kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семенихина Екатерина Сергеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по информатике в 9 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семенихина Екатерина Сергеевна»

Тема: Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Цель:

  • сформировать знания об электронной почте, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.);

  • выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;

  • познакомить и научить работать в почтовой программе Outlook Express;

  • прививать культуру пользователя сети Интернет;

Формируемые УУД:

- предметные – наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты;

- метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- личностные – способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе об электронной почте и средствах сетевого коллективного взаимодействия;

2) актуализировать и закрепить представления о сетевом этикете;

3) обобщить представления об осуществлении взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума;

4) закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет

Основные понятия, изучаемые на уроке:

- Всемирная паутина;

- электронная почта;

- форум;

- телеконференция;

- чат;

- социальная сеть;

- логин;

- пароль.

Используемые на уроке средства ИКТ:

- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

- ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы

- презентация «Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет».

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, проектор.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Проверка домашнего задания (3мин)

  3. Актуализация знаний (4 мин)

  4. Изучение нового материала (10 мин)

  5. Первичное закрепление (16 мин)

  6. Физминутка (2 мин)

  7. Подведение итогов (2 мин)

  8. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть. Присаживайтесь. Начнём наш урок.

Для работы нам понадобятся: тетради, письменные принадлежности и ваша внимательность.

Встают, приветствуют.

Проверяют наличие

Проверка домашнего задания

Проверить правильность решения домашних задач. Закрепить теоретический материал предыдущего урока.

  1. Что такое компьютерная сеть?

Ответы учащихся: Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

2. Назовите основные виды компьютерных сетей.

Ответы учащихся: локальная сеть и глобальная сеть

1. Какие сети называют локальными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Локальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

  1. Какие сети называют глобальными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Глобальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

Ответы учащихся: Электронная почта - это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.

  • Что такое Интернет.

Ответы учащихся: всемирная глобальная компьютерная сеть

  • Благодаря чему в сети Интернет удается соединять различные модели компьютеров в различным программным обеспечением?

Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами.

  • Что такое всемирная паутина, расскажите все что о ней знаете?

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet. Всемирной Паутине исполнилось всего 23 года.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Информация в WWW организована в виде Web-страниц.

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Для того чтобы пользоваться сервисами Интернета, необходимо пройти на соответствующих сайтах авторизацию, т. е. ввести в специальную форму свои логин и пароль.

Логин — это сочетание различных символов, которые сервис ассоциирует с пользователем; иначе говоря, это имя пользователя, под которым его будут «видеть» другие пользователи сети. Поэтому логин не должен быть бессвязным набором символов; желательно, чтобы логин был запоминающимся, как-то ассоциировался с пользователем. Логин должен быть уникальным. Один и тот же логин можно использовать на разных сайтах и сервисах.

Пароль — это сочетание различных символов, подтверждающих, что логином намеревается воспользоваться именно владелец логина. Пароль должен быть известен только пользователю и быть таким, чтобы его было сложно подобрать посторонним. Желательно придерживаться следующих правил при формировании пароля:

- пароль не должен совпадать с логином;

- пароль должен состоять не менее чем из шести символов (букв, цифр, знаков пунктуации и т. д.);

- символы в пароле не должны образовывать никаких слов, чисел, аббревиатур, связанных с пользователем;

- пароль должен быть достаточно простым, чтобы пользователь мог его запомнить.

  • адрес документа в интернете

Еще одна возможность поиска нужного документа в Интернете — это использование адреса документа.

Адрес документа в Интернете — его URL (Uniform Resource Locator — универсальный указатель ресурса) состоит из следующих частей:

1) название протокола со знаками :// в конце названия;

2) доменное имя сервера со знаком / в конце имени;

3) полное имя файла на сервере, где он находится.

  • По каким протоколам возможен доступ пользователей к информации, хранящейся в файловых архивах?

Файловые архивы – своего рода библиотеки, хранящие файлы с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией.

Доступ к файлам в файловых архивах возможен по протоколам:

- HTTP – протокол передачи гипертекстовых документов;

- FTP – специальный протокол передачи файлов.

разбирают вопросы по домашнему заданию

















отвечают на вопросы учителя

Актуализация знаний

Вспомните, с чего зарождалось развитие сетевых технологий.

- Почему, по вашему мнению, впервые сетевые технологии стали использоваться для

организации именно электронной переписки?

- Почему возникла необходимость использования такого вида связи?


 Какие способы передачи информации вы знаете?

 Какой на сегодняшний день способ передачи информации наиболее популярный


Учащиеся отвечают на вопросы, заполняя индивидуальные карточки

Изучение нового материала

Новый материал излагается в сопровождении презентации «Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет».

1 слайд — название презентации;
2 слайд — ключевые слова;

- Всемирная паутина

- универсальный указатель ресурса (URL)

- протокол HTTP

- файловые архивы

- протокол FTP

3 слайд — всемирная паутина;

Всемирная паутина, или WWW, — это сервис, с помощью которого пользователи сети получают доступ к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света.

Основой WWW являются Web-страницы и Web-сайты, на которых информация представлена в виде гипертекстовых и гипермедийных документов.

4 слайд — электронная почта (схема);

Электронная почта (e-mail) - это система обмена сообщениями (письмами) между абонентами компьютерных сетей.

Она имеет ряд преимуществ перед обычной почтой, а именно:

- высокую скорость пересылки сообщений;

- возможность пересылки кроме текстовых документов прикрепленных файлов, содержащих графику, звук и др.;

- возможность одновременной рассылки письма сразу нескольким адресатам.

В настоящее время электронная почта (почтовая служба) является одной из основных служб Интернета. Любой пользователь Интернета может завести свой почтовый ящик — поименованную область дисковой памяти на почтовом сервере своего провайдера, куда будет помещаться входящая и исходящая корреспонденция.

5 слайд — адрес электронной почты;

Адрес электронной почты имеет вид:

@.

Первая часть выбирается самим пользователем; вторая часть жестко связана с сервером, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Разделителем между частями адреса служит символ @.

6 слайд — схема работы электронной почты;

1. Отправитель набирает сообщение, указывает адрес получателя и отправляет письмо на сервер исходящей почты.

2. Сервер исходящей почты направляет сообщение по указанному адресу.

3. По Интернету письмо передается на сервер входящей почты, указанный в адресе получателя.

4. Сервер входящей почты помещает письмо в почтовый ящик получателя.

5. Получатель открывает свой почтовый ящик и получает доступ к поступившим к нему письмам.

7 слайд — почтовые протоколы (схема);

Электронная почта используют два протокола:

- протокол SMTP - для отправки почты;

- протокол РОРЗ - для приёма почты.

Так как отправлять почту имеет право кто угодно и кому угодно, то протокол SMTP не предполагает идентификацию отправителя.

Получить письмо должен именно тот, кому оно адресовано; тут необходима идентификация получателя (по логину и паролю), которая обеспечивается протоколом РОРЗ.

8 слайд — способы просмотра сообщений (таблица);

Почтовый клиент

Достоинства: Подключение к Интернету на время загрузки сообщений.

Недостатки: Доступ к п/я только с компьютера с установленным почтовым клиентом.

Web-интерфейс

Достоинства: Доступ к почтовому ящику с любого компьютера.

Недостатки: Для чтения корреспонденции нужно подключение к сети.

9 слайд — мгновенный обмен сообщениями;

ICQ - наиболее известная программа, используемая для сервис мгновенного обмена небольшими текстовыми сообщениями в реальном времени. Каждому пользователю ICQ присваивается личный номер ICQ. В отличие от электронной почты, в которой имеется возможность отложенной доставки сообщения, сообщения в ICQ передаются в режиме реального времени.

10 слайд — сетевое коллективное взаимодействие (схема);

Пользователи сети имеют возможность принимать участие в различных формах коллективного взаимодействия:

- телеконференция,

- форум,

- чат,

- социальные сети.

11 слайд — сетевой этикет (схема);

В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет. Кратко, суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!».

Основные правила сетевого этикета:

1. Ясно идентифицируйте себя.

2. Знайте и уважайте своего адресата.

3. Указывайте тему сообщения.

4. Пишите грамотно, кратко; давайте четкий ответ на поставленный вопрос.

5. В текстовых сообщениях можете выражать эмоции с помощью небольших рисунков, называемых смайликами.

6. Не запрашивайте подтверждение получения сообщения без надобности.

7. Не допускайте спама — бессодержательных, навязчивых или грубых сообщений в адрес другого лица или группы лиц.

8. Не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.

12 слайд — самое главное.

Электронная почта (e-mail) - система обмена сообщениями (письмами) между абонентами компьютерных сетей.

Основные формы коллективного взаимодействия - телеконференции, форумы, чаты, социальные сети.

Логин - сочетание символов, которые ассоциируются с пользователем.

Пароль - сочетание символов, подтверждающих, что логином намеревается воспользоваться именно владелец логина.




записывают конспект урока





просматривают презентацию

Первичное закрепление

Вопросы 9-19 к параграфу 4.3.

В практической части урока организуется работа по выполнению мини-проекта «История создания мобильного телефона».

1. Зарегистрироваться в Google (для работы в сервисе GoogleDocs).

2. Найти справочную и историческую информацию в Интернет для создания презентация «История создания мобильного телефона».

3. Создать презентацию «История создания мобильного телефона» в сервисе Google Презентации.

4. Найти информацию о наиболее продаваемых телефонах в мире: в Европе; в Азии; в США; в Африке; в Южной Америке и пр. Необходимо определить количество регионов использования самых дорогих и самых дешевых моделей мобильных телефонов, провести сопоставление этих данных. Показать доходы производителей от продажи различных моделей телефонов. Результаты работы этого этапа нужно отразить в электронной таблице, созданной в сервисе Google Таблице и презентации, разместить их в открытом доступе. Для колорита демонстрации собранных цифр, следует наглядно продемонстрировать облик, быт и образ жизни народов различных континентов, и уровень жизни сотрудников фирм-производителей мобильной продукции.

5. Рассмотреть перспективы развития мобильной связи, составить текстовые документы, графики и диаграммы, презентацию в GoogleDocs. Результаты разместить в открытом доступе.

выполняют задания

Физминутка

координирует деятельность учащихся.

-мы с вами немного устали. Давайте снимем напряжение и подвигаемся.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте пошагали.

выполняют действия

Подведение итогов

Подведем итоги.

Интересно, на уроке вы узнали что-нибудь необычное, новое, т.е. совершили открытие?

Поделитесь с нами вашими мыслями?

Как вы считаете, добились ли мы поставленных целей?

Поделитесь с нами.

Спасибо, большое за активную и творческую работу на уроке! Урок закончен!

отвечают на вопросы

Делают выводы

Домашнее задание

п. 4.3 пункт 4.3.3-4.3.5(учить)

записывают задание в дневник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семенихина Екатерина Сергеевна

Автор: Екатерина Сергеевна Семенихина

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства