2.11).
Рис. 2.11 – Вставка картинок и текста
Заполняем наш шаблон информацией до конца, добавляем эффекты к тексу и картинкам. На этом наша первая сторона готова (рис. 2.12).
Рис. 2.12 – Первая сторона
Для работы со второй стороной создадим две папки на панели слоев и все слои первой стороны поместим в папу с название «1 сторона» а в паке с название «2 сторона» будет находиться информация для обратной стороны нашего буклета. Скрываем папку «1 сторона» и начинаем наполнять вторую сторону (рис. 2.13).
Рис. 2.13 – Вторая сторона буклета
Всё буклет наполнили теперь осталось сохранить в формате *JPG (рис.2.14). Осталось только распечатать наш буклет.
Рис. 2.13 – Готовый буклет
Благодаря программе Adobe Photoshop нам не только удалось создать буклет, но сделать его привлекательным на вид.
ВЫВОД
Компьютерная графика сегодня имеет обширную область применения. Ведь компьютерная графика в настоящее время широко применяется для создания рекламно-полиграфической продукции, телевизионных, рекламных роликов и презентаций. Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и многих других. Это замечание справедливо как для программных, так и аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомотивом» тянущим за собой всю компьютерную индустрию.
Ознакомившись с различными графическими редакторами, их работой, возможностями, нюансами по рисованию можно сделать вывод, что графические редакторы интересны не только профессионалам, но и любителям. Они очень просты в использовании, не требуют больших математических, компьютерных знаний, языков программирования. Все виды компьютерной графики, могут быть применимы в различных областях: научной, деловой, художественной и т.д.
Photoshop – это мощный инструмент, который уже давно стал стандартом в области компьютерной графики. Пожалуй лучший выбор как для дизайнеров, так и для художников.
Информационные стенды представляют собой инструмент, посредством которого до покупателей, работников и обывателей доносится важная информация. Такие приспособления имеют особую конструкцию, которая позволяет в любое время осуществлять замену рекламной или новостной информации. Они присутствуют в каждом учебном ,медицинском и административном здании, потому что :
· Родители и ученики узнают расписания уроков;
· Пациенты узнают график работы своих лечащих врачей;
· Пенсионеры и социально незащищённые слои населения о повышении государственных дотациях и очередных перерасчётах и т.д.
Также в данной работе были затронуты вопросы по охране труда при работе за ПК.