Разработка урока на тему Рисование фигур, простейшие операции с векторными объектами в Corel draw.
Разработка урока на тему Рисование фигур, простейшие операции с векторными объектами в Corel draw.
Разработка урока по информатике в 7 классе.Конспект урока по теме Рисование фигур, простейшие операции с векторными объектами в Corel draw с приложениями. На данном уроке, учащиеся знакомятся основными работами в программе Corel draw.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему Рисование фигур, простейшие операции с векторными объектами в Corel draw.»
Тема: Рисование фигур, простейшие операции с векторными объектами в Coreldraw.
Образовательные:
oзнакомить с основными операциями в Corel Draw;
повторить и закрепить знания и умения создавать векторные изображения.
Развивающие:
развивать фантазию и творчество;
развивать важные понятия форма, пропорции, пространственность изображения.
Воспитательные:
воспитывать активность и сознательность детей;
показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности.
Ход урока
Организационный момент(2минут)
Актуализация знаний.(5 минут)
Объяснение новой темы.(13минут)
Первичное закрепление.(5минут)
Физкультминутка.(3минут)
Практическая часть.(15минут)
Подведение итогов. Рефлексия.(2минут)
Организационный момент. Чтобы настроить на позитив учащихся в начале урока провожу упражнение «На что похоже настроение». Учащиеся говорят друг другу пожелания по кругу. (Приложение 1).
Актуализация знаний. Составление ребусов с последующим обменом между группами для разгадывания.
Объяснение новой темы.
Основным понятием в редакторе CorelDRAW является понятие объекта. Объектом называется элемент изображения: прямая, окружность, прямоугольник, кривая и другие. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, то объекты могут получаться достаточно сложными по форме. Вне зависимости от внешнего вида объект CorelDRAW содержит ряд общих характеристик.
Создание простых фигур
К простейшим геометрические объектам, создаваемым в CorelDRAW, можно отнести прямоугольники и эллипсы, многоугольники и спирали, прямые и кривые линии. Большинство сложных объектов состоит из множества простых, поэтому важно научиться рисовать их. Наши эксперименты мы начнем с создания прямоугольника. Выберите инструмент "RectangleTool" в панели инструментов Toolbox (Графика), расположенной в левой части окна программы. Изображение кнопки при этом изменится, она будет, как бы зафиксирована в нажатом состоянии. Это говорит о том, что вы находитесь в режиме создания прямоугольников. Она останется нажатой, пока вы не выберите другой инструмент. Установите указатель мыши в любом месте изображения листа бумаги, то есть на рабочем поле. При этом указатель изменится на крестик. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, начинайте передвигать мышь. На экране появится прямоугольник, размеры которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Отпустите левую кнопку мыши, и прямоугольник останется на экране (Рис. 3.1).
Вокруг созданного объекта мы видим черные прямоугольники, в центре перекрестие, а в вершинах - контурные прямоугольники. Все эти управляющие элементы предназначены для редактирования объекта, и мы расскажем об их использовании в следующих разделах. Точно так же рисуется и эллипс. Выберите инструмент "EllipseTool"в панели нструментов Toolbox (Графика) и подведите указатель мыши к свободному месту в рабочей области. При этом указатель изменится на крестик с овалом. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигайте мышь. На экране появится эллипс, размеры и форма которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Отпустите кнопку мыши, и эллипс останется на экране. Теперь мы создадим правильные фигуры: окружность и квадрат. Подведите указатель мыши к свободному месту рисунка. Нажмите и не отпускайте клавишу Ctrl. после чего нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигайте мышь. Отпустите кнопку мыши, после чего отпустите клавишу Ctrl. . Окружность останется на экране. Выберите инструмент "RectangleTool" в панели инструментов Toolbox (Графика), нажмите и не отпускайте клавишу Ctrl.. после чего, описанным выше способом, нарисуйте квадрат и отпустите клавишу Ctrl. При рисовании объектов, они создаются между начальным и конечным положением указателя мыши. Однако иногда требуется создать объект, точно задав его центр. Для этого следует воспользоваться возможностью создания объектов из центра. Подведите указатель мыши к месту, где вы хотите расположить центр создаваемого объекта. Нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, создайте прямоугольник. Его центр точно совпадет с начальным положением указателя. Точно так же, как прямоугольники и эллипсы, создаются и другие простые фигуры, причем при их создании также можно использовать клавиши Ctrl и Shift Выберите инструмент "PolygonTool" в панели инструментов Toolbox (Графика). Мы готовы рисовать многоугольники, но в зависимости от настроек многоугольники могут получиться самыми разными, поэтому вначале выполним настройку. В поле с заголовком звезда в панели PropertyBar (Панель свойств) устанавливается количество вершин многоугольника. Введите в поле 5, чтобы создать пятиугольник. Если в панели PropertyBar (Панель свойств) вы видите нажатой кнопку звезда, нажмите расположенную рядом кнопку "PolygonTool" Если же с самого начала в панели нажата кнопка и, то ничего делать не надо. Мы выбрали создание многоугольника, а не звезды. Подведите указатель мыши к свободному месту в рабочей области. При этом указатель изменится на крест с пятиугольником. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвигайте мышь вниз и вправо. На экране появится пятиугольник, размеры и форма которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Отпустите кнопку мыши, и пятиугольник останется на экране Нарисуйте рядом пятиугольник передвигая мышь не вниз, а вверх. Форма пятиугольника будет при этом иной . Нажмите клавишу Delete и последняя созданная вами фигура будет удалена. Вы можете пользоваться этим способом, если с первого раза у вас не получается создать нужный объект. Далее мы создадим еще один многоугольник, предварительно настроив его параметры. Нажмите кнопку звезда панели ProperyBar (Панель свойств), чтобы создать звезду. В поле звезда панели с PropertyBar(Панель свойств) введите количество вершин 11. С помощью ползунка на панели PropertyBar (Панель свойств) отмеченного значком заштрихованного треугольника установите значение в поле 4. Сегменты соединят узлы через четыре, то есть каждая пятая вершина звезды будет соединена друг с другом. Нажмите и не отпускайте клавишу Ctrl. после чего описанным выше способов нарисуйте многоугольник и отпустите клавишу Ctrl.. Мы создали правильную одиннадцати конечную звезду, каждая пятая вершина которой соединена друг с другом. С помощью ползунка закрашенного треугольника панели PropertyBar (Панель свойств) установите значение в поле 2. Звезда изменит свой вид. Теперь соединение пропускает не по четыре, а по две вершины. Следующей созданной нами фигурой будет спираль, но перед ее рисованием рассмотрим принципы работы с кнопками панели инструментов Toolbox (Графика). Нажмите кнопку "PolygonTool" в панели инструментов Toolbox (Графика) и удерживайте ее нажатой несколько мгновений. Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель, которая содержит несколько кнопок . Нажмите кнопку "SpiralTool" вспомогательная панель закроется и вид кнопки в панели инструментов Toolbox (Графика) изменится на крест. Снова нажмите и удерживайте кнопку "SpiralTool" и в появившейся вспомогательной панели нажмите кнопку пятиугольник Внешний вид кнопки панели Toolbox (Графика) снова изменится на пятиугольник. Посмотреть видеоролик на тему Рисование кривой (Приложение2).
Первичное закрепление. (Приложение 3)
Выполнить соответствие.
Учащиеся в группе заполняют таблицу на соответствие и зачитывают свои ответы.
Физкультминутка.
(Приложение4) «МЫ С ТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ, ЧТО»
Участники выстраиваются в 2 круга — внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...» . Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...». Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Практическая часть.
Учащиеся выполняют за компьютерами практическую работу (Приложение 5) в программе CorelDraw.
Подведение итогов. Рефлексия. Лидеры группы оценивают всех учащихся в бланках оценивание и озвучивают оценки учащихся. Заполняют бланки на рефлексию (Приложение 6).