«Стахановская средняя общеобразовательная школа I-III ступеней №2»
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
(4 класс)
на тему:
«Работа в графическом редакторе Paint.
Русская народная сказка «Колобок»
учитель информатики
Храпова Анна Сергеевна
Цель: продолжать обучать школьников в игровой форме работе в графическом редакторе Paint.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Развитие творческого воображения.
Предметные результаты:
Уметь использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами.
Метапредметные результаты:
Использовать речь для регуляции своего действия.
Сопоставлять полученный промежуточный результат с заданным условием.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные
способность к самооценке;
развитие творческого воображения.
Регулятивные
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные
использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;
уметь управлять объектами на экране монитора;
уметь рисовать в графическом редакторе Paint;
расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
Коммуникативные
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию.
Структура занятия
Организационный момент.
Вводная часть. Предложение темы русская народная сказка «Колобок».
Актуализация знаний: о работе в графическом редакторе Paint.
Физкультминутка.
Практическая работа на компьютере.
Рассказ эпизода сказки «Колобок» по своих рисункам.
Подведение итогов.
Оборудование:
Компьютеры (в парах).
Программа графический редактор Paint.
Картинки – из сказки «Колобок».
Музыкальное сопровождение (фонограмма).
Выставка рисунков по сказке.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Очень рады видеть вас.
Повернулись, улыбнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте ему хорошего настроения. Я также желаю вам прекрасного настроения и активной работы на уроке.
Сегодня у нас необычное занятие. Не забывайте о том, что для успешной работы необходимо внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, а так же не бояться высказывать свои предположения. И так, вперёд!
Вводная часть.
Посмотрите на экран (показываются картинки из сказки «Колобок») - какая это сказка?
Дети отвечают «Колобок»
Правильно «Колобок», мы с вами сегодня на компьютере будем рисовать эпизоды из этой сказки, а потом по нашим картинкам мы её расскажем.
Актуализация знаний.
Прежде чем приступить к нашему заданию давайте вспомним все, что мы знаем о программе Paint.
Как загружать картинку в программу paint?
Как выбрать масштаб?
Как выбрать цвет?
Как удалить неправильное действие?
Ответы детей
Нажимаем кнопку Paint — Открыть и выбираем путь к фотографии (выбираем папку с нужной картинкой и нажимаем «Вставить»).
Зажимаем клавишу CTRL и крутим колесико на мышке, меняется масштаб.
Выбираем квадрат с цвет, если хотим изменить, то нажимаем на панели «изменение цветов», выбираем нужный цвет и бегунок перемещаем в нужное нам направление, нажимаем «добавить в набор» и затем на «ок»
Для этого нажимаем на значок стрелочки в верхнем левом углу.
Физкультминутка (интерактивная).
Практическая работа на компьютере.
Школьники работают в парах, обращаются к учителю за помощью. Работа за компьютером длятся 12-15 мин.
Когда рисунки готовы, ученики озвучивают эпизод сказки, согласно своих рисунков.