kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ "Устройства ввода и вывода информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «НОВГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

 

РЕАЛИЗАЦИЯ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

ИНФОРМАТИКИ

 

Выпускная работа

по образовательной программе курсов повышения квалификации

«Реализация федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования

в основной и средней школе»

 

 

 

Выполнила

Черкесова Ирина Васильевна,

учитель информатики

МАОУ ООШ №17 Великого Новгорода

 

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2014

1.Актуальность темы.

За последние годы, на мой взгляд,  мышление детей изменилось, традиционные методы больше не удовлетворяют потребностям современной школы, в связи с этим в корне поменялась концепция обучения, теперь я строю уроки таким образом, чтоб дети сами добывали знания, сами ставили себе задачу и решали ее, под моим чутким руководством. В таком случае, знания, полученные на уроке, запомнятся надолго, запомнится алгоритм решения задачи и в другой жизненной ситуации, ребенок сможет самостоятельно найти решение.

В Федеральном государственном  образовательном говорится о том, что целью образования сегодня является «достижение не только предметных образовательных результатов, но и, прежде всего, формирование личности учащихся и овладение универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования», т.е. подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы.

Исходя из вышеизложенного, стремясь следовать в ногу со временем, я считаю необходимым внести изменения в свою деятельность, привнести в нее новые технологии системно-деятельностного подхода.

.Обращаясь к опыту коллег уже работающих в новой технологии, можно заметить, что с применением этого подхода уроки стали интереснее, а усвоение знаний учащимися проще, дети становятся более коммуникабельными и находчивыми, что облегчает им дальнейший выбор и помогает реализовать себя в жизни.

 

 

 

Устройства ввода и вывода информации

Цели урока: ученик должен знать какие устройства ввода и ввода информации существуют, уметь их классифицировать

Задачи: организовать деятельность обучающихся по узнаванию устройств ввода и вывода информации, их классификации и сравниванию.

Ход урока:

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

Ребята, вспомните и скажите как человек получает информацию? (дети называют разные органы чувств)

А как человек может поделиться информацией с другими людьми? (рассказать, показать)

А теперь подумайте и скажите как компьютер получает информацию? (рассуждают, предполагают, что с помощью каких-то устройств)

А как он может поделиться с нами информацией? ( показать …)

Учебные  действия.

Ребята, давайте подумаем, какие же устройства помогают нам поделиться информацией с компьютером? То есть ввести в него информацию? (говорят клавиатура)

А как что-то рассказать компьютеру? У него же нет ушей. Что служит «ушами» компьютера? (перебирают варианты,  кто-то называет микрофон)

А что же послужит «языком» компьютера? Как он нам «говорит»? (дети перебирают варианты, называют колонки, наушники)

И так далее проводим аналогию  устройств компьютера с органами чувств человека

Давайте теперь проверим наши рассуждения по учебнику. Открываем учебник на странице 67. Читаем по одному предложению по цепочке.

Самоконтроль.

А теперь  выполним задание:

Раздаются карточки с устройствами компьютера, их нужно разделить на 2 группы. Спрашиваю несколько человек у кого какие группы получились.

А теперь проверьте так ли у вас получилось ( выводим правильный ответ на экран)

Дальше идет проверка в игровой форме, один ребенок называет устройство компьютера, а другой говорит к какой группе оно относится, затем тот кто отгадывал называет другое устройство следующему и так по цепочке, пока все не ответят

Подведение итогов урока (что нового узнали? Чему научились?)

Домашнее задание. Подготовить сообщение об одном из устройств ввода или вывода.

 

 

Результативность.

Цель урока достигнута, дети знают какие устройства ввода и ввода информации существуют, умеют их классифицировать.

Учебная задача была поставлена, учебная деятельность организована, самоконтроль присутствовал.

 

Эффективность урока.

Цель урока конкретная, диагностируемая. Ученики мотивированы к решению задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ "Устройства ввода и вывода информации" »

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «НОВГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»



КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ



РЕАЛИЗАЦИЯ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

ИНФОРМАТИКИ



Выпускная работа

по образовательной программе курсов повышения квалификации

«Реализация федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования

в основной и средней школе»







Выполнила

Черкесова Ирина Васильевна,

учитель информатики

МАОУ ООШ №17 Великого Новгорода



ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

2014

1.Актуальность темы.

За последние годы, на мой взгляд, мышление детей изменилось, традиционные методы больше не удовлетворяют потребностям современной школы, в связи с этим в корне поменялась концепция обучения, теперь я строю уроки таким образом, чтоб дети сами добывали знания, сами ставили себе задачу и решали ее, под моим чутким руководством. В таком случае, знания, полученные на уроке, запомнятся надолго, запомнится алгоритм решения задачи и в другой жизненной ситуации, ребенок сможет самостоятельно найти решение.

В Федеральном государственном образовательном говорится о том, что целью образования сегодня является «достижение не только предметных образовательных результатов, но и, прежде всего, формирование личности учащихся и овладение универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования», т.е. подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели школы.

Исходя из вышеизложенного, стремясь следовать в ногу со временем, я считаю необходимым внести изменения в свою деятельность, привнести в нее новые технологии системно-деятельностного подхода.

.Обращаясь к опыту коллег уже работающих в новой технологии, можно заметить, что с применением этого подхода уроки стали интереснее, а усвоение знаний учащимися проще, дети становятся более коммуникабельными и находчивыми, что облегчает им дальнейший выбор и помогает реализовать себя в жизни.





Устройства ввода и вывода информации

Цели урока: ученик должен знать какие устройства ввода и ввода информации существуют, уметь их классифицировать

Задачи: организовать деятельность обучающихся по узнаванию устройств ввода и вывода информации, их классификации и сравниванию.

Ход урока:

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

Ребята, вспомните и скажите как человек получает информацию? (дети называют разные органы чувств)

А как человек может поделиться информацией с другими людьми? (рассказать, показать)

А теперь подумайте и скажите как компьютер получает информацию? (рассуждают, предполагают, что с помощью каких-то устройств)

А как он может поделиться с нами информацией? ( показать …)

Учебные действия.

Ребята, давайте подумаем, какие же устройства помогают нам поделиться информацией с компьютером? То есть ввести в него информацию? (говорят клавиатура)

А как что-то рассказать компьютеру? У него же нет ушей. Что служит «ушами» компьютера? (перебирают варианты, кто-то называет микрофон)

А что же послужит «языком» компьютера? Как он нам «говорит»? (дети перебирают варианты, называют колонки, наушники)

И так далее проводим аналогию устройств компьютера с органами чувств человека

Давайте теперь проверим наши рассуждения по учебнику. Открываем учебник на странице 67. Читаем по одному предложению по цепочке.

Самоконтроль.

А теперь выполним задание:

Раздаются карточки с устройствами компьютера, их нужно разделить на 2 группы. Спрашиваю несколько человек у кого какие группы получились.

А теперь проверьте так ли у вас получилось ( выводим правильный ответ на экран)

Дальше идет проверка в игровой форме, один ребенок называет устройство компьютера, а другой говорит к какой группе оно относится, затем тот кто отгадывал называет другое устройство следующему и так по цепочке, пока все не ответят

Подведение итогов урока (что нового узнали? Чему научились?)

Домашнее задание. Подготовить сообщение об одном из устройств ввода или вывода.



Результативность.

Цель урока достигнута, дети знают какие устройства ввода и ввода информации существуют, умеют их классифицировать.

Учебная задача была поставлена, учебная деятельность организована, самоконтроль присутствовал.



Эффективность урока.

Цель урока конкретная, диагностируемая. Ученики мотивированы к решению задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черкесова Ирина Васильевна

Дата: 15.09.2014

Номер свидетельства: 113641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства