kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по темам: файлы и файловая система, объем информации, скорость передачи и обработки информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к контрольной работе, ГИА. Рассмотрены в презентации по два примера с решениями.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по темам: файлы и файловая система, объем информации, скорость передачи и обработки информации»

Файлы. Файловая система

Файлы. Файловая система

  • Под файлом понимают логически связанную совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область.
  • Файлы могут содержать тексты, аудиозаписи, рисунки, видеофильмы, программы и т. д.
  • Часть операционной системы (ОС), работающая с файлами и позволяющая найти свободное место при записи нового файла во внешней памяти, а также обеспечивающая хранение данных и доступ к конкретному файлу, называется файловой системой.
  • Файловая система определяет схему записи информации, содержащейся в файлах, на физический диск.
Расширением имени считаются все символы, идущие после последней точки.

Расширением имени считаются все символы, идущие после последней точки.

  •   Существует огромное множество расширений. Ниже приведены некоторые из них:
  • ехе — «исполняемый» файл, содержащий программу; cfg — конфигурационный файл, в котором программа указывает параметры своей работы; dll — динамически подключающаяся библиотека данных, к которой могут обратиться по мере надобности сразу несколько программ; sys — системный файл (драйвер устройства); Ink — файл ярлыка (указателя на другой файл и проч.); hlp — файл справки, а иногда и полное руководство по той или иной программе; tmp — временный файл; txt, rtf, doc, docx — текстовые файлы; htm, html — гипертекстовый документ Интернета; xls, xlsx — электронная таблица; dat — файл данных; wav, mp3 — звуковые файлы; mpeg, avi — видеофайлы; bmp, jpg, tiff, gif, png — графические изображения; arj, zip, rar, 7z — файлы «архивов»; ppt, pptx — презентация.
Чтобы указать местонахождение какого–либо файла, пишут его полное имя, которое состоит из пути к файлу и имени файла. Путь начинается с имени диска, на котором записан файл, затем ставится двоеточие, обратная наклонная черта и перечисляется последовательность всех имен папок (каталогов), которые необходимо открыть, чтобы получить доступ к файлу. Все промежуточные папки разделяются между собой символом «\». Если корневая папка размещена на логическом диске С, то путь доступа к файлу может быть записан следующим образом:
  • Чтобы указать местонахождение какого–либо файла, пишут его полное имя, которое состоит из пути к файлу и имени файла. Путь начинается с имени диска, на котором записан файл, затем ставится двоеточие, обратная наклонная черта и перечисляется последовательность всех имен папок (каталогов), которые необходимо открыть, чтобы получить доступ к файлу. Все промежуточные папки разделяются между собой символом «\».
  • Если корневая папка размещена на логическом диске С, то путь доступа к файлу может быть записан следующим образом:
Рассмотрим примеры. №1

Рассмотрим примеры. №1

  • Пользователь работал с каталогом  Декабрь . Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз и ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге  C:\Календарь\Зима\Январь\17\  Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.
Решение   Выполним описанные действия пользователя 

Решение

Выполним описанные действия пользователя 

  • шаг 1  поднимаемся на один уровень вверх в неизвестный каталог
  • шаг 2  спускаемся на один уровень вниз в неизвестный каталог
  • шаг 3  спускаемся на один уровень вниз в неизвестный каталог
  • шаг 4  сопоставляем каталог в котором мы оказались, а так же наш путь из неизвестных каталогов. Из сопоставления видно что из каталога  Декабрь  мы поднялись в каталог  Зима , а значит полный путь к каталогу в котором мы начинали работу 
  • C:\Календарь\Зима\Декабрь
№ 2

№ 2

  • В некотором каталоге хранился файл  Хризантема.doc , имевший полное имя  D:\2013\Осень\Хризантема.doc . В этом каталоге создали подкаталог  Ноябрь  и файл  Хризантема.doc  переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
Решение 

Решение 

  • У нас есть некоторый каталог  D:\2013\Осень  в котором мы создаем еще один каталог (папку для файлов) с именем  Ноябрь . Получается полный путь к этому новому Каталогу будет  D:\2013\Осень\Ноябрь  в этот каталог мы помещаем файл  Хризантема.doc  и полное имя этого файла станет 
  • D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc
№ 3

№ 3

  • Пользователь работал с каталогом  D:\Квартиры\Цены\Дорогие.  Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз в каталог Премиум , потом он спустился ещё на один уровень в каталог Центральный . Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
Решение   Выполним действия пользователя, стартуя из  D:\Квартиры\Цены\Дорогие.  Поднимемся на один уровень вверх, окажемся в  D:\Квартиры\Цены . Теперь, спустившись на один уровень вниз, попадём в каталог  D:\Квартиры\Цены\Премиум . Если из данного каталога спуститься на один уровень вниз в каталог Центральный, то полный путь каталога будет D:\Квартиры\Цены\Премиум\Центральный .

Решение

Выполним действия пользователя, стартуя из  D:\Квартиры\Цены\Дорогие.  Поднимемся на один уровень вверх, окажемся в  D:\Квартиры\Цены . Теперь, спустившись на один уровень вниз, попадём в каталог  D:\Квартиры\Цены\Премиум . Если из данного каталога спуститься на один уровень вниз в каталог Центральный, то полный путь каталога будет

D:\Квартиры\Цены\Премиум\Центральный .

  I пикселя  =  1 бит" width="640"

N = 2 i

  • Качество изображения зависит от пространственного разрешения и глубины цвета.
  • Разрешение  — величина, определяющая количество точек (пикселей) на единицу площади.
  • Глубина цвета  — объем памяти (в битах), используемой для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.
  • Для графических изображений могут использоваться различные  палитры  — наборы цветов . Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны соотношением: 

N = 2 I

  • Например, для черно–белого изображения палитра состоит из двух цветов. Можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки (пикселя): 

2 = 2 I  —   I пикселя  =  1 бит

В основе модели  R G B  (сокращение от англ. Red , Green , Blue ) Например, при смешивании красного и зеленого цветов получим желтый, красного и синего — пурпурный, зеленого и синего — бирюзовый. Если смешать все три основные цвета максимальной яркости, получим белый цвет. Если один цвет имеет 4 оттенка , то общее количество цветов в модели RGB будет составлять  4 • 4 • 4 = 64. При 256 оттенках для каждого цвета общее количество возможных цветов будет равно 256 • 256 • 256 = 16 777 216 ≈ 16,7 млн . В современных компьютерах для представления цвета обычно используются от 2–х до 4–х байт. Два байта (16 бит) позволяют различать 2 16 , то есть 65 536 цветов и оттенков. Такой режим представления изображений называется  High Color . Четыре байта (32 бита) обеспечивают цветную гамму в 2 32 , то есть 4 294 967 296 цветов и оттенков (приблизительно 4,3 миллиарда). Такой режим называется True Color .
  • В основе модели  R G B  (сокращение от англ. Red , Green , Blue )

Например, при смешивании красного и зеленого цветов получим желтый, красного и синего — пурпурный, зеленого и синего — бирюзовый. Если смешать все три основные цвета максимальной яркости, получим белый цвет.

  • Если один цвет имеет 4 оттенка , то общее количество цветов в модели RGB будет составлять

4 • 4 • 4 = 64.

  • При 256 оттенках для каждого цвета общее количество возможных цветов будет равно

256 • 256 • 256 = 16 777 216 ≈ 16,7 млн .

  • В современных компьютерах для представления цвета обычно используются от 2–х до 4–х байт. Два байта (16 бит) позволяют различать 2 16 , то есть 65 536 цветов и оттенков. Такой режим представления изображений называется High Color .
  • Четыре байта (32 бита) обеспечивают цветную гамму в 2 32 , то есть 4 294 967 296 цветов и оттенков (приблизительно 4,3 миллиарда). Такой режим называется True Color .
Рассмотрим примеры

Рассмотрим примеры

Объем информации I = k ∙ i I- информационный объем К – количество символов i- вес одного символа

Объем информации

I = k ∙ i

I- информационный объем

К – количество символов

i- вес одного символа

Расмотрим примеры. №1 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.  Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?

Расмотрим примеры. №1

  • В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. 

Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?

Решение:

Решение:

  •   в предложении использовано 52 символа ВКЛЮЧАЯ ПРОБЕЛЫ и знаки препинания (вопросительный знак). В условии сказано, что каждый символ кодируется 16 битами, а значит всего бит в этом предложении 52*16 = 160 бит
№ 2

№ 2

  • Алфавит племени Пульти содержит 8 символов. Каков информационный вес символа этого алфавита?
Решение:  Составим краткую запись условия задачи. N=8, i – ? Известно соотношение, связывающее величины i и N:     N = 2i. С учетом исходных данных: 8 = 2i. Отсюда: i = 3. Ответ:  3 бита.
  • Решение:  Составим краткую запись условия задачи.
  • N=8,
  • i – ?
  • Известно соотношение, связывающее величины
  • i и N:     N = 2i.
  • С учетом исходных данных: 8 = 2i. Отсюда: i = 3.
  • Ответ:  3 бита.
Скорость передачи и обработки объектов

Скорость передачи и обработки объектов

  • Скорость передачи информации  (информационных сообщений) — количество информации, переданное в единицу времени (т. е. объем двоичного кода, переданного за 1 секунду).
  • I – информационный объем t - время
  • I – информационный объем t - время
  • I – информационный объем t - время
  • I – информационный объем t - время
  • I – информационный объем
  • t - время
  • Максимальная скорость передачи данных без появления ошибок ( пропускная способность ) вместе с задержкой определяют  производительность системы  или линии связи.
  • Скорость передачи информации обычно измеряется в  битах за секунду  ( bps ).
  • Кроме того, используются кратные единицы Кбит/с и Мбит/с. Однако иногда в качестве единицы измерения применяют  байт в секунду  (байт/с,  Bps) и кратные ему единицы Кбайт/с и Мбайт/с.
Рассмотрим пример. №1

Рассмотрим пример. №1

  • Вася передаёт Пете сообщение, состоящее из 200 символов в течение 10 секунд. При этом каждый символ несёт в себе 5 бит. Определите скорость передачи информации.
Решение

Решение

  • Для вычисления скорости передачи информации нам нужно знать количество передаваемой информации и время передачи информации. Время передачи мы знаем — 10 секунд. Посчитаем объём передаваемой информации. В условии дано количество передаваемых символов и количество информации в каждом символе. Воспользуемся формулой I = k ∙ i. Количество символов равно 200. Это k. Количество информации в одном символе равно 5 бит. Это i. Подставим это в формулу: I = 200 ∙ 5 = 1000 бит. Теперь посчитаем скорость передачи: v = 1000 / 10 = 100 бит в секунду.
  • Ответ: 100 бит/с.
Рассмотрим пример. №2

Рассмотрим пример. №2

  • Данные объемом 2 Кбайта были переданы через некоторое соединение за 128 миллисекунд. Какое время (в миллисекундах) может занять передача через то же соединение данных объемом 512 байт?
Решение .

Решение .

  • При решении необходимо учитывать соотношения между различными единицами измерения. Лучше записывать все числа в виде степеней двойки:
  • 128 мс = 2 7  мс 2 Кбайта = 2 • 2 10  байт = 2 11  байт 512 байт = 2 9  байт Определим время передачи одного байта через соединение: 2 7  : 2 11  = 2 –4 Время второй передачи данных может составить: 2 –4  • 2 9  = 2 5  = 32 (мс).
  • Ответ: 32 мс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Касьянова Т.М.

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549445

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства