Просмотр содержимого документа
«Редактирование и форматирование текста в M.Word, создание рисунка по тексту в ПервоЛого.»
Конспект внеурочного занятия «Логика и информатика»
Тема: Редактирование текста в M.Word, создание рисунка в ПервоЛого.
Цель: Отработка основных навыков работы с текстом при использовании программы Microsoft Word и программы ПервоЛого .
Задачи:
Создать и форматировать текст.
Формировать умение работы с фрагментами текста.
Развитие логического и алгоритмического мышления при работе с программой ПервоЛого.
Формировать умение выполнять с/о, с/к, в/к.
Развивать воображение.
Оборудование:
Ход занятия:
Приветствие.
Установка взаимосвязей.
+ Ребята, скажите, на каких уроках работаем с текстом? Как работаем с текстом на литературном чтении, русском языке, математике и т.д.?
+ На нашем занятии можно работать с текстом? В какой программе будем работать?
– Microsoft Word.
+ Какие возможности есть у этой программы?
3. Целеполагание.
+ Какая цель нашего урока?
– Отработка умения работать с текстом.
+ Каких умений?
– Форматировать, редактировать…
4. Изучение нового.
+ На уроках русского языка вы познакомились с таким понятием, как текст. Что такое текст?
+ Перед вами открыт документ. Посмотрите внимательно.
Декабрь-Студенец.
Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остужает воздух сильными морозами. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. Месяц получил название - Студенец, от слова стужа. В домах наряжают ёлки, ведь скоро Новый Год. Все больше и больше прибавляет зима снегом.
+ То, что вы видите перед собой, это текст? Почему?
– Нет, т.к. нет смысла и взаимосвязей.
+ Какая ваша задача?
– Восстановить текст.
+ Как будем перемещать предложения?
– Вырезать – вставить.
+ Как выделить текст?
– Поставить курсор в начале предложения, удерживая кнопку Ctrl, щёлкнуть левой кнопкой мыши 1 раз, или щёлкнуть 2 раза по предложению.
+ Как поместить текст в нужное место?
– Выделив предложение, перетащить его в нужное место, или через пункт меню Вырезать Вставить.
+ Прочитайте готовый тест.
–
Декабрь-Студенец.
Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остужает воздух сильными морозами. Месяц получил название - Студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. В домах наряжают ёлки, ведь скоро Новый Год.
+ Для того чтобы проанализировать данный текст, работая в группах, составьте вопросы. Экраны ноутбуков закройте.
+ Какие типы вопросов вы знаете?
+ На доске расположены новогодние шары. С обратной стороны расположены названия вопросов. Используя, тип вопроса, придумайте свои вопросы по тексту.
–
1. Простой – Кто …?
2. Уточняющий – Правда ли, что в тексте говорится о … ?
3. Объясняющий – Почему … ?
4. Творческий – Если бы … , то … ?
5. Оценочный – Правильно ли я поняла, что … ?
6. Практический – Как бы вы поступили на месте героя … ?
+ Прочитайте, что получилось в итоге.
Физ. минутка.
+ Откройте ноутбуки. Используя алгоритм, отредактируйте и отформатируйте текст.
Выровнять текст по ширине.
Выровнять заголовок по центру.
Обозначить красную строку.
Применить курсивное начертание к тексту.
Стиль шрифта Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Выделить 1-е предложение синим цветом, 2-е красным, 3-е – зелёным, далее самостоятельно выбрать цвет.
+ Зимняя природа всегда вдохновляла поэтов и художников. Посмотрите, как изображена зима на картинах некоторых художников.
+ Используя тест, создайте рисунок в программе ПервоЛого.
+ После чего сохраните изображение, скопируйте и вставьте в текст.