kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник практических работ в среде "ЛогоМиры" для учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы позволяют освоить интерфейс программы и сформировать основные навыки программирования на языке "Лого". У учащихся формируется четкое представление о алгоритмах, испонителях и их функциях в ходе написания и выполнения программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник практических работ в среде "ЛогоМиры" для учащихся начальной школы»

Практическая работа в среде ЛогоМиры № 1.

Тема: Знакомство со средой ЛогоМиры.

Ход работы

  1. Запустите программу ЛогоМиры, дважды щелкнув мышью на значке с черепашкой.

  2. Сравните изображение на экране монитора с изображением на рисунке.

  3. Найдите на экране основные объекты интерфейса: рабочее поля, Поле команд, Инструментальное меню.

  4. Переместите окна на экране, используя строку заголовка.

  5. Закройте окна Поле команд и Инструментальное меню с помощью управляющей кнопки Закрыть в левом верхнем углу окна.

  6. Вновь откройте окно Поле команд, выбрав команду меню Мелочи → Поле команд.

  1. Для выбора команды из скрытого меню в ЛогоМирах:

    • Наведите указатель мыши на название пункта меню;

    • Нажмите левую кнопку мыши;

    • Не отпуская кнопку, перемещайте указатель мыши вниз до тех пор, пока не выделится нужная команда;

    • Отпустите кнопку мыши.

  1. Переместите черепашку по рабочему полю, захватив ее мышью за панцырь. Обратите внимание: указатель примет вид ладони.

  2. Поверните черепашку вокруг своей оси.

  1. Чтобы повернуть черепашку:

    • Наведите указатель мыши на ее голову;

    • Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, вращайте указатель мыши вокруг черепашки – черепашка будет крутиться.

  1. Щелкните на изображении кисточки в Инструментальном меню – на месте Поля команд появится встроенный графический редактор.

  2. Используя встроенный графический редактор, нарисуйте пейзаж.

  3. Сохраните рисунок в личной папке под именем ЛогоМиры1.


Практическая работа в среде ЛогоМиры № 2.

Тема: Управление черепашкой.

Черепашкой можно управлять, задавая ей команды: можно перемещать, поворачивать ее и даже изменять ее свойства (например, цвет).

Для передвижения черепашки по прямой в языке Лого используются команды вперед и назад с указанием числа шагов: вперед ;

назад .

Для поворотов используются программы направо и налево с указанием угла поворота черепашки относительно исходного направления; угол задается в градусах:

направо ;

налево .

Для возврата черепашки в исходное положение в языке Лого есть команда домой. Эта команда возвращает черепашку в центр экрана и устанавливает так, чтобы ее голова смотрела вверх.

Черепашка может рисовать, если опустить пишущее перо. Управляют пером следующие команды:

  • по – «перо опусти» – черепашка опускает перо на лист, чтобы оставлять за собой след;

  • пп – «перо подними» – черепашка поднимает перо от листа, чтобы двигаясь не оставлять на листе след;

  • сг – «сотри графику» – экран очищается, а черепашка возвращается в исходное положение «домой».

Ход работы

Задание 1. Управление черепашкой из поля команд.

по

вперед 200

назад 100

пп

домой

  1. Измените положение черепашки на рабочем поле, переместив ее при помощи мыши.

  2. Введите в Поле команд указанные в рамке команды.

    1. Чтобы ввести команду:

      • Щелкните в окне Поле команд для его активизации – появившийся в поле мигающий текстовый курсор показывает, что можно вводить команды с клавиатуры;

      • Наберите команду и, если требуется, число (через пробел);

      • Нажми клавишу Enter, чтобы выполнить команду.

  3. Сохраните рисунок в личной папке под именем ЛогоМиры2.1.

Задание 2. Исследование размеров рабочего поля.

  1. Очистить рабочее поле при помощи команды сг.

    1. Чтобы очистить рабочее поле:

      • Введите в Поле команд команду сг и нажмите Enter.

  2. Задавая движение черепашки с помощью команд вперед и назад, определите и запишите приблизительный размер рабочего поля (в шагах) по вертикали.

  3. Поверните черепашку при помощи мыши на .

  4. Определите размер рабочего поля по горизонтали, запишите результаты схематически в тетради.

Задание 3. Способы задания команд черепашке

по

вперед 60

направо 90

вперед 40

налево 90

назад 60

пп

  1. Введите указанные в рамке команды в Поле команд, нажимая после каждой клавишу Enter и наблюдая за черепашкой.

  2. Переместите черепашку на чистое место и введите в Поле команд те же команды одной строкой через пробел, нажав Enter один раз в конце строки:

по вперед 60 направо 90 вперед 40 налево 90 назад 60 пп

  1. Сравните получившуюся фигуру с предыдущей.

  2. Сохраните рисунок в личной папке под именем ЛогоМиры2.3

по

вперед 50

направо 90

вперед 50

налево 90

вперед 50

налево 90

вперед 50

налево 90

пп

домой


Практическая работа в среде ЛогоМиры № 3.

Тема: Рисование фигур.

Ход работы

  1. Введите и выполните команды, записанные в рамке. Какая фигура получилась?

  2. Найдите в Поле команд «спрятавшиеся» верхние строчки, воспользовавшись стрелками на полосе прокрутки:

  1. Запустите повторно третью, четвертую и пятую команды из тех, что нужно набрать в Поле команд.

  2. Нарисуйте следующие фигуры, введя последовательность команд для рисования любым известным вам способом (набирая по одной или по несколько команд в строке или используя уже имеющиеся в окне команды):

  1. Правила написания команд

    • Команда должна состоять из одного слова, то есть между буквами в команде не должно быть пробелов.

    • Если в команде есть входной параметр, то он отделяется от названия пробелом.

    • Несколько команд можно записать на одной строке, разделив их пробелами.

  1. Сотрите пробел между командой и числом в какой-нибудь строке и попытайтесь выполнить ее. Прочитайте получившееся сообщение об ошибке.

  2. Вставьте пробел между буквами в какой-нибудь команде и попытайтесь выполнить ее. Прочитайте получившееся сообщение об ошибке.

  3. Сохраните рисунок в личной папке под именем ЛогоМиры3.1.


Практическая работа в среде ЛогоМиры № 4.

Тема: Поле форм.

Поле форм состоит из двух меню: меню форм и меню инструментов.

В меню форм расположены «костюмы» для черепашки. Меню инструментов содержит следующие инструменты:

Стрелка

Позволяет перейти к управлению черепашкой, не закрывая Поле форм

Исходная форма

Возвращает черепашке исходную форму

Ножницы

Удаляет лишних черепашек с рабочего поля

Штамп

Оставляет оттиск формы черепашки на рабочем поле в виде рисунка

Увеличение

Увеличивает размер черепашки (но не оттиска!)

Уменьшение

Уменьшает размер черепашки


Ход работы

Задание 1. Освоение работы с полем форм

      1. Переоденьте черепашку в новую форму.

        1. Чтобы изменить форму черепашки:

          • Откройте Поле форм;

          • Выделите выбранную форму в меню форм, щелкнув на ней мышью;

          • «оденьте» черепашку в выбранную форму, щелкнув мышью на черепашке.

      2. При помощи полосы прокрутке просмотрите все формы. Обратите внимание, что часть клеток пуста. В них можно создать собственные формы.

      3. Получите справки о названии и номере любой формы, наведя на нее указатель мыши и щелкнув правой кнопкой.

      4. Сделайте оттиск формы черепашки.

        1. Чтобы сделать оттиск формы:

          • «оденьте» черепашку в форму, оттиск которой хотите получить;

          • Переместите черепашку на нужное место рабочего поля;

          • Настройте размер черепашки, выбрав инструмент увеличения или уменьшения и щелкнув один или несколько раз мышью на черепашке;

          • Выберите в меню инструментов штамп;

          • Щелкните мышью на черепашке для получения оттиска;

          • Переместите черепашку с оттиска на новое место.

      5. «Переодевайте» черепашку в разные формы и оставляйте оттиски, перемещая черепашку по рабочему полю и настраивая ее размер при помощи инструментов увеличения и уменьшения.

      6. Верните черепашке исходную форму, щелкнув сначала на изображении черепашки в меню инструментов, а затем на самой черепашке.

      7. Покажите результат учителю.

      8. Очистите рабочее поле командой сг – «сотри графику».


Практическая работа в среде ЛогоМиры № 5.

Тема: Создание сюжета «Движение».

Ход работы

  1. Откройте личную карточку имеющейся на экране черепашки и задайте в ней инструкцию вперед 3 и режим исполнения.

    1. Чтобы задать инструкцию в личной карточке:

      • Щелкните на изображении вылупляющейся из яйца черепашки в Инструментальном меню;

      • Щелкните на панцире черепашки на экране;

      • Занесите в строку Инструкция команду или набор команд через пробел;

      • Задайте режим исполнения (в данном случае – Много раз);

      • Щелкните на кнопке Ок, чтобы закрыть карточку.

  2. Для исполнения записанной в карточке инструкции щелкните мышью на черепашке. Черепашка начнет плавно ползти вверх. Доползая до верхнего края рабочего поля, она будет появляться снизу и продолжать движение – как по кольцу.

  3. Остановите черепашку (Редактор → Остановить).

  4. Поверните при помощи мыши черепашку направо и «Оденьте в костюм» автомобиля.

  5. Меняйте скорость черепашки, задавая разные параметры в команде вперед в Личной карточке и добавляя паузы, используя команду жди .

  6. Нарисуйте при помощи графического редактора простой пейзаж: дорогу, небо, траву.

  7. Назовите первый лист «Движение» (Листы → Назови лист).

  8. Сохраните работу в своей папке под именем ЛогоМиры5.1.


Практическая работа в среде ЛогоМиры № 6.

Тема:

Ход работы

Практическая работа в среде ЛогоМиры № 7.

Тема:

Ход работы

Практическая работа в среде ЛогоМиры № 8.

Тема:

Ход работы









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник практических работ в среде "ЛогоМиры" для учащихся начальной школы

Автор: Маркова Татьяна Сергеевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства