kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание таблицы и применение формулы в таблицах. Графические функции текстового редактора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока. На тему: Создание таблицы и применение формулы в таблицах. Графические функции текстового редактора.

Просмотр содержимого документа
«Создание таблицы и применение формулы в таблицах. Графические функции текстового редактора.»

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Семейский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»

управления образования Восточно-Казахстанской области














МАТЕРИАЛЫ

открытого урока по дисциплине

«Программное обеспечение и операционные системы КТ»













Подготовила: Сеилханова А.Н.















2018-2019 уч.год

Предмет: Программное обеспечение и операционные системы КТ

Тема урока: Создание таблицы и применение формулы в таблицах. Графические функции текстового редактора.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Обучающие:

  • Привить у учащихся навыки создания и форматирования таблиц при оформлении документов Microsoft Word;

  • Научить применять редактор формул в текстовом процессоре Microsoft Word.

  • Формирование навыков работы с графическими объектами в текстовом процессоре Microsoft Word.

Развивающие:

  • развитие умения обработки и представления текстовой информации;

  • в ходе решения образовательных задач создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся;

  • способствовать развитию познавательной активности учащихся;

  • расширение кругозора;

  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание информационной культуры;

  • воспитание внимательности;

  • воспитание аккуратности.

Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал.


Ход урока:


I. Организационный момент (1 мин)

II. Проверка домашнего задания (19 мин)

  • «Своя игра»

  • Элементы полиязычия

  • Опережающее задание (6 мин)

III. Игра Анаграмма

IV.Объяснение нового материала (20 мин)

V. Закрепление новой темы (20 мин)

VI. Рефлексия (2 мин)

VII. Подведение итогов урока (1 мин)

VIII. Постановка домашнего задания. (1 мин)


  1. Организационный момент:


Поздороваться с учащимися и гостями урока. Отметить отсутствующих. Объявить тему, цель и ход урока. Представить команды.


  1. Проверка домашнего задания:



    1. С помощью игры «Твоя игра» (16 вопросов).

    2. Элементы полиязычия – название инстументов используемых для форматирования текста в ВОРДе на 3 языках.

    3. Опережающее задание «Возможности Word».



  1. Игра «Анаграмма» - составление слов из имеющихся букв.


Галло

(алгол)

Салькап

(паскаль)

Красен

(сканер)

Кастор

(строка)

Бискей

(бейсик)

Терполт

(плоттер)

Транфор

(фортран)

Фигарка

(графика)

Иголка

(логика)

Корсет

(сектор)

Фуралом

(формула)

Урвиск

(курсив)

Таксиед

(дискета)


  1. Объяснение нового материала.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Способы создания таблиц:

- 1способ. Во вкладке «Вставка» выбрать «Таблица». В сетке выбрать нужное количество строк и столбцов.





- 2 способ. Создание таблиц в Word с помощью окна «Вставка таблицы». Все в той же вкладке  «Вставка» разделе «Таблицы» кликаем по строке «вставить таблицу». В открывшемся окне выбираем нужное количество строк и столбцов. Ниже, в разделе «Автоподбор» можно указать конкретную ширину столбцов или выбрать параметр, от которого она будет зависеть:




-3 способ. Рисовалка «Вставка» — «Таблица» — «Нарисовать таблицу». Вместо курсора появится карандаш.




-4 способ. экспресс-таблицы Из вкладки «Вставка» раздела «Таблицы» в выпавшем списке выбираем строку «Экспресс-таблицы».





- 5 способ. Перенос таблицы из Excel в Word. Для этого нужно во вкладке «Вставка» разделе «Таблицы»кликнуть по строчке «таблица Excel». В вашем документе появится экселевский лист с таблицей.





Работа в редакторе формул



      1. Откройте Word и выберите «Новый документ» или просто откройте уже имеющийся файл. Перейдите во вкладку«Вставка».

2. В группе инструментов «Символы» нажмите кнопку «Формула» (для Ворд 2010).

3. В выпадающем меню кнопки выберите подходящую формулу/уравнение.

4. Если необходимого вам уравнения нет в списке, выберите один из параметров:

- Дополнительные уравнения с сайта Office.com;

- Вставить новое уравнение;

- Рукописное уравнение.









Графические функции текстового редактора



В MS Word имеется встроенный графический редактор, позволяющий быстро строить несложные рисунки. Благодаря наличию этого редактора нет необходимости для построения каждого рисунка обращаться к какой-либо внешней программе.

Графические объекты включают автофигуры, надписи, кривые, линии и объекты WordArt. Для изменения этих объектов, а также их цветов, заливок, границ и других параметров, служит панель инструментов Рисование.





Для того, чтобы начать рисование, запустим программу и создадим новый файл, либо можем сделать рисунок в уже существующем документе Word.

Для начала рисования в MS Word нам необходимо будет в верхнем меню выбрать Вкладку, и кликнуть на кнопку Фигуры. В развернутом списке выберете раздел «Новое полотно» так, как показано на рисунке (рис.1). 

Рис.1. Вкладка Вставка → Фигуры

После нажатия в верхнем меню откроется панель инструментов для рисования в MS Word 2010 , а в теле документа указатель() для рисования. Сразу отметим, что размеры области вы можете настроить сразу или потом. (рис.2)

Чтобы начать рисовать в Word 2010 вы должны выбрать любой инструмент в открывшемся меню.

Соответственно, вы можете выбрать любой











Рис.1. Вкладка Вставка → Фигуры

Рис.2 Указатель для рисования из них и вставить в Word документ готовый шаблон, а не рисовать самому. Это экономит значительное количество времени. Для рисования в MS Word есть инструменты, чтобы создавать объемные фигуры, изменять их цвет, делать тень и так далее (рис.3).





Рис.2 Указатель для рисования из них и вставить в Word документ готовый шаблон, а не рисовать самому. Это экономит значительное количество времени. Для рисования в MS Word есть инструменты, чтобы создавать объемные фигуры, изменять их цвет, делать тень и так далее (рис.3). Настроек очень много, и скорее всего, ваши нужды они полностью удовлетворят. Ну, а если нет, то для рисования советуем использовать специальные программы, ведь основной функцией MS Word 2010, как текстового процессора является создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов (текстов).

Для рисования в MS Word есть и такие инструменты, чтобы создавать объемные фигуры, изменять их цвет, делать тень и так далее. Настроек очень много, и скорее всего, ваши нужды они полностью удовлетворят. Ну, а если нет, то для рисования советуем использовать специальные программы, т.к.MS Word 2010 предназначен немного для другого.



















Рис.3 Создание объемной фигуры

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Практическая работа №1

Периоды

Размещение неметаллов в периодической системе

по группам


I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII


H







He




B

C

N

O

F

Ne





Si

P

S

Cl

Ar






As

Se

Br

Kr







Te

I

Xe









Rn

Задание № 2. Создать таблицу2 по образцу:

Растворы

Действия растворов солей на индикаторы

солей

Лакмус

Фенолфталеин

Метиловый оранж.

Хлорид натрия

Цвет не меняется

Цвет не меняется

Цвет не меняется

Хлорид

алюминия

Краснеет

Цвет не меняется

Становится розовым

Карбонат натрия

Синеет

Приобретает малиновый цвет

Желтеет

Практическая работа №2

Вашим заданием будет, вставить формулы в таблицу.

Практическая работа №3

Задание №1: Постройте чертеж согласно образцу

  1. Запустите текстовый процессор MS Word

2. C помощью вкладки Вставка →Фигуры постройте чертеж

3. Сохраните работу в папке на Рабочем столе под своей фамилией













Задание №2: Нарисуйте по образцу






































  1. Рефлексия.


- Перед заданием на дом ответьте на маленькие вопросы:



  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я приобрел…

  • Я научился…

  • У меня получилось …

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…



VII. Подведение итогов урока.


Посчитать общее количество баллов за весь урок для каждой команды.




    1. Постановка домашнего задания. Повторение т.к 1-2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сеилханова Алмагуль Нургалиевна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512650

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства