Разработка урока учебной практики "Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера"
Разработка урока учебной практики "Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера"
Методическая разработка урока производственного обучения представлена по ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники». Данное занятие является продолжением изучения раздела «Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока учебной практики "Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера"»
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Межрегиональный институт повышения квалификации
специалистов начального профессионального образования
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
разработка урока с применением инновационных технологий
на тему: «Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера».
Выполнила: Барышева Людмила Ивановна,
мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории,
ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
Казань, 2016
Содержание проекта
Пояснительная записка.
План урока.
План-конспект урока (по В.Д. Шадрикову).
Приложения с дидактическими материалами.
Презентация к уроку.
Источники информации.
Пояснительная записка.
Методическая разработка урока производственного обучения представлена по ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники». Данное занятие является продолжением изучения раздела «Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию».
На момент проведения данного урока учащиеся имеют начальные теоретические знания по МДК 01.01. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов, владеют основными навыками работы с ПК в соответствии с требованиями техники безопасности и соблюдением санитарных норм, имеют знания по подключению и настройке монитора, клавиатуры, манипуляторов, что создает хорошую базу для изучения данной темы на уроке производственного обучения.
Это занятие имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности учащихся, поэтому мастер должен создать все условия для формирования у них положительной мотивации к изучаемому предмету. Использование современных информационных технологий позволяет сделать данный урок доступным и наглядным. Использование мультимедийного проектора даёт возможность добиться полного усвоения материала; позволяет, благодаря комбинированному использованию дидактического раздаточного материала и проектора вовлекать учащихся в поисковую деятельность: мастер ставит перед учащимися проблему и привлекает их к ее решению.
Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним, а не спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза ребят, на ходу моделировать урок, вносить, если возникает такая необходимость, корректировки. Немаловажный положительный аспект - экономия времени - это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У учащихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока - развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.
При разработке презентации урока использовалась программа Microsoft Office Power Point.
ПЛАН УРОКА
Тема урока:«Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера».
Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения для мотивации уч-ся для приобретения профессиональных компетенций.
Цели урока:
Обучающая: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений при подключении и настройке монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.
Развивающая: Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении производственных заданий, т.е. развивать логическое мышление, умение излагать свои мысли, применять общие базовые знания к конкретным вопросам, производственную технологичность, эстетический вкус.
Воспитывающая: Воспитывать информационную культуру учащихся, инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; формировать у учащихся аккуратность, бережное отношение к материалам и инструментам;
повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.
Формируемые компетенции:
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Вид урока: беседа, демонстрация приемов и способов действия
мастером, демонстрация приемов и способов учащихся, упражнения, самостоятельная работа
Методы обучения: репродуктивный (формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний).
Межпредметные связи: основы труда и техники безопасности.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: ПК по числу учащихся, мультимедийный проектор, экран, технологические карты, ТЕСТовые задания, презентация, инструменты, провода
Источники информации: (литература, периодические издания, справочники, интернет-ресурсы): ……………………………………………..
Литература:
• Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО)/ М.В. Гаврилов, Н.В. Спрожецкая – М.: Гардарики, 2006. – 426 с.
• Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 704 с.
• Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 212 с.
• Колмыкова Е.А. Информатика: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.АКолмыкова, И.А.Кумскова И.А. – 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
ХОД УРОКА
Организационная часть
- выявление отсутствующих учащихся;
- проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ…);
- организация внимания и готовность учащихся к уроку.
П. Вводный инструктаж:
Сообщение темы урока, ознакомление с целями;
Восстановление в памяти у учащихся опорных знаний, полученных ранее:
А) опрос учащихся по пройденным темам:
Техника безопасности при работе с ПК?
Сформулируйте и дайте определение термину «компьютер»?
Что такое конфигурация ПК?
Какие бывают конфигурации ПК?
Какие устройства принято называть периферийными?
Б) индивидуальная работа с карточками (Приложение 1)
Объяснение нового материала
Рассказать об основных портах, используемых в компьютерах, ноутбуках, о способах подключения мониторов, клавиатур, мышей к системному блоку и проверке их работоспособности (Приложение 2)
Обучить последовательности выполняемых операций.
Уделить внимание технике безопасности.
Проконтролировать полученные знания ответом на вопросы:
Назовите основные порты, используемые в компьютерах, ноутбуках.
Как подключить монитор к компьютеру?
Как подключить клавиатуру к компьютеру?
Как подключить мышь к компьютеру?
Как проверить работоспособность подключенных устройств?
Показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений учащихся);
Инструктирование по выполнению работ по технологическим картам;
Пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;
Объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;
Закрепление требований ТБ;
Определение и разъяснение заданий учащимися по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;
Организация рабочего места.
Текущий инструктаж:
Самостоятельная работа учащихся по формированию навыков приемов и способов профессиональной деятельности при подключении монитора, клавиатуры, мыши к системному блоку и проверке их работоспособности.
Целевые обходы
Соблюдение правил техники безопасности.
Проверка правильности применения учащимися приемов работ и определение качества выполненной работы.
Анализ типичных ошибок, меры их устранения.
Дополнительное разъяснение и показ трудовых приемов, операций после того, как будут установлены затруднения или ошибки.
IV. Заключительный инструктаж
Анализ учебно-производственной деятельности;
Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;
Анализ выполнения ТБ;
Закрепление знаний новой темы (информационный диктант).
Отметить лучшие работы, проанализировать работы остальных учащихся.
Сообщение оценок.
Задание на дом:
Тема следующего урока «Подключение и настройка принтера», прошу подготовить технологическую карту по данной теме.
Приемка рабочего места.
План-конспект урока
Тема урока:«Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера».
Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения для мотивации уч-ся для приобретения профессиональных компетенций.
Цели урока:
Обучающая: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений при подключении и настройке монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.
Развивающая: Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении производственных заданий, т.е. развивать логическое мышление, умение излагать свои мысли, применять общие базовые знания к конкретным вопросам, производственную технологичность, эстетический вкус.
Воспитывающая: Воспитывать информационную культуру учащихся, инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; формировать у учащихся аккуратность, бережное отношение к материалам и инструментам;
повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.
Формируемые компетенции:
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Вид урока: беседа, демонстрация приемов и способов действия
мастером, демонстрация приемов и способов учащихся, упражнения, самостоятельная работа
Методы обучения: репродуктивный (формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний).
Межпредметные связи: основы труда и техники безопасности.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: ПК по числу учащихся, мультимедийный проектор, экран, технологические карты, ТЕСТовые задания, презентация, инструменты, провода
Источники информации: (литература, периодические издания, справочники, интернет-ресурсы): ……………………………………………..
Литература:
• Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО)/ М.В. Гаврилов, Н.В. Спрожецкая – М.: Гардарики, 2006. – 426 с.
• Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 704 с.
• Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 212 с.
• Колмыкова Е.А. Информатика: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.АКолмыкова, И.А.Кумскова И.А. – 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
.
ХОД УРОКА
Этапы
Задачи
Деятельность преподавателя
Деятельность студента
Организационная часть
Подготовка учащихся к работе на уроке:
-обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;
-психологически подготовить студентов к общению на учебном занятии
Приветствие, пожелание хорошего настроя на работу, просьба назвать отсутствующих:
Добрый день студенты! Садитесь. Староста назовите дежурных и отсутствующих на занятии.
Приветствуют учителя и друг друга, староста называет дежурных и отсутствующих.
Вводный инструктаж
Подготовка учащихся к сознательному выполнению учебно-производственных работ наиболее рациональными приемами, обеспечить соблюдение правил безопасности труда;
выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения
-устранить в ходе проверки обнаруженные пробел
Сегодня мы продолжим изучение ПМ.01«Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» раздела «Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию», а особое внимание уделим правилам подключения и эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера». Занятие будет состоять из четырех этапов: проверим домашнее задание, я расскажу о подключении и эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера», выполним практическую работу и завершим занятие тестированием по пройденному материалу. Перейдем к выполнению нашего плана.
(на карточках написаны устройства, составить соответствия и написать к каким устройствам относятся) (Приложение 1)
При проверке домашнего задания мастер использует презентацию по теме занятия
(Приложение 3)
Отвечают на вопросы по теме предыдущего урока и обсуждают ответы: 1.Сформулируйте и дайте определение термину «компьютер»?
2. Что такое конфигурация ПК?
3. Какие бывают конфигурации ПК ?
4.Какие устройства принято называть периферийными?
выполняют задания по карточкам, затем включаются в разбор заданий с группой.
Формулировка темы урока. Целеполагание
Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала.
- постановка учебной задачи
Сегодня мы продолжим изучение раздела «Ввод средств вычислительной техники в эксплуатацию». Тема нашего урока: «Подключение и применение правил эксплуатации монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера».
Сегодня мы рассмотрим виды основных портов, используемых в компьютерах, ноутбуках, испособы подключения монитора, клавиатуры, мыши к системному блоку и проверку их работоспособности. Целью нашего занятия является приобретение умений и навыков при подключении и настройке монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера.
Сегодня мы будем искать ответ на вопрос:
Как правильно подключить монитор, клавиатуру и мышь к системному блоку персонального компьютера?(проблемный вопрос)
Предполагается, что ответ студенты выведут самостоятельно после изучения нового материала
Изложение нового материала
- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание студентами изучаемого материала;
- создать содержательные и организационные условия усвоения и воспроизведения студентами изучаемого материала
Изложение нового материала по вопросам:
Основные порты, используемые в компьютерах, ноутбуках
Подключение монитора, клавиатуры, мыши к системному блоку ПК
Размещение компьютерной системы
Инструкция по подключению устройств к системному блоку.
(Приложение 2)
При изложении нового материала вы записываете определения
основных портов, используемых в компьютерах, ноутбуках;
составляете схему: виды портов, необходимых для подключения монитора, клавиатуры и мыши к системному блоку ПК и последовательность подключения внешних устройств к системному блоку
При изложении материала преподаватель использует презентацию по теме занятия
(Приложение 3)
После изложения материала просматриваются несколько работ по составлению видов портов и последовательности подключения внешних устройств к системному блоку ПК
Студенты:
- записывают определения
основных портов, используемых в компьютерах, ноутбуках;
- зарисовывают схему подключения основных блоков к системному блоку стационарного компьютера;
- составляют последовательность
подключения устройств к системному блоку
Защищают свои работы по построению последовательности подключения внешних устройств к системному блоку ПК
3. Текущий инструктаж
- самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий
Перед вами расположена технологическая карта по подключению монитора, клавиатуры, мыши к системному блоку ПК
(Приложение 4)
Студенты самостоятельно выполняют задания по подключению монитора, клавиатуры, мыши к системному блоку и проверке их работоспособности.
4. Заключительный инструктаж
- обеспечить закрепление умений и навыков при подключении и настройке монитора, клавиатуры, манипуляторов персонального компьютера;
- обеспечить в ходе закрепления повышения осмысление изученного материала, глубины его понимания
А теперь приступаем к закреплению изученного материала.
Вам предлагается выполнить самостоятельно индивидуальные задание в виде информационного диктанта.
(Приложение 5)
А сейчас обсудим вопрос который я задала вам в начале занятия. Кто помнит?
Как правильно подключить монитор, клавиатуру и мышь к системному блоку персонального компьютера?
Самостоятельно выполняют задание.
Студенты отвечают на вопрос
Задание на дом
- обеспечить понимание уч-ся цели, содержания домашнего задания
У вас на столах лежат темы сообщений, вы группами подготавливаете выступление на 5 минут к следующему занятию
Темы:
Типы принтеров, их назначение.
Подключение принтера к ПК.
Правила эксплуатации принтеров.
Просматривают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно.
Подведение итогов учебного занятия
- дать оценку работы группы и отдельных студентов
Сегодня на уроке вы активно поработали, повторили прошлый материал, приобрели навыки при подключении внешних устройств к системному блоку ПК, проявили свое творчество при составлении схем. Я всем выставлю оценки за это задание, у кого не видела сдать тетради. Все молодцы!
Слушают оценки
Рефлексия
- инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своей деятельности и
взаимодействия с учителем и одногруппниками
- обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества