Цель урока: освоить перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную, и обратно.
Задачи урока:
· образовательная - формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно, контроль за усвоением учебного материала.
· развивающая – развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельности, развития речи.
· воспитательная – формирование познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности.
Планируемые метапредметные результаты:
· Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, уважительное отношение к собеседнику.
· Регулятивные: уметь определять и формулировать цель (задачу) на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
· Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать знаковые и графические модели.
· Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация.