В данной разработке предложен фрагмент рабочей тетради по робототехнике, для учащихся 3 классов. Целью урока: освоить управление героем с помощью датчика наклона.
Примерный результат работы можно увидеть здесь:
https://drive.google.com/file/d/0B2ckh1h_EzoqWmNtU1pJb3N6ekE/view?usp=sharing
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по программированию с использованием робототехнического конструктора Lego Wedo»
Урок «Бег с препятствиями»
Создаем «Спрайт – барьер», через который будет прыгать наш герой.
Нажимаем на кнопку «не поворачивать»
Это позволит поменять направление движения «барьера», не переворачивая сам барьер.
Меняем направление движения барьера «влево».
Добавляем движение нашего барьера влево.
Ответьте на вопрос: что произойдет, если поменять значение в команде «идти .. шагов»
А вот теперь нам необходимо реализовать задачу, по возвращению барьера в начало, после достижения им края экрана
Для этого нам понадобится новая команда.
В какой вкладке расположена данная команда?
__________________________
Эта команда позволяет узнать положение объекта (в нашем случае «барьера») на экране и сообщает нам его координаты в данном случае координату Х
Если координата Х будет меньше -200, то мы возвращаем барьер в точку с координатами:
Х – 169; У – -10 .
Запустите программу и посмотрите, как движется барьер. При необходимости измените его скорость.
Теперь займемся главным героем.
Его задача прыгать через барьер, когда мы будем наклонять датчик наклона вверх.
Помните ли вы, какие значения выдаёт датчик наклона?
Наклон
Значение датчика
Без наклона
Наклон вверх
Наклон вниз
Наклон влево
Наклон вправо
Определившись с наклоном, мы можем приступить к созданию программы для героя.
Как же заставить героя прыгать?
Для этого необходимо менять его координату У, которая отвечает за положение объекта по вертикали.
В тот момент, когда мы наклоняем датчик вверх, мы меняем расположение героя командой «идти »
Для того чтобы определиться со значением, поднимаем героя над барьером и смотрим значение координаты У.
Что бы эффектно смотрелось, добавим небольшую паузу, и вернем героя на место.
Теперь запустите программу и проверьте её работоспособность.
Добавьте новые элементы в вашу программу: дорожку, по которой бежит главный герой, деревья, дома, солнце и т.д.