kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальные аспекты исользования компьютеров. Эргономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены основные правила кабинетв информатика. возможные последствия из за неправильной организации рабочего места

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальные аспекты исользования компьютеров. Эргономика»

План урока


Раздел долгосрочного плана: 7.1А – Социальные аспекты использования компьютеров

Школа: НИШ ХБН г.Кызылорда

Дата: 05.09-10.09

ФИО учителя: Кенесары А.Б.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Безопасность работы на компьютере – Что такое эргономика?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.4.1 использовать эффективно свое рабочее пространство

7.1.3.1 знать, как пользователи могут оставаться в безопасности

Цели урока

Умеет организовать эргономичное рабочее пространство

Знает о возможных рисках при работе за компьютером

Критерии оценивания

Определяет последствия вредного воздействия, излучения от ПК, связанного с неправильной организацией рабочего пространства.

Описывает требования к организации рабочего пространства (положение монитора, системного блока, высота стола и стула, температура, освещение).

Демонстрирует воздействие различных электронных устройств на тело человека.

Демонстрирует методы защиты от вредного воздействия электронных устройств.

Определяет причину и следствия (болезни), вызванные несоблюдением правил работы за компьютером.

Языковые цели


Учащиеся могут:

обмениваться мнениями о том, как оставаться в безопасности при работе за компьютером

Предметная лексика и терминология

пароль, безопасность, поисковая система, достоверность, соответствие, этикет, авторское право, установка программ на компьютер, рабочее пространство,

Полезная серия фраз для диалога/письма

Я думаю /полагаю /уверен, что …

По моему мнению, …

Лично я думаю …

Что касается меня, …

На мой взгляд, …

Как вы считаете?

Вы согласны / не согласны?

Каковы Ваши взгляды на …?

Для зашиты информации пользователь может.....

Рабочее пространство следует организовать следующим образом.....

Привитие ценностей



Ценности в соответствии с интегрированной образовательной программой:

  • проявлять уважение к культурам и мнениям, чтобы объективно отражать окружающую действительность;

  • быть ответственным, проявлять активную гражданскую позицию, чтобы выполнять свои обязанности перед Родиной и вносить вклад в развитие Казахстана;

быть дружелюбным и заботливым, чтобы относиться к себе и другим с уважением;

Ценность в соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел»:

  • гражданская ответственность

  • Труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Русский язык, Биология

Предварительные знания

Личная гигиена

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

- Организационные моменты

- концентрация внимания учащихся

Презентация

Середина урока

Подумайте над следующими картинками.

Попробуйте ответить на вопросы:

1. Имеют ли места такие ситуации в жизни?

2. Как вы думаете к каким последствиям может привести такое поведение?




















ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Просмотр видео












СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ

Запишите в тетрадь 2-3 правил которые вы считаете нужным для соблюдения при работе за компьютером или ноутбуком

Исправьте положение персонажей с картинок и изобразите его
















Правила безопасности для компьютерных классов











ПОДУМАЙТЕ!

1. Зачем нужны правила для работы за компьютером или ноутбуком?

2. Почему нельзя обойтись без правил?

К чему может привести такое положение пальцев рук на клавиатуре или мышке?










Или такое сидячее положение во время работы за компьютером


Исследовательская работа (15 мин)

Какие еще проблемы или болезни могут развиться из за неправильного использования компьютера или ноутбука?

Индивидуальная работа

Практическая работа 1

(Заполните таблицу)


Физ-минутка (простые упражнения для поддержания здоровья)


Что такое рабочее место?
Что может находиться на рабочем месте ученика?
Как правильно организовать рабочее место с соблюдением правил эргономики?

Как организовать рабочее пространство?












Все необходимое должно располагаться на расстоянии вытянутой руки


ЭРГОНОМИКА

Это наука о разработке безопасных и комфортных устройств для использования людьми, которая включает в себя дизайн мебели и дизайн периферийных устройств.

Главная цель эргономики – обеспечение эффективности, безопасности и комфортности рабочего процесса.


Формативное оценивание




Домашнее задание. Заполните следующую таблицу соответствующими данными

Название недуга

Основные симптомы

Причины возникновения

(с не соблюдением каких правил вызвано)

Профилактика и лечение

Стресс





Болезни кисти руки, онемение рук, ладоней






Поворот головы в стороны, вперед и назад

Синдром сухого глаза






Не правильно подобранный стул



























https://www.youtube.com/watch?v=ZLwIP8cBaWA





























https://www.youtube.com/watch?v=t1YwCGEbW18


Конец урока


Ответьте на вопросы

  • Что открыли, узнали на уроке?

  • Что вы взяли с сегодняшнего урока?

  • Над чем заставил задуматься урок?

  • Что и почему было трудно на уроке?

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/10/refleksiya-v-kontse-uroka





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физ-минутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Социальные аспекты исользования компьютеров. Эргономика

Автор: Кенесары Анар Бегімбайқызы

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства