kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Информатика, информация ее значение в современном обществе. Виды информации и способы обработки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике 5 класса по теме "Информатика, информация ее значение в современном обществе. Виды информации и способы обработки". Урок изучения нового материала с приложениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка 1: Лиса Алиса сообщила Буратино: “Стране Дураков есть волшебное поле – называемое Поле Чудес. Если на этом поле выкопать ямку и положить в нее деньги, то из ямки вырастет небольшое деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты”. Сможет ли Буратино вырастить Волшебное дерево.

Карточка 2: “Надумал царь Федота-стрельца страшной смертью извести. Позвал в палаты царские и грозно повелел:

-Поди, Федот-стрелец, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. А коль не сделаешь дела, то мой меч – твоя голова с плеч!” – говорится в русской народной сказке “Поди туда- не знаю куда…”. Что вы можете сказать об информации, которую предложил Федоту царь.

Карточка 3: Прогуливаясь в парке, вы встречаете инопланетянина. Он вам что-то говорит на незнакомом вам языке, пытаясь установить с вами контакт. Сможет ли инопланетянин установить с вами контакт?

Карточка 4: Маша сообщила своим одноклассникам, что вчера посмотрела в кинотеатре очень интересный фильм, который демонстрировался только один день. Смогут ли ребята увидеть данный кинофильм в этом кинотеатре?

Карточка 5: Вы узнали от друга, что на соседней улице живет серый кот. Важную ли информацию вы узнали?



Карточка 1: Лиса Алиса сообщила Буратино: “Стране Дураков есть волшебное поле – называемое Поле Чудес. Если на этом поле выкопать ямку и положить в нее деньги, то из ямки вырастет небольшое деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты”. Сможет ли Буратино вырастить Волшебное дерево.

Карточка 2: “Надумал царь Федота-стрельца страшной смертью извести. Позвал в палаты царские и грозно повелел:

-Поди, Федот-стрелец, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. А коль не сделаешь дела, то мой меч – твоя голова с плеч!” – говорится в русской народной сказке “Поди туда- не знаю куда…”. Что вы можете сказать об информации, которую предложил Федоту царь.

Карточка 3: Прогуливаясь в парке, вы встречаете инопланетянина. Он вам что-то говорит на незнакомом вам языке, пытаясь установить с вами контакт. Сможет ли инопланетянин установить с вами контакт?

Карточка 4: Маша сообщила своим одноклассникам, что вчера посмотрела в кинотеатре очень интересный фильм, который демонстрировался только один день. Смогут ли ребята увидеть данный кинофильм в этом кинотеатре?

Карточка 5: Вы узнали от друга, что на соседней улице живет серый кот. Важную ли информацию вы узнали?

Просмотр содержимого документа
«Однажды приснился мальчику Васе удивительный сон»

Однажды приснился мальчику Васе удивительный сон - его отправили в путешествие в мир Информатики.

Вот летит Вася в сверх быстрой межпространственной машине. Волнуется, что же он увидит в этой удивительной стране Информации.

Приземлился его корабль на необычайно красивой поляне. Тишина, птички чирикают, вокруг разноцветные цветы.

Вдруг откуда ни возьмись раздался жуткий гул. Вася стал оглядываться по сторонам и увидел огромную разноцветную массу, которая неслась прямо на него.

Вася зажмурил от страха глаза... Но шум все только усиливался. Тогда Вася набрался мужества и сказал про себя: "Я же мужчина, почему я должен чего-то бояться!". Он открыл глаза и долго не мог понять, что вокруг него происходит.

Вокруг было огромное количество знакомых ему вещей, но все они как -то странно себя вели. Книги бегали и кряхтели от того, что им очень тяжело, то и дело непонятно от куда взявшиеся круги вспыхивали разными цветами, вокруг, словно в буране, кружились буквы, то и дело раздавались различные звуковые сигналы... Мимо Васи пробежал радиоприемник с огромной антенной и чем-то непонятном прокричал. Вдруг неожиданно появился сначала очень приятный запах, он напомнил Васи пирожки, которые печет его бабушка, потом запах стал терпким и похожим на духи его учительницы по математике, потом совсем невыносимым. Вдруг появилась палочка милиционера, она выписывала в воздухе различные фигуры, явно о чем-то говоря. Вокруг Васи был настоящий хаос. Он долго пытался понять что вокруг него происходит.

Вдруг раздался телефонный звонок и Вася проснулся.



Однажды приснился мальчику Васе удивительный сон - его отправили в путешествие в мир Информатики.

Вот летит Вася в сверх быстрой межпространственной машине. Волнуется, что же он увидит в этой удивительной стране Информации.

Приземлился его корабль на необычайно красивой поляне. Тишина, птички чирикают, вокруг разноцветные цветы.

Вдруг откуда ни возьмись раздался жуткий гул. Вася стал оглядываться по сторонам и увидел огромную разноцветную массу, которая неслась прямо на него.

Вася зажмурил от страха глаза... Но шум все только усиливался. Тогда Вася набрался мужества и сказал про себя: "Я же мужчина, почему я должен чего-то бояться!". Он открыл глаза и долго не мог понять, что вокруг него происходит.

Вокруг было огромное количество знакомых ему вещей, но все они как -то странно себя вели. Книги бегали и кряхтели от того, что им очень тяжело, то и дело непонятно от куда взявшиеся круги вспыхивали разными цветами, вокруг, словно в буране, кружились буквы, то и дело раздавались различные звуковые сигналы... Мимо Васи пробежал радиоприемник с огромной антенной и чем-то непонятном прокричал. Вдруг неожиданно появился сначала очень приятный запах, он напомнил Васи пирожки, которые печет его бабушка, потом запах стал терпким и похожим на духи его учительницы по математике, потом совсем невыносимым. Вдруг появилась палочка милиционера, она выписывала в воздухе различные фигуры, явно о чем-то говоря. Вокруг Васи был настоящий хаос. Он долго пытался понять что вокруг него происходит.

Вдруг раздался телефонный звонок и Вася проснулся.



Однажды приснился мальчику Васе удивительный сон - его отправили в путешествие в мир Информатики.

Вот летит Вася в сверх быстрой межпространственной машине. Волнуется, что же он увидит в этой удивительной стране Информации.

Приземлился его корабль на необычайно красивой поляне. Тишина, птички чирикают, вокруг разноцветные цветы.

Вдруг откуда ни возьмись раздался жуткий гул. Вася стал оглядываться по сторонам и увидел огромную разноцветную массу, которая неслась прямо на него.

Вася зажмурил от страха глаза... Но шум все только усиливался. Тогда Вася набрался мужества и сказал про себя: "Я же мужчина, почему я должен чего-то бояться!". Он открыл глаза и долго не мог понять, что вокруг него происходит.

Вокруг было огромное количество знакомых ему вещей, но все они как -то странно себя вели. Книги бегали и кряхтели от того, что им очень тяжело, то и дело непонятно от куда взявшиеся круги вспыхивали разными цветами, вокруг, словно в буране, кружились буквы, то и дело раздавались различные звуковые сигналы... Мимо Васи пробежал радиоприемник с огромной антенной и чем-то непонятном прокричал. Вдруг неожиданно появился сначала очень приятный запах, он напомнил Васи пирожки, которые печет его бабушка, потом запах стал терпким и похожим на духи его учительницы по математике, потом совсем невыносимым. Вдруг появилась палочка милиционера, она выписывала в воздухе различные фигуры, явно о чем-то говоря. Вокруг Васи был настоящий хаос. Он долго пытался понять что вокруг него происходит.

Вдруг раздался телефонный звонок и Вася проснулся.




Просмотр содержимого документа
«Соединить линиями информацию и ее вид»

Соединить линиями информацию и ее вид.

Вкус яблока

 

Слуховая

Звонок в дверь

Зрительная

Тепло костра

Просмотр телепередачи

Вкусовая

Запах духов

Обонятельная

Боль от ожога

Крик птицы

Осязательная


Соединить линиями информацию и ее вид.

Вкус яблока

 

Слуховая

Звонок в дверь

Зрительная

Тепло костра

Просмотр телепередачи

Вкусовая

Запах духов

Обонятельная

Боль от ожога

Крик птицы

Осязательная


Соединить линиями информацию и ее вид.

Вкус яблока

 

Слуховая

Звонок в дверь

Зрительная

Тепло костра

Просмотр телепередачи

Вкусовая

Запах духов

Обонятельная

Боль от ожога

Крик птицы

Осязательная







Соединить линиями информацию и ее вид.

Вкус яблока

 

Слуховая

Звонок в дверь

Зрительная

Тепло костра

Просмотр телепередачи

Вкусовая

Запах духов

Обонятельная

Боль от ожога

Крик птицы

Осязательная


Соединить линиями информацию и ее вид.

Вкус яблока

 

Слуховая

Звонок в дверь

Зрительная

Тепло костра

Просмотр телепередачи

Вкусовая

Запах духов

Обонятельная

Боль от ожога

Крик птицы

Осязательная


Соединить линиями информацию и ее вид.

Вкус яблока

 

Слуховая

Звонок в дверь

Зрительная

Тепло костра

Просмотр телепередачи

Вкусовая

Запах духов

Обонятельная

Боль от ожога

Крик птицы

Осязательная



Просмотр содержимого презентации
«Информация, единицы измерения»

Виды информации  и способы ее обработки.  Единицы измерения информации.

Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации.

Что такое информатика?  Что такое компьютер?

Что такое информатика? Что такое компьютер?

Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация – это очень сложное и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.

Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».

Информация – это очень сложное и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.

Человек и информация Информацию вы  получаете из  разных источников:  когда читаете или  слушаете, смотрите  телепередачу, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-либо еду.

Человек и информация

Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете или слушаете, смотрите телепередачу, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-либо еду.

Восприятие информации  Информацию до человека доносят  его органы чувств:

Восприятие информации

Информацию до человека доносят его органы чувств:

  • Глазами люди воспринимают зрительную информацию;
  • Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;
  • Органы обоняния позволяют ощущать запахи;
  • Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;
  • Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.
Информацию можно представить в различной форме:

Информацию можно представить в различной форме:

  • в письменной
  • символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника); графическую (географическая карта); табличную (таблица умножения);
  • символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);
  • графическую (географическая карта);
  • табличную (таблица умножения);
  • в виде жестов или сигналов (светофор);
  • устной словесной (разговор).
Двоичная система Знаменитый немецкий ученый Г.В. Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему счисления. Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах.

Двоичная система

Знаменитый немецкий ученый Г.В. Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему счисления.

Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах.

Биты и байты  Эти два символа 0 и 1 принято называть битами. Бит – наименьшая единица измерения информации.  Более крупной единицей измерения объема информации принято считать 1 байт, который состоит из 8 бит.

Биты и байты

Эти два символа 0 и 1 принято называть битами.

  • Бит – наименьшая единица измерения информации.

Более крупной единицей измерения объема информации принято считать 1 байт, который состоит из 8 бит.

  • 1 байт = 8 битов.
Например, в учебнике, которым вы сейчас пользуетесь, примерно  180 страниц, на странице – 50 строк, в строке – 60 символов, тогда:  180*50*60=540 000 байт или  примерно 540 Кбайт (килобайт)

Например, в учебнике, которым вы сейчас пользуетесь, примерно 180 страниц, на странице – 50 строк, в строке – 60 символов, тогда: 180*50*60=540 000 байт или примерно 540 Кбайт (килобайт)

Единицы измерения объема информации. Название Условное обозначение Килобайт Соотношение с другими единицами Кб Мегабайт Мб 1 Кб = 210 (1024) байтов Гигабайт 1 Мб = 1024 Кбайта = 220 (1024*1024) байтов Гб 1 Гб = 1024 Мбайта =230 (1024*1024*1024)байтов

Единицы измерения объема информации.

Название

Условное обозначение

Килобайт

Соотношение с другими единицами

Кб

Мегабайт

Мб

1 Кб = 210 (1024) байтов

Гигабайт

1 Мб = 1024 Кбайта = 220 (1024*1024) байтов

Гб

1 Гб = 1024 Мбайта =230 (1024*1024*1024)байтов

Перевод в биты: круп. ед мел. ед *

Перевод в биты:

круп. ед

мел. ед

*

Перевод в биты: 12 байт = 12 * 8 = 96 (бит) 2 Кб = 2 * 1024 * 8 = 16384 (бит)

Перевод в биты:

12 байт = 12 * 8 = 96 (бит)

2 Кб = 2 * 1024 * 8 = 16384 (бит)

Перевод в байты: 24 бита = 24 : 8 = 3 (байта) мел. ед круп. ед :

Перевод в байты:

24 бита = 24 : 8 = 3 (байта)

мел. ед

круп. ед

:

Найдите информационный объем слова ИНФОРМАТИКА . ИНФОРМАТИКА – 11 символов, следовательно, это сообщение несет в себе информационный объем , который равен: 11*1 = 11 байтов или 11*1*8= 88 битов . Решение

Найдите информационный объем слова ИНФОРМАТИКА .

  • ИНФОРМАТИКА – 11 символов, следовательно, это сообщение несет в себе информационный объем , который равен:
  • 11*1 = 11 байтов
  • или
  • 11*1*8= 88 битов .

Решение

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1.Параграф 1,2 стр 9-24 Знать что такое информация, свойства информации, единицы измерения объема информации.
  • Посчитайте, сколько информации содержится в сообщении, если для кодирования одного символа использовать 1 байт: « Компьютер – универсальный прибор. »
Вопросы и задания

Вопросы и задания

  • Что означает понятие «Информация»?
  • Каким образом можно представить информацию? Приведите примеры.
  • Какие единицы измерения информации вам знакомы?
  • Что больше 1 Кбайт или 1024 байт?
  • Какие единицы измерения информации вы знаете?
  • Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:
  • Гигабайт; Байт; Мегабайт; Килобайт.
  • Гигабайт; Байт; Мегабайт; Килобайт.

Просмотр содержимого презентации
«Наглядные формы представления информации»

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов

НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Фотографии

Фотографии

Рисунки

Рисунки

Фотография или рисунок?

Фотография или рисунок?

Условные знаки

Условные знаки

Схемы вокруг нас

Схемы вокруг нас

Схемы на уроке Приведите  пример на каждую схему

Схемы на уроке

Приведите пример на каждую схему

Схемы на нашем уроке Память компьютера Оперативная Долговременная Жесткий диск CD -диск Дискета Флэш-память

Схемы на нашем уроке

Память компьютера

Оперативная

Долговременная

Жесткий диск

CD -диск

Дискета

Флэш-память

Информационные процессы Ученик решает задачу по математике книга  хранение глаза  передача мозг  обработка память  хранение тетрадь  хранение рука  передача

Информационные процессы

Ученик решает задачу по математике

книга хранение

глаза передача

мозг обработка

память хранение

тетрадь хранение

рука передача

Для наглядного представления числовых данных используют ДИАГРАММЫ   Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно.

Для наглядного представления числовых данных используют

ДИАГРАММЫ

Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно.

Давайте обсудим

Давайте обсудим

  • С какими наглядными формами представления информации вы знакомы?
  • Что помогает читателю очень быстро понять, о чем идет речь в литературном произведении?
  • Как можно показать устройство окружающих нас объектов, их связи друг с другом?
  • С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики и естествознания?
  • Встречались ли вы со схемами в жизненных ситуациях?
  • Можно ли наглядно представить числовые данные?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игламова Дания Нурлибековна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства