Слайд | Текст/действия |
 | Здравствуйте, ребята. Меня Зовут Юлия Сергеевна. У всех хорошее настроение? – Прозвенел опять звонок, Начинаем наш урок. Поприветствуем гостей. Садитесь. А тема нашего урока… |
 | Ой, что случилось? Это, наверное , вирус съел слово. Нужно его восстановить по ссылкам. Вы мне поможете? - у него могут быть завязки - в него можно положить все, что угодно - за спиной у Деда Мороза. Конечно это мешок. И тема нашего занятия «таблица для мешка». Сегодня мы повторим: что такое мешок, вспомним - какие бывают мешки и научимся составлять таблицу для мешка. |
 | Посмотрите, что это? (Мешок) Какой это мешок? (Пустой) Ясно, что это мешок, в котором нет ни одного предмета. Что можно положить в мешок? (ответы учеников) В информатике – мешок –емкость для информации. Туда можно положить все, что угодно – цифры, буквы, фигурки, бусины. Давайте наполним наш мешок. Вызывает учеников для работы на SMART-доске. Каждый может положить в него любой объект. По цепочке в течение одной минуты. Вперед! Отлично – наш мешок полон. |
 | В мешке предметы находятся без всякого порядка, как они называются? (Элементы) Каждый мешок имеет… (Название). Форма и размер «мешка» не имеет никакого значения. Важно то, что внутри мешка. |
 | Одинаковые ли эти мешки? (Да) Одинаковыми мы будем считать мешки, состоящие из одних и тех же элементов. Важно как они расположены в мешке? (нет) |
 | Одинаковые мешки? (Да, они пусты) Давайте попробуем сделать так, чтобы все мешки стали разными. Мешков 4, а элементов всего 2. Как быть? Даю вам несколько минут на решение этого вопроса. Посовещайтесь между собой. Кто готов – к доске! Вызывает учеников для работы на SMART-доске. Какие еще могут быть варианты? Как еще можно распределить элементы? |
 | Немного потанцуем. Повторяйте за мной движения и слова. (Физминутка песня «Фиксики» - помогатор ) Телевизор – гимнастика для глаз Холодильник Кофемолка Вентилятор Калькулятор, Трансформатор, синтезатор, экскаватор, помогатор! |
 | Что в этих мешках? Будем называть их бусины. Давайте сравним эти мешки. Одинаковые или разные? (мнения делятся) Надо это проверить. Фиксики мне подсказали один легкий, но безошибочный способ сравнения мешков. Вы знаете, как он называется? Этот способ называется «таблица для мешка». |
 | Все очень просто. - выбираем элемент в мешке и помечаем его галочкой; - Помечаем крестиком клетку в рабочей таблице, которая соответствует данной бусине; Выбираем другой элемент и т.д. Сможете продолжить – по цепочке – начинаем по одному элементу. Теперь считаем крестики и записываем в итоговую таблицу число. Всем понятно? Заполните таблицу для мешка В самостоятельно на своих карточках. Кто первый – к доске. |
 | Таблица для мешка А готовы. Заполняем таблицу для мешка В. Вызывает учеников для работы на SMART-доске. Помогаем все хором. Какой вывод делаем? (Мешки одинаковые) Почему? (состав и формы бусин одинаковы) МОЛОДЦЫ! |
 | За отличную работу для каждой из трех групп я приготовила мешок с подарками. Интересно, а есть ли среди них одинаковые? Как можно это сделать? Играем в игру «Одинаковые мешки». Каждая группа определяет содержимое мешка, заполняет рабочую таблицу. Не забудьте про название мешка! Затем все данные вносим в общую таблицу сравнения. Начали! Обводим одинаковые элементы, сравниваем - вывод – мешок Д и В –одинаковые. |
Предмет/мешок | В | Д | М | пластилин | 1 | 1 | 1 | ручка | 2 | 2 | 1 | ластик | 1 | 1 | 4 | набор фломастеров | 0 | 0 | 1 | карандаш | 3 | 3 | 3 | точилка | 2 | 2 | 3 | циркуль | 2 | 2 | 0 | клей | 1 | 1 | 1 | блокнот | 1 | 1 | 1 | линейка | 1 | 1 | 1 | |
 | Вам понравилось получать подарки? (Да) Я хочу тоже получить подарок от вас – ответьте на вопрос и наполните мой мешок. Спасибо! Удачи во всем! |