kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока учебной практики "Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока производственного обучения представлена по ПМ.01  «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники». Данное занятие является продолжением изучения раздела «Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока учебной практики "Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера"»

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Межрегиональный институт повышения квалификации

специалистов начального профессионального образования







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

разработка урока с применением инновационных технологий

на тему: «Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера».





Выполнила: Барышева Людмила Ивановна,

мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории,

ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»









Казань, 2016



Содержание проекта

  1. Пояснительная записка.

  2. План урока.

  3. План-конспект урока (по В.Д. Шадрикову).

  4. Приложения с дидактическими материалами.

  5. Презентация к уроку.

  6. Источники информации.



























Пояснительная записка.



Методическая разработка урока производственного обучения представлена по ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники». Данное занятие является продолжением изучения раздела «Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию».

На момент проведения данного урока учащиеся имеют начальные теоретические знания по МДК 01.01. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов, владеют основными навыками работы с ПК в соответствии с требованиями техники безопасности и соблюдением санитарных норм, имеют знания по подключению и настройке монитора, клавиатуры, манипуляторов, что создает хорошую базу для изучения данной темы на уроке производственного обучения.

Это занятие имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности учащихся, поэтому мастер должен создать все условия для формирования у них положительной мотивации к изучаемому предмету. Использование современных информационных технологий позволяет сделать данный урок доступным и наглядным. Использование мультимедийного проектора даёт возможность добиться полного усвоения материала; позволяет, благодаря комбинированному использованию дидактического раздаточного материала и проектора вовлекать учащихся в поисковую деятельность: мастер ставит перед учащимися проблему и привлекает их к ее решению.

Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним, а не спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза ребят, на ходу моделировать урок, вносить, если возникает такая необходимость, корректировки. Немаловажный положительный аспект - экономия времени - это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У учащихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока - развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.

При разработке презентации урока использовалась программа Microsoft Office Power Point.






ПЛАН УРОКА


Тема урока: «Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера».

Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения для мотивации уч-ся для приобретения профессиональных компетенций.

Цели урока:

  1. Обучающая: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений при подключении и настройке монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.

  2. Развивающая: Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении производственных заданий, т.е. развивать логическое мышление, умение излагать свои мысли, применять общие базовые знания к конкретным вопросам, производственную технологичность, эстетический вкус.

  3. Воспитывающая: Воспитывать информационную культуру учащихся, инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; формировать у учащихся аккуратность, бережное отношение к материалам и инструментам;

повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.

Формируемые компетенции:

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей


Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока: беседа, демонстрация приемов и способов действия

мастером, демонстрация приемов и способов учащихся, упражнения, самостоятельная работа

Методы обучения: репродуктивный (формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний).

Межпредметные связи: основы труда и техники безопасности.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: ПК по числу учащихся, мультимедийный проектор, экран, технологические карты, ТЕСТовые задания, презентация, инструменты, провода

Источники информации: (литература, периодические издания, справочники, интернет-ресурсы): ……………………………………………..


Литература:

• Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО)/ М.В. Гаврилов, Н.В. Спрожецкая – М.: Гардарики, 2006. – 426 с.

• Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 704 с.

• Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 212 с.

• Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя/ О.Б. Воронкова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 313с.

• Колмыкова Е.А. Информатика: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.АКолмыкова, И.А.Кумскова И.А. – 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.


ХОД УРОКА


  1. Организационная часть

- выявление отсутствующих учащихся;

- проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ…);

- организация внимания и готовность учащихся к уроку.

П. Вводный инструктаж:

  1. Сообщение темы урока, ознакомление с целями;

  2. Восстановление в памяти у учащихся опорных знаний, полученных ранее:

А) опрос учащихся по пройденным темам:

  • Техника безопасности при работе с ПК?

  • Сформулируйте и дайте определение термину «компьютер»?

  • Что такое конфигурация ПК?

  • Какие бывают конфигурации ПК?

  • Какие устройства принято называть периферийными?

Б) индивидуальная работа с карточками (Приложение 1)

Объяснение нового материала

  1. Рассказать об основных портах, используемых в компьютерах, ноутбуках, о способах подключения мониторов, клавиатур, мышей к системному блоку и проверке их работоспособности (Приложение 2)

  2. Обучить последовательности выполняемых операций.

  3. Уделить внимание технике безопасности.

  4. Проконтролировать полученные знания ответом на вопросы:

    1. Назовите основные порты, используемые в компьютерах, ноутбуках.

    2. Как подключить монитор к компьютеру?

    3. Как подключить клавиатуру к компьютеру?

    4. Как подключить мышь к компьютеру?

    5. Как проверить работоспособность подключенных устройств?

  5. Показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений учащихся);

  6. Инструктирование по выполнению работ по технологическим картам;

  7. Пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;

  8. Объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;

  9. Закрепление требований ТБ;

  10. Определение и разъяснение заданий учащимися по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;

  11. Организация рабочего места.

      1. Текущий инструктаж:

Самостоятельная работа учащихся по формированию навыков приемов и способов профессиональной деятельности при подключении монитора, клавиатуры, мыши к системному блоку и проверке их работоспособности.


Целевые обходы

  1. Соблюдение правил техники безопасности.

  2. Проверка правильности применения учащимися приемов работ и определение качества выполненной работы.

  3. Анализ типичных ошибок, меры их устранения.

  4. Дополнительное разъяснение и показ трудовых приемов, операций после того, как будут установлены затруднения или ошибки.

IV. Заключительный инструктаж

  1. Анализ учебно-производственной деятельности;

  2. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;

  3. Анализ выполнения ТБ;

  4. Закрепление знаний новой темы (информационный диктант).

  5. Отметить лучшие работы, проанализировать работы остальных учащихся.

  6. Сообщение оценок.

  7. Задание на дом:

Тема следующего урока «Подключение и настройка принтера», прошу подготовить технологическую карту по данной теме.

  1. Приемка рабочего места.
















План-конспект урока

Тема урока: «Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера».

Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения для мотивации уч-ся для приобретения профессиональных компетенций.

Цели урока:

  1. Обучающая: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений при подключении и настройке монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.

  2. Развивающая: Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении производственных заданий, т.е. развивать логическое мышление, умение излагать свои мысли, применять общие базовые знания к конкретным вопросам, производственную технологичность, эстетический вкус.

  3. Воспитывающая: Воспитывать информационную культуру учащихся, инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; формировать у учащихся аккуратность, бережное отношение к материалам и инструментам;

повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.

Формируемые компетенции:

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей


Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока: беседа, демонстрация приемов и способов действия

мастером, демонстрация приемов и способов учащихся, упражнения, самостоятельная работа

Методы обучения: репродуктивный (формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний).

Межпредметные связи: основы труда и техники безопасности.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: ПК по числу учащихся, мультимедийный проектор, экран, технологические карты, ТЕСТовые задания, презентация, инструменты, провода

Источники информации: (литература, периодические издания, справочники, интернет-ресурсы): ……………………………………………..


Литература:

• Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО)/ М.В. Гаврилов, Н.В. Спрожецкая – М.: Гардарики, 2006. – 426 с.

• Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 704 с.

• Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 212 с.

• Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя/ О.Б. Воронкова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 313с.

• Колмыкова Е.А. Информатика: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.АКолмыкова, И.А.Кумскова И.А. – 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.





.

ХОД УРОКА

Этапы

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

  1. Организационная часть

Подготовка учащихся к работе на уроке:

-обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

-психологически подготовить студентов к общению на учебном занятии

Приветствие, пожелание хорошего настроя на работу, просьба назвать отсутствующих:

Добрый день студенты! Садитесь. Староста назовите дежурных и отсутствующих на занятии.

Приветствуют учителя и друг друга, староста называет дежурных и отсутствующих.


  1. Вводный инструктаж

Подготовка учащихся к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами, обеспечить соблюдение правил безопасности труда;

выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения

-устранить в ходе проверки обнаруженные пробел

Сегодня мы продолжим изучение ПМ.01«Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» раздела «Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию», а особое внимание уделим правилам подключения и эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера». Занятие будет состоять из четырех этапов: проверим домашнее задание, я расскажу о подключении и эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера», выполним практическую работу и завершим занятие тестированием по пройденному материалу. Перейдем к выполнению нашего плана.


Проверка домашнего задания


Давайте вспомним, что мы изучали

на прошлом уроке


Проверка домашнего задания. Студентам предлагается:

  • устный опрос.





  • индивидуальное выполнение работы:

(на карточках написаны устройства, составить соответствия и написать к каким устройствам относятся) (Приложение 1)

При проверке домашнего задания мастер использует презентацию по теме занятия

(Приложение 3)


Отвечают на вопросы по теме предыдущего урока и обсуждают ответы: 1.Сформулируйте и дайте определение термину «компьютер»?

2. Что такое конфигурация ПК?

3. Какие бывают конфигурации ПК ?

4.Какие устройства принято называть периферийными?

  • выполняют задания по карточкам, затем включаются в разбор заданий с группой.


Формулировка темы урока. Целеполагание

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала.

- постановка учебной задачи

Сегодня мы продолжим изучение раздела «Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию». Тема нашего урока: «Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера».

Сегодня мы рассмотрим виды основных портов, используемых в компьютерах, ноутбуках, и способы подключения монитора, клавиатуры, мыши к системному блоку и проверку их работоспособности. Целью нашего занятия является приобретение умений и навыков при подключении и настройке монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера.

Сегодня мы будем искать ответ на вопрос:

Как правильно подключить монитор, клавиатуру и мышь к системному блоку персонального компьютера? (проблемный вопрос)

















Предполагается, что ответ студенты выведут самостоятельно после изучения нового материала

Изложение нового материала

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание студентами изучаемого материала;

- создать содержательные и организационные условия усвоения и воспроизведения студентами изучаемого материала

Изложение нового материала по вопросам:

  1. Основные порты, используемые в компьютерах, ноутбуках

  2. Подключение монитора, клавиатуры, мыши к системному блоку ПК

  3. Размещение компьютерной системы

  4. Инструкция по подключению устройств к системному блоку.

(Приложение 2)


При изложении нового материала вы записываете определения

основных портов, используемых в компьютерах, ноутбуках;

составляете схему: виды портов, необходимых для подключения монитора, клавиатуры и мыши к системному блоку ПК и последовательность подключения внешних устройств к системному блоку

При изложении материала преподаватель использует презентацию по теме занятия

(Приложение 3)


После изложения материала просматриваются несколько работ по составлению видов портов и последовательности подключения внешних устройств к системному блоку ПК


Студенты:

- записывают определения

основных портов, используемых в компьютерах, ноутбуках;

- зарисовывают схему подключения основных блоков к системному блоку стационарного компьютера;

- составляют последовательность

подключения устройств к системному блоку















Защищают свои работы по построению последовательности подключения внешних устройств к системному блоку ПК




3. Текущий инструктаж

- самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий


Перед вами расположена технологическая карта по подключению монитора, клавиатуры, мыши к системному блоку ПК

(Приложение 4)



Студенты самостоятельно выполняют задания по подключению монитора, клавиатуры, мыши к системному блоку и проверке их работоспособности.

4. Заключительный инструктаж


- обеспечить закрепление умений и навыков при подключении и настройке монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера;

- обеспечить в ходе закрепления повышения осмысление изученного материала, глубины его понимания

А теперь приступаем к закреплению изученного материала.

Вам предлагается выполнить самостоятельно индивидуальные задание в виде информационного диктанта.

(Приложение 5)

А сейчас обсудим вопрос который я задала вам в начале занятия. Кто помнит?

Как правильно подключить монитор, клавиатуру и мышь к системному блоку персонального компьютера?


Самостоятельно выполняют задание.






Студенты отвечают на вопрос




Задание на дом

- обеспечить понимание уч-ся цели, содержания домашнего задания

У вас на столах лежат темы сообщений, вы группами подготавливаете выступление на 5 минут к следующему занятию

Темы:

  1. Типы принтеров, их назначение.

  2. Подключение принтера к ПК.

  3. Правила эксплуатации принтеров.

Просматривают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно.

Подведение итогов учебного занятия

- дать оценку работы группы и отдельных студентов


Сегодня на уроке вы активно поработали, повторили прошлый материал, приобрели навыки при подключении внешних устройств к системному блоку ПК, проявили свое творчество при составлении схем. Я всем выставлю оценки за это задание, у кого не видела сдать тетради. Все молодцы!

Слушают оценки

    1. Рефлексия

- инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своей деятельности и

взаимодействия с учителем и одногруппниками

- обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

Продолжите предложения:

На уроке мне запомнилось…

Новым на уроке для меня было…

У меня вызвало затруднение…

Мне больше всего понравились виды работы…

Мне хотелось бы еще…

Продолжают предложения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барышева Людмила Ивановна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Разработка урока учебной практики "Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера""
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotkaurokauchiebnoipraktikipodkliuchieniieiprimienieniiepravilekspluatatsiimonitoraklaviaturymanipuliatorovpiersonalnoghokompiutiera1"
    ["file_id"] => string(6) "335593"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466494664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства