Урок по информатике на тему:
«Создание декораций микромира и наполнение его обитателями»
Цель: Обобщить полученные знания об инструментах программной среды Перволого 3.0 и создать проект.
Задачи:
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
-развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, интеллектуальных умений через работу с компьютером;
- развитие качеств личности: трудолюбие, доброжелательность, дружба, взаимопомощь.
Образовательные:
- закрепление практических навыков работы с набором инструментов в среде Перволого;
Воспитательные:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
- воспитание культурных ценностей, эстетической направленности;
- контроль за техникой безопасности, развитие самостоятельности.
Форма занятия – занятие практическое.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютеры, программная среда Перволого 3.0, презентация «Микромир Космоса», раздаточный материал с картинками.
Ход урока.
Организационный момент (2 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна, я учитель информатики и в 5-х классах веду этот предмет уже второй год.
2. Постановка темы и цели урока (5 мин)
Тема сегодняшнего урока: «Создание декораций микромира и наполнение его обитателями».
А как вы думаете, исходя из темы, какая цель урока? (Создать анимационный проект в известной программке Перволого)
Ребята, а вы знаете, что такое декорация? (художественное украшение предмета или помещения).
А вы когда-нибудь создавали на уроках проекты? Что это такое? (совместная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели).
Как известно, 12 апреля – знаменательный праздник для всего человечества, так как в этом году отмечают 50 лет со дня полета Ю.Гагарина в Космос. И поэтому, сегодня мы будем создавать анимационные проекты, посвященные этой теме.
Хотели бы вы отправиться в путешествие по Вселенной?
Для этого мы делимся на группы по 3 человека с необычными названиями: «Марсиане», «Инопланетяне», «Космонавты» и «Исследователи», и тогда у каждой из команд получатся разные проекты. (Проводится жеребьевка и формируются команды. После этого раздаются карточки с названиями команд).
Карточка для команды «Марсиане»:
- выбрать оболочку, как указано на эмблеме;
- в качестве декораций добавить планеты;
- населить инопланетными обитателями
пр.:
- задать команды движения по созданному миру.
Карточка для команды «Инопланетяне»
- выбрать оболочку, как указано на эмблеме;
- в качестве декораций добавить разные летающие тарелки;
- задать команды движения для них.
Карточка для команды «Космонавты»
- выбрать оболочку, как указано на эмблеме;
- добавить любые декорации;
- населить корабль космонавтами;
- задать команды движения для них.
Карточка для команды «Исследователи»
- выбрать оболочку, как указано на эмблеме;
- добавить декорации в виде других планет или летающих объектов;
- населить планету обитателями;
- задать команды движения для них.
Практическая работа за компьютерами (10 мин)
«Космос и его обитатели»
4. Физкультминутка (2 мин)
Мы работали, трудились
И немного утомились.
Нужно сделать повороты
Влево, вправо развороты.
Вправо смотрим и моргнем
Влево смотрим и моргнем.
Вверх и вниз – моргаем вместе
От работы отдохнем.
Мышку мы в руках держали,
Наши пальчики устали
Нужно пальчикам встряхнуться
Шевельнуться, разомкнуться.
Отдохнули мы, размялись
И к работе возвращаясь,
Не забудем про осанку
И дистанцию с экраном.
5. Защита проектов (10 мин)
Мы подошли к защите своих проектов. У каждой команды получилась необычная и интересная космическая жизнь. Побываем в ваших мирах. Вы получили карточки-подсказки для защиты своих проектов. (Командам раздаются карточки с неоконченными предложениями, которые необходимо завершить и тем самым сделать вывод по проектам).
Инопланетяне
Мы создали мир под названием …
Наш Космос населяли обитатели…
Они умеют делать …
Перед вами фрагмент созданного нами космического мира.
Нам … создавать собственные проекты.
Марсиане
Мы посетили планету…
И познакомились с ее обитателями…
Они забавные и оказывается многое умеют:..
Но нам пора лететь на другую планету.
Космонавты
Мы вышли в открытый…
На борту нашего корабля находилась целая команда …
Мы облетели Землю, увидели различные планеты и путешествие для нас оказалось…
Исследователи
Очень хорошо! А теперь давайте оценим проекты друг друга. Команда «Марсиан» оценит проект команды «Исследователи» и наоборот. А команда «Космонавты» дает оценку проекта команды «Инопланетян».
Молодцы, вы все справились с поставленной задачей. Сегодня вы работали под моим руководством, а на следующих занятиях вы сможете проявить творчество при создании собственных проектов на другие темы.
Надеюсь, вам понравился наш урок. Большое спасибо за внимание!