Актуализация знаний 5–7 минут | Приветствие учащихся. На предыдущих занятиях мы изучили различные формы представления информации. Ребята, давайте вспомним, какие формы представления информации вам уже известны? (числовая, графическая, текстовая, звуковая, видеоинформация) Все верно! А сейчас проверим, умеете ли вы определять формы представления информации. Групповое задание. Каждой группе выдают карточки с заданием: З1. Каждой группе необходимо будет придумать, как представить данную вам информацию, далее нарисовать ее, а потом один учащийся из группы должен защитить свой мини-проект по алгоритму, написанному у вас на листочках! | Приветствие учителя. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы: звуковая, текстовая, графическая. Учащиеся работают в группах, готовятся к защите проектов. Учащиеся представляют свои работы. Ученики оценивают свои ответы и ответы одноклассников. | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. | Регулятивные и личностные (адекватное восприятие оценок и отметок) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. умение слушать собеседника; |
Создание проблемной ситуации 3–5 минут | Ученикам предлагается выполнить задание: стр 73 вопрос 4 Представить следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила – 6671 км, Дуная – 2850 км, Волги – 3530 км, Дона – 1870км. Представить информацию в наглядной форме? Как в виде рисунка показать длины рек? Как виде рисунка показать какая длина реки больше, меньше? Трудность учащихся заключается в представление информации, они знают только таблицу, значки, символы | Ученики затрудняются быстро дать ответ. | Учебник стр73 в 4 | Познавательные (универсальные логические действия) |
Формулирование проблемы (темы и целей урока) 1–2 мину ты | Выполнили? Возникли трудности? Постановка проблемного вопроса (Какие еще существуют наглядные формы представления информации?). Акцентировать внимание учащихся на недостатках наглядности (виде рисунка) текстовой формы представления информации. Какова будет цель нашего урока? Что предстоит нам узнать сегодня? Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? Кто думает иначе? Кто может выразить мысль точнее? | Озвучивают возникшие трудности –Как наглядно изобразить длина рек. (Как изобразить наглядно какая длина реки больше, меньше. Как изобразить наглядно длины рек) формулируют вопросы и выходят на проблему. Представление информации в наглядной форме, в виде диаграммы, более удобный для ответов на вопросы. Учащиеся формируют тему и цель урока. . | На доске записать тему: «Диаграммы» Цель урока: Формирование приемов представления числовой информации в виде диаграмм. | Регулятивные (понимание причины своего неуспеха и нахождение способов выхода, постановка цели с помощью учителя) Коммуникативные (слушать других, принимать их точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами), Познавательные (выполнять анализ) |
Открытие нового знания 3–5 минут | Для выполнения задания направляет на поиск ответа – обраться к ученику стр.71 А теперь вы сможете представить данную информацию в наглядной форме? | Самостоятельно читают учебник. Ответить на вопрос не составляет труда. Трое учащихся демонстрируют ответ на доске | Учебник стр.71. | Познавательные (выполнять анализ прочитанного, выстраивать логическую цепь рассуждений) |
Формулирование нового знания 1–2 минуты | Какой вывод можно из этого сделать? Учитель обращает внимание учащихся на виды диаграмм. Вводятся новые понятия: Диаграмма Столбчатая Линейная Круговая | диаграмма является очень удобной формой для представления однотипных числовых данных. | презентация | Познавательные (выполнять анализ прочитанного, выстраивать логическую цепь рассуждений) |
Первичное применение нового знания 2–3 минуты | На каких уроках мы сталкиваемся с диаграммами? А в жизни мы можем использовать диаграммы? Приходилось ли вам самим строить диаграммы? Закрепляется данный материал при выполнении заданий №134 в РТ (рабочей тетради). Сравните свою диаграмму с диаграммой на экране. Есть отличия? | Учащиеся вступают в диалог с учителем - география, математика, - Да. Количество осадков за месяц, курс доллара за месяц Учащиеся работают индивидуально | презентация | Познавательные (сравнение своей таблицу с таблицей на экране). Коммуникативные (отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения). |
Самостоятельная работа 10 минут | Практическая часть – выполнение работы № 10 «Строим диаграммы», задания1 и 3. Читаем условия заданий в учебнике и алгоритм выполнения. Строим диаграммы средствами текстового процессора MS Word. Задание 1. Построить столбчатую диаграмму «Глубина озер» Задание 3. Построить круговую диаграмму «Итоги контрольной работы» с использованием готового текста из папки Заготовки. | Выполняют задание по плану практической работы №10 «Строим диаграммы». Задание 1. Построить столбчатую диаграмму «Глубина озер» Задание 3. Построить круговую диаграмму «Итоги контрольной работы» с использованием готового текста из папки Заготовки. Сравнивают свои результаты с результатом в ученике. | Учебники. ПК учащихся. | Познавательные (моделирование). Регулятивные (работают по плану, сверяют свои действия с алгоритмом, при необходимости исправляют ошибки). Личностные (самооценка) |
Рефлексия Итог урока 1–2 минуты | Возвращаемся к началу урока. Теперь звучит – какая была цель урока? Что узнали на уроке? Чему научились? | Отвечая на вопросы, самостоятельно оценивают свою работу на уроке – определяют достигли ли они цели урока, или на сколько достигли. | На доске тема: «Диаграммы. Построение диаграмм » | Регулятивные (соотношение результата деятельности с целью и оценка его) Личностные (самооценка) |
Домашнее задание 1–2 минуты | §10 (2); РТ: №135. | Записывают дом. задание | На экране §10 (2); РТ: №135. | |