kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Создание гипертекстового документа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: объяснение нового материала.
Тема: Создание документов с использованием мастеров и шаблонов. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Создание гипертекстового документа.
Цель: Научить учеников создавать документы с использованием мастеров и шаблонов. Ознакомить с понятием гипертекст. Научить создавать закладки  и ссылки.
Задачи:
Образовательные: Научить создавать документы с использованием мастеров и шаблонов, освоение основных приемов по созданию гиперссылок в текстовом редакторе.
Воспитательные: продолжать воспитывать аккуратности, добросовестности, привитие интереса к изучаемому предмету.
Развивающие: формирование умений анализировать, выделять главное.
Методы: словесный (рассказ, диалог), наглядный, самостоятельная работа.
Оборудование: карточки, наглядные пособия.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание документов с использованием мастеров и шаблонов. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Создание гипертекстового документа. »

Класс: 8 «А».

Форма проведения: объяснение нового материала.

Тема: Создание документов с использованием мастеров и шаблонов. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Создание гипертекстового документа.

Цель: Научить учеников создавать документы с использованием мастеров и шаблонов. Ознакомить с понятием гипертекст. Научить создавать закладки и ссылки.

Задачи:

Образовательные: Научить создавать документы с использованием мастеров и шаблонов, освоение основных приемов по созданию гиперссылок в текстовом редакторе.

Воспитательные: продолжать воспитывать аккуратности, добросовестности, привитие интереса к изучаемому предмету.

Развивающие: формирование умений анализировать, выделять главное.

Методы: словесный (рассказ, диалог), наглядный, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки, наглядные пособия.












Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! (Проверка отсутствующих).


  1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы прошли тему «Создание и редактирование текстового документа». Я говорила, чтоб вы повторили материал и сейчас я раздам вам карточки, и в течение 15 минут вы должны ответить на 5 вопросов. Вопросы легкие и доступные. На листочке пишем сегодняшнее число, свою фамилию и номер карточки. Теперь приступайте!

Вопросы карточек:

Карточка № 1.

  1. С помощью, каких текстовых редакторов можно создавать документ?

  2. Где можно расположить номера страниц на листе?

  3. Чем копирование отличается от перемещения?

  4. Что в тексте означает красная и зеленая волнистые линии?

  5. Что получится со словом «информация», если в нем выделить фрагмент «инфо» и выполнить с ним перемещение, копирование и удаление.


Карточка № 2.

  1. Как можно выравнивать абзацы?

  2. Какие бывают списки?

  3. Что получится со словом «здравствуйте», если в нем выделить фрагмент «драв» и выполнить с ним перемещение, копирование и удаление.

  4. Чем редактирование отличается от форматирования?

  5. Назовите совершенные текстовые редакторы.


Карточка № 3.

  1. Назовите простые текстовые редакторы.

  2. Назовите способы создания документа.

  3. Что получится со словом «компьютер», если в нем выделить фрагмент «комп» и выполнить с ним перемещение, копирование и удаление.

  4. Чем копирование отличается от перемещения?

  5. Как можно выравнивать абзацы?


Карточка № 4.

  1. Что получится со словом «клавиатура», если в нем выделить фрагмент «авиа» и выполнить с ним перемещение, копирование и удаление.

  2. Что в тексте означает красная и зеленая волнистые линии?

  3. Чем редактирование отличается от форматирования?

  4. Какие бывают списки?

  5. Где можно расположить номера страниц на листе?


(Через 15 минут сбор карточек).

  1. Теоретическая часть.

Сначала рассмотрим пункт: «Создание документов с использованием мастеров и шаблонов».

Кто мне может сказать, что же такое шаблон, а что же такое мастер?

Назовите мне самый простой шаблон.

Ученики: это самая первая страница в документе Word.

А кто приведет мне самые распространенные примеры шаблонов, которые вы видите каждый день.

Ученики: тетради, дневники, классный журнал.

Правильно! Но вы мне не ответили на самый первый вопрос. Давайте тогда запишем:

Шаблон представляет собой заготовку или пустой бланк, в котором нужно лишь заполнить необходимые графы собственными данными. В Word имеются шаблоны писем, служебных записок, отчетов и т.д.

Мастер – это средство Word, позволяющий за несколько шагов создать какой-либо документ с необходимой информацией (календарь, ежедневник).

Теперь запишем, как же создаются документы с помощью шаблона или мастера.

  1. В меню Файл выбрать команду Создать.

  2. В открывшемся диалоговом окне в области задач Создание документа (которая появляется справа) в группе шаблоны выбрать команду “На моем компьютере”. (Лист 1).

  3. Выбрать вкладку Другие документы. (Лист 2).

  4. Дважды щелкнуть значок Мастер резюме и далее следовать указаниям программы, которая в результате создаст шаблон резюме, в котором нужно будет ввести в поля свои данные. (Листы 3, 4, 5, 6, 7).

При выборе соответствующего шаблона Нового документа пользователи могут посмотреть шаблон и стили форматирования, которые в нем содержатся.

По этой теме есть ко мне вопросы?

Тогда перейдем к пункту: «Гипертекст. Создание закладок и ссылок».

Кто-нибудь знает, что же такое гипертекст?

(Под запись). Гипертекст – это документ, при котором осуществляется переход с одного места на другое с помошью ссылок.

Гиперссылка состоит из двух частей:

  1. указателя ссылки

  2. адресной части ссылки.

При этом при подведении курсора к строке, адрес выделяется подчеркнутым, синим шрифтом.

Указатель ссылки – это объект, который выделяется в документе.

Адресная часть ссылки – это название закладки в документе, на который указывает ссылка.

Закладка – это элемент документа, которому мы сами даем название.

Все понятно? Теперь запишем этапы создания гипертекста.

  1. Создать документ, содержащий обычный текст. Для создания закладки выделить фрагмент текста, которому надо дать имя.

  2. Для создания гиперссылки выделить фрагмент текста, который будет указателем гиперссылки. Ввести команду: Вставка – Гиперссылка. (Лист 9).

На диалоговой панели Вставка гиперссылки в окне выбрать имя закладки.

(Лист 10).

  1. Гипертекст создан.

В качестве указателей ссылок и закладок можно использовать не только фрагменты текста, но и графические изображения, которые называются гипермедиа.

Кроме этого гипертекстовые структуры могут распространяться на различные текстовые расширения.

Кто мне их назовет?

Ученики: *.rtf, *.txt, *.doc

(Под запись). В Интернете гипертекст образует Всемирную паутину, связывающую Web – страницы на сотнях миллионов серверов в единое целое. Несколько Web – страниц, у которых одна тема, дизайн и которые связаны между собой ссылками называются Web – сайтами.

Технология WWW (World Wide Web) позволяет создавать ссылки, которые находятся не только в одном документе, но и в любом другом, который может находиться к тому же и совсем на другом компьютере, но чтоб он был подключен к Интернету.

Что такое WWW?

Ученики: World Wide Web, Всемирная паутина.

Теперь ответе мне на вопрос:

Для чего же нужен гипертекст?

Ученики: для упрощения работы.

А кто мне может привести пример?

Ученики: книгу надо читать слева направо и сверху вниз, это приводит к тому, что книгу надо листать и читать полностью, а гипертекст намного облегчает работу.

Правильно! Молодец!

Открываем дневники и пишем домашнее задание: повторить изученный материал.

  1. Итоги урока.

Проставление отметок и оценок учащимся. Спасибо за урок. До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Куранова Регина Зайтуляковна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства