kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание компьютерной публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема программы: Технологии создания и преобразования информационных объектов. Открытый урок по теме "Создание компьютерных публикаций" (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). План содержания урока: 1. Понятие информационной системы (ИС); 2. Возможности настольных издательских систем (НИС); 3. Создание компьютерных публикаций (на профессиональном материале). Цели урока: 1. отработка навыков создания публикации, как сложного текстового документа, на самостоятельно подобранном профессиональном материале; 2. развивать исследовательские и творческие способности личности, способность ориентироваться в информационном пространстве. Тип урока: практическое занятие с элементами проектной деятельности, (урок совершенствования знаний и умений). Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План ур. Создание комп публикации 1 к»

Филиал БУ «Игримский политехнический колледж»



План урока

по предмету «Информатика и ИКТ»,
1 курс


Тема урока:

«Создание компьютерных публикаций»


План урока подготовил
преподаватель информатики и ИКТ

Акназаров

Гафур Рифович














Приобье – 2015г.

План урока № ____


Тема программы: Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема урока: Создание компьютерных публикаций
(для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)

Курс: 1 (первый)
Группа: 141 - М (профессия «Автомеханик»)
Преподаватель: Акназаров Г.Р.

План содержания урока:

  1. Понятие информационной системы (ИС).
    Знания: понятие ИС, виды, определения информационных систем.
    Умения: различать виды ИС по степени распределённости.

  2. Возможности настольных издательских систем (НИС).

Знания: понятие и примеры НИС, задачи, решаемые с применением НИС, определение компьютерной публикации;

Умения: производить классификацию операций по работе с текстом по трем основным этапам.

  1. Создание компьютерных публикаций (на профессиональном материале).

Знания: принципы и возможности создания, редактирования и форматирования сложного текстового документа – публикации;

Умения: осуществлять поиск, отбор и оформление профессиональной информации с применением источников из сети Интернет.


Цели урока:


1. Образовательные

  • закрепление знаний о понятии и видах ИС, НИС, задачах, решаемых с применением НИС, определения компьютерной публикации;

  • закрепление умений различать виды ИС по степени распределённости, производить классификацию операций по работе с текстом по трем основным этапам;

  • отработка навыков создания публикации, как сложного текстового документа, на самостоятельно подобранном профессиональном материале.

2. Развивающие

  • развивать умение осуществлять целеполагание,

  • развивать память, внимание, функции мышления (анализ, классификация),

  • развивать исследовательские и творческие способности личности, способность ориентироваться в информационном пространстве;

  • развивать умение работать с различными типами текстов, умение планировать свою работу и время;

  • развивать навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

3. Воспитательные

  • формирование познавательного интереса учащихся;

  • формирование коммуникативных качеств личности;

  • воспитание чувства ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации.



Тип урока: практическое занятие с элементами проектной деятельности,
(урок совершенствования знаний и умений).


Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный.


Материально- техническое оснащение урока:


  • Курс лекций.

  • Компьютеры с программным обеспечением.

  • Раздаточный материал - таблица для актуализации.

  • Раздаточный материал – шаблон для защиты своей практической работы - проекта.

  • Презентация по теме.


План урока:

  1. Организация группы.(1 мин).

  2. Целеполагание и мотивация.(2 мин).

  3. Работа по теме урока (в форме таблицы) (5 мин).

  4. Практическая работа на компьютере по теме урока. (25 - 30 мин).

    1. Поиск и отбор информации по теме проекта.

    2. Оформление проекта в соответствии с заданными критериями.

    3. Представление проекта.

  5. Подведение итогов урока (1-2 мин.)

  6. Домашнее задание (1 мин).

Ход урока:

п/п

Содержание и структура

урока

Вре-мя

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Слайды

презентации

к уроку

1.

Организация группы.


1

Слушает раппорт, проверяет явку и готовность учащихся к уроку.


Дежурные сообщают об отсутствующих на уроке.


2.

Целеполагание, мотивация.

  • Что представляют собой настольные издательские системы?

  • Какие документы профессионального содержания можно подготовить с их помощью?

  • Как можно назвать документ сложной структуры, полностью подготовленный для последующего использования?

(материал – см. приложение)


Следовательно, тема данного урока – «Создание компьютерных публикаций».


Можете ли вы ответить на следующие вопросы:

  • Какие информационные системы вы знаете?

  • Знаете ли вы, как осуществляется компьютерное создание и оформление сложных текстовых документов? (да).

  • Знаете ли вы, в чем состоит процесс подготовки компьютерной публикации? (да).

  • Вы уже наметили план работы по индивидуальным темам проекта.
    Готов ли Ваш проект, является ли он сейчас компьютерной публикацией?
    (пока нет)

  • Чему сегодня предстоит научиться, какую работу выполнить?

Сформулируйте цели нашего урока.

2



Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода.




Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов.

Уточняет ответы учащихся,

и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока.




Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы.




Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока.


Осмысливают и принимают цели данного урока.




Слайд 1







Слайд 2


3.

Работа по теме урока.

Работа в подгруппах в форме таблицы.

Задание: Распределить операции по работе с текстом на 3 группы:


- набор (ввод) текста;

- редактирование текста;

- форматирование текста.


Эталон ответа:


ВВОД текста:

набор текста с клавиатуры

ввод текста со сканера

загрузка готовой информации

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА:

добавление фрагмента

удаление фрагмента

перемещение части текста

исправление ошибок

ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА:

установка размера шрифта

установка межстрочных интервалов

выравнивание абзаца

изменение ориентации страницы

нумерация страниц

установка цвета символов

изменение начертания символов


5


Организует закрепление знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода.





Управляет познавательной деятельностью учащихся, уточняет их ответы, и помогает им грамотно сформулировать информацию – ответ на поставленный вопрос.



Вспоминают, воспроизводят,
анализируют и классифицируют ранее изученную информацию, отвечая на поставленный вопрос.
Заполняют таблицу.



Устно отвечают на вопросы преподавателя.


Слушают ответы других учащихся, дополняют и уточняют их.


Слайд 3 – задание









Слайд 4 – эталон ответа


4.

Практическая работа
по теме урока.

Завершение работы над творческим профессионально направленным проектом в форме сложного текстового документа – публикации.

Актуализация знаний и опыта
работы с прикладным программным обеспечением и различными информационными источниками.


Требования к оформлению и содержанию проекта.

  1. Проект должен содержать:

  • фигурный заголовок;

  • иллюстрации (1-2);

  • состав и рецепт приготовления исследуемого объекта;

  1. Объем работы – не более 2-х страниц.


25-30

Приглашает учащихся к компьютерам.





Организует индивидуальную работу (или работу в микрогруппах)

на основе репродуктивного и частично – поискового метода, а также применяя элементы метода проектов.


Приступают к работе с прикладной программой Microsoft Word, используя информацию из сети Интернет.


Развивают:

исследовательские и творческие способности личности;

способность ориентироваться в информационном пространстве;

умение работать с различными типами текстов.


Требования к проекту см. слайд 5


4.1.


Поиск и отбор информации по теме проекта.


План работы:

  • Поиск информации в сети Интернет с использованием любого браузера и поискового робота (например, Яндекс).

  • Копирование подходящих блоков информации в буфер обмена.

  • Вставка информационных текстовых блоков и иллюстраций в собственную публикацию.



Консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации материалов, консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника.

Анализируют задание, решают познавательные задачи.

Развивают внимание, серьезность, самостоятельность, оперативность и собранность, навыки общения в микрогруппе умение планировать свою работу и время.



4.2.

Оформление проекта в соответствии с заданными критериями.

План работы:

  • Отбор информации в соответствии с критериями проекта.

  • Редактирование информации, полученной из различных источников.

  • Форматирование отобранной информации в соответствии с требованиями к проекту.




При необходимости проводят самооценку, корректируют выполненную работу.



4.3.

Представление проекта.



Организует представление и оценку результатов проектной работы, мониторинг совместной деятельности.

Развивают: коммуникативные умения и навыки;

навыки анализа и рефлексии,
умение представить результаты своей работы.



5.

Подведение итогов

урока.

Удалось ли нам достичь поставленных целей урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Какие затруднения у вас были в работе?


3

Подведение итогов урока в соответствии с поставленными целями урока.

Организует обсуждение итогов урока, его результативности.

Сообщение оценок, поставленных за урок.



Участвуют в совместном подведении итогов,
рефлексия.



Слайд 6


6.

Домашнее

задание.

1

Подберите примеры численных расчетов, необходимых в вашей профессии, пригодных для автоматизации с применением электронных таблиц.


Фиксируют домашнее задание.

Задают вопросы по неясным моментам.


Слайд 7




Межпредметные
и внутрипредметные связи:


Обществознание – формирование представления об информационных ресурсах современного общества,

защита информации.

Спецтехнология – поиск, хранение и обработка данных профессиональной направленности.

Информатика – программные средства создания информационных объектов, иерархическая структура хранения данных, поиск и отбор информации в сети Интернет в соответствии с запросами пользователя.


Просмотр содержимого документа
«Приложение»

ПОНЯТИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ


Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.


В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.


Также в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств»


Российский ГОСТ РВ 51987 дает следующее определение:

Информационная система – это автоматизированная система, результатом работы которой является представление выходной информации в виде пригодном для последующего использования.


По степени распределённости отличают:

  • настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

  • распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.


ВОЗМОЖНОСТИ НАСТОЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЬСКИХ СИСТЕМ


Множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации каких-либо печатных материалов.

Настольная издательская система (НИС) (desktop publishing) - комплекс аппаратных и программных средств для подготовки и создания образца печатной продукции готового для тиражирования.

Примеры таких систем: Microsoft Word, Adobe PageMaker, Quark Xpress, Microsoft Publisher, и др.


НИС позволяют решать задачи:

  • компоновать (верстать) текст;

  • использовать всевозможные шрифты;

  • осуществлять редактирование текста;

  • обрабатывать графические изображения;

  • выводить документы полиграфического качества;

  • работать в сетях на разных платформах.


Процесс подготовки любого документа состоит из следующих основных этапов:


ВВОД
ТЕКСТА:

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА:


ФОРМАТИРОВАНИЕ
ТЕКСТА:

  • набор текста с клавиатуры

  • ввод текста со сканера

  • загрузка готовой информации.

  • добавление фрагмента

  • удаление фрагмента

  • перемещение части текста

  • исправление ошибок


  • установка размера шрифта

  • установка межстрочных интервалов

  • выравнивание абзаца

  • изменение ориентации страницы

  • нумерация страниц

  • установка цвета символов

  • изменение начертания символов


Компьютерная публикация – это документ сложной структуры, полностью подготовленный для последующего использования (распечатки, размещения в сети и пр.).

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный рабочий лист на урок»

Задание на повторение

Заполните таблицу, содержащую основные этапы процесса подготовки любого компьютерного документа:

ВВОД
ТЕКСТА

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

ФОРМАТИРОВАНИЕ
ТЕКСТА






Требования к оформлению и содержанию проекта

Проект должен содержать:

  • фигурный заголовок;

  • иллюстрации (1-2);

  • состав и рецепт приготовления исследуемого объекта.

Объем работы – не более 2-х страниц.



План защиты проекта

  1. Мой (наш) проект называется ______________________________________

  2. Проект содержит следующую информацию:
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Тема программы»

Тема программы: Технологии создания и преобразования информационных объектов. Открытый урок по теме "Создание компьютерных публикаций" (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). План содержания урока: 1. Понятие информационной системы (ИС); 2. Возможности настольных издательских систем (НИС); 3. Создание компьютерных публикаций (на профессиональном материале). Цели урока: 1. отработка навыков создания публикации, как сложного текстового документа, на самостоятельно подобранном профессиональном материале; 2. развивать исследовательские и творческие способности личности, способность ориентироваться в информационном пространстве. Тип урока: практическое занятие с элементами проектной деятельности, (урок совершенствования знаний и умений). Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Презентацию подготовил преподаватель  информатики и ИКТ  Акназаров Гафур Рифович   Тема урока: Создание  компьютерных   публикаций

Презентацию подготовил

преподаватель информатики и ИКТ

Акназаров Гафур Рифович

Тема урока:

Создание компьютерных публикаций

Тема урока: Создание  компьютерных публикаций Можете ли вы ответить на следующие вопросы:  Какие информационные системы вы знаете ?  Знаете ли вы, как осуществляется компьютерное создание и оформление сложных текстовых документов ?   Знаете ли вы, в чем состоит процесс подготовки компьютерной публикации ?   Вы уже наметили план работы по индивидуальным темам проекта. Готов ли Ваш проект, является ли он сейчас компьютерной публикацией ?  Цели урока:

Тема урока:

Создание компьютерных

публикаций

Можете ли вы ответить на следующие вопросы:

  • Какие информационные системы вы знаете ?
  • Знаете ли вы, как осуществляется компьютерное создание и оформление сложных текстовых документов ?
  • Знаете ли вы, в чем состоит процесс подготовки компьютерной публикации ?
  • Вы уже наметили план работы по индивидуальным темам проекта. Готов ли Ваш проект, является ли он сейчас компьютерной публикацией ?

Цели урока:

  • Вспомнить, в чем состоит процесс подготовки компьютерной публикации.
  • Создать и оформить свои профессиональные проекты в форме компьютерной публикации.
Задание на повторение  Заполните таблицу, содержащую основные этапы процесса подготовки любого компьютерного документа: ВВОД  ТЕКСТА РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА  ФОРМАТИРОВАНИЕ  ТЕКСТА

Задание на повторение Заполните таблицу, содержащую основные этапы процесса подготовки любого компьютерного документа:

ВВОД ТЕКСТА

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Задание на повторение (эталон ответа) ВВОД  ТЕКСТА РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА набор текста с клавиатуры ввод текста со сканера загрузка готовой информации. ФОРМАТИРОВАНИЕ  ТЕКСТА

Задание на повторение (эталон ответа)

ВВОД ТЕКСТА

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

  • набор текста с клавиатуры
  • ввод текста со сканера
  • загрузка готовой информации.

ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

  • добавление фрагмента
  • удаление фрагмента
  • перемещение части текста
  • исправление ошибок
  • установка размера шрифта
  • установка межстрочных интервалов
  • выравнивание абзаца
  • изменение ориентации страницы
  • нумерация страниц
  • установка цвета символов
  • изменение начертания символов
Требования к оформлению  и содержанию проекта Проект должен содержать: фигурный заголовок; иллюстрации (1-2); состав и рецепт приготовления исследуемого объекта; дополнительные материалы (например, история  выбранного Вами вида хлеба). Объем работы – не более 2-х страниц.

Требования к оформлению и содержанию проекта

Проект должен содержать:

  • фигурный заголовок;
  • иллюстрации (1-2);
  • состав и рецепт приготовления исследуемого объекта;
  • дополнительные материалы (например, история выбранного Вами вида хлеба).

Объем работы – не более 2-х страниц.

Итоги  урока: Мы рассмотрели как осуществляется создание компьютерных публикаций . Научились правильно оформлять профессиональную информацию, полученную из различных источников . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите примеры численных расчетов, необходимых в вашей профессии, пригодных для автоматизации с применением электронных таблиц.

Итоги урока:

  • Мы рассмотрели как осуществляется создание компьютерных публикаций .
  • Научились правильно оформлять профессиональную информацию, полученную из различных источников .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подберите примеры численных расчетов, необходимых в вашей профессии, пригодных для автоматизации с применением электронных таблиц.

При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература : Материалы из ВИКИПЕДИИ (свободной энциклопедии) http://ru.wikipedia.org/wiki . Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по информационным технологиям» – СПБ.: Питер, 2008. -180 с. Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с. Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии»,  -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002.  -214 с. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. -Екатеринбург: «У-Фактория», 2003. -192 с. Рисунки: http:// obrazovanie-doma.ru/wp-content/uploads / B9.jpg ;  http:// ruh2.ru/wp-content/uploads/Publications.jpeg ; http:// pro100news.info/wp-content/uploads/dreem130928-660x429.jpg ; http:// www.rco.ru/images/article.gif ; http ://images03.olx.ru/ui/15/18/54/1316862882_255941454_1----. jpg ; http:// book-science.ru/artimage/p1144.jpg ; http :// istraconsult.ru/uimgB.jpg . 9. Справочники и учебные пособия по спецпредметам.

При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература :

  • Материалы из ВИКИПЕДИИ (свободной энциклопедии) http://ru.wikipedia.org/wiki .
  • Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по информационным технологиям» – СПБ.: Питер, 2008. -180 с.
  • Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с.
  • Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил.
  • Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с.
  • Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. -Екатеринбург: «У-Фактория», 2003. -192 с.
  • Рисунки: http:// obrazovanie-doma.ru/wp-content/uploads / B9.jpg ; http:// ruh2.ru/wp-content/uploads/Publications.jpeg ; http:// pro100news.info/wp-content/uploads/dreem130928-660x429.jpg ; http:// www.rco.ru/images/article.gif ; http ://images03.olx.ru/ui/15/18/54/1316862882_255941454_1----. jpg ; http:// book-science.ru/artimage/p1144.jpg ; http :// istraconsult.ru/uimgB.jpg .

9. Справочники и учебные пособия по спецпредметам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание компьютерной публикации

Автор: Акназаров Гафур Рифович

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация на тему "Создание компьютерных публикаций""
    ["seo_title"] => string(56) "prezentatsiia_na_temu_sozdanie_kompiuternykh_publikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "560113"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1602740925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Основы создания компьютерных публикаций. Создание поздравительной открытки"
    ["seo_title"] => string(72) "osnovysozdaniiakompiutiernykhpublikatsiisozdaniiepozdravitielnoiotkrytki"
    ["file_id"] => string(6) "268618"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450662252"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Средства и методы создания компьютерных публикаций и презентаций в документационном обеспечении управления "
    ["seo_title"] => string(124) "sriedstva-i-mietody-sozdaniia-komp-iutiernykh-publikatsii-i-priezientatsii-v-dokumientatsionnom-obiespiechienii-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189220"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426842902"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа факультативного курса «Компьютерная азбука»"
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "128743"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415555414"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства