kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание анимации в игровой среде программирования Scratch

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока информатики в 5 классе "Создание анимации в игровой среде программирования Scratch". 

Цели обучения:
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме
5.3.1.1 – создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Scratch)
5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Scratch)

Список ресурсов:
* Информатика: учебник для 5 классов общеобразовательной школы / Г.А. Копеева, У.М. Дильманова. – Астана: Арман-ПВ, 2017
* http://scratch.aelit.net/category/scratch-games-lessons/ Лаборатория информационных технологий. Программирование игр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5_27_Краткосрочный план урока Создание анимации»

Краткосрочный план урока 27


Раздел долгосрочного плана

Раздел 5.3 В - Рассуждаем и програм­мируем

Школа: КГУ «Экономический лицей»

ФИО учителя: Берникова Л.Л.

Дата:

Класс: 5

Количество учащихся:

Присутствующих: Отсутствующих:

Тема урока

Создание анимации

Цели обучения

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Scratch)

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Scratch)

Цели урока

Для всех учеников:

Ориентируется в Палитре блоков, составляет программный код из блоков в правильной последовательности (по алгоритму), создает и сохраняет проект, применяет циклические алгоритмы.

Для большинства учеников:

Дает описание функций каждого блока Палитры блоков, самостоятельно выбирает блоки управления и создает костюмы спрайтов, реализует команды ветвления и цикла в среде программирования.

Для некоторых учеников:

Самостоятельно разрабатывает анимацию объектов и событий в игровой среде программирования с использованием ветвления и цикла.

Критерии успеха

Ученики составляют алгоритм в словесной форме и реализуют его в среде программирования, создавая анимацию.

Языковые цели

Лексика и терминология:

Algorithm, programming code, frame animation, create animation, project, saving project.

Алгоритм, программный код, покадровая анимация, создание анимации, проект, сохранение проекта.

Полезные фразы для диалога:

Анимационные объекты …

Чтобы команды повторялись …

В среде программирования Scratch используются блоки …

Привитие ценностей

Уважение к товарищам, ответственность, сотрудничество, взаимо­поддержка, внимание, развитие конструктивного подхода

Межпредметные связи

Английский язык, естествознание, изобразительное искусство

Дифференциация

Оказание индивидуальной поддержки в ходе практической работы

Предварительные знания

Учащиеся знают интерфейс Scratch и Палитру блоков, умеют составлять команды для исполнителя в словесной и графической форме



Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

*Организационный момент.

*Беседа «Национальные цветы и растения стран мира - символы государств». Просмотр презентации.



Слайды

Середина урока

*Повторение палитры блоков и этапов сохранения файла на английском и русском языках.

*Вопросы для обсуждения: Как сделать проект анимированным? Какие блоки и какие виды алгоритмов помогут сделать кадровую анимацию?

*Изучение этапов выполнения практической работы «Сакура».

Физкультминутка.

*Создание и сохранение проекта с использованием блоков События, Управление, Движение и т.д.

*Формативное оценивание.













Scratch

Конец урока

*Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями о уроке:

- тема урока была…

- теперь я…

- для меня стало…

- моя работа на уроке…

- я планирую…

*Домашнее задание: § 31, повторить определение анимации стр. 141, видов циклов стр. 155, 156. Продумать сценарий проекта «Гвоздика», нарисовать блок-схему в тетради, создать в Scratch, скриншот прикрепить в Кунделик.







Слайды

Дифференциация - каким спо­собом Вы хотите больше ока­зы­­вать поддержку? Какие зада­ния вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Через задания и диалог в ходе выполнения ра­боты, выполнение индиви­дуаль­но­­го практического задания, открытые вопросы.

ФО через выполнение индивидуальной практической работы

Соблюдений правил при выпол-не­­ни­и заданий за компьютером. Обсуждение этапов по работе с аппаратным и программным обеспечением. Акцент на безо­пас­ность и сохранение инфор­ма­ции.

Рефлексия по уроку


Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся

преподавания и обучения)?

1:

2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?



Просмотр содержимого документа
«Практическое задание»

Практическое задание «Сакура»


Шаг 1:

Нарисовать ветку, используя кисть разной ширины. Нарисовать один зеленый листок, скопировать, разместить листочки на ветке, развернуть, наклонить и т.п.


Шаг 2:

В проекте присутствуют три цветка, работа по созданию и смене костюма для них будет отличаться. При рисовании создаем растровое изображение, заливку делаем с помощью градиента. Распустившийся цветок можно копировать и вставлять для создания новых спрайтов и костюмов.





Шаг 3:

Создаем скрипты и проверяем анимацию.



Старт: Финиш:


Просмотр содержимого презентации
«Classwork_Homework»

Class work. Создание анимации

Class work.

Создание анимации

Class work. Create  animation

Class work.

Create animation

Homework. § 31, повторить определение анимации, видов циклов. Продумать сценарий проекта «Гвоздика», нарисовать блок-схему в тетради, создать в Scratch, скриншот проекта прикрепить в Кунделик.

Homework.

§ 31, повторить определение анимации, видов циклов. Продумать сценарий проекта «Гвоздика», нарисовать блок-схему в тетради, создать в Scratch, скриншот проекта прикрепить в Кунделик.

Просмотр содержимого презентации
«Национальные цветы и растения стран мира»

Национальные цветы и растения стран мира

Национальные цветы и растения стран мира

Австрия Казахстан Канада Венесуэла Украина Англия Индия Германия Бельгия

Австрия

Казахстан

Канада

Венесуэла

Украина

Англия

Индия

Германия

Бельгия

Какая страна ?

Какая страна ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Создание анимации в игровой среде программирования Scratch

Автор: Берникова Лариса Лионельевна

Дата: 29.05.2020

Номер свидетельства: 551910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства