Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организацион ный момент. Мотивация. | 1мин | Здравствуйте!? У вас наверняка много новых информации о которых вы хотите нам рассказать! | Организация рабочего места |
2.Объявить тему и ожидаемый результат | 4 мин | Компьютерная графика. Рассмотреть чем отличается 3-хмерная графика от 3Д моделирования | Готовность класса |
3. Дать нужную информацию по теме урока | 20 мин | Мы живем в то время, когда хочется переложить многие домашние и рабочие хлопоты на плечи интеллектуальных помощников. И на помощь приходят роботы. Робот – это механическое устройство, которое программируемо и в дальнейшем способно выполнять задачи и взаимодействовать с внешней средой без помощи человека. Робототехника – сфера деятельности, связанная с проектированием, производством и эксплуатацией программируемых механических устройств – роботов. На сегодняшний день роботы стали многофункциональными и имеют массу применений. Роботы бывают: • промышленные роботы – их использование позволило ускорить и повысить точность многих производственных процессов (упаковка, сборка, окраска и укладка на поддоны). Роботы таких видов принимают решения на основе сложного ответа от датчиков и оснащены системами технического зрения. Они могут использоваться для выполнения сложных, опасных задач, а также задач, которые человек выполнить не в состоянии (обезвреживать бомбы, обслуживать ядерные реакторы, исследовать глубины океана и достигать самых дальних уголков космоса); • исследовательские роботы – используются для выполнения задач в опасной и сложной среде (изучение космического пространства и планет солнечной системы и т.д.); • образовательные роботы – используются для проектирования и решения определенных учебных задач. | 3д графика Инженерная графика Художественная графика |
| | Основные компоненты современных роботов: • Механическая составляющая (тело/рама) – это непосредственно конструкция робота, она может иметь любую форму и размер. Роботы могут быть человекоподобными, но в то же время не имеют ничего общего с человеческим обликом, т.к. в проекте робота меньше внимания уделяется внешности, а больше функциональности. • Программная составляющая (система управления) – управляющая всеми элементами робота. К примеру, датчики робота при взаимодействии с внешней средой отправляют сигналы в центральный процессор, который обрабатывает данные с помощью программного обеспечения и принимает решения на базе логики. То же самое происходит при вводе команд пользователями. Arduino Arduino – это одноплатный микрокомпьютер, объединяющий в себе механическую и программную составляющую. Это одна из популярных аппаратных платформ среди школьников, она используется для обучения созданию разного рода роботов. Arduino может использоваться как для создания автономных интерактивных объектов, так и подключаться к программному обеспечению, выполняемому на компьютере. В робототехнике Arduino часто используется как мозг робота. Плата имеет множество аналоговых и цифровых портов, к которым можно подключить практически любое простое устройство: кнопка, датчик, мотор, экран. Внутри Arduino уже зашит загрузчик (BootLoader) – программа, которая запускается каждый раз, как только вы включаете аппарат. Для того чтобы запрограммировать Arduino, достаточно подключить плату к персональному компьютеру через USB порт. Для написания программ используется свободно распространяемый редактор Arduino IDE, который можно скачать здесь: https://www.arduino.cc/en/Main/Software. | |
4.3акрепление. Интерактивные упражнения. | 10 мин | Впервые слово «робот» было использовано чешским драматургом Карлом Чапеком в 1921 в произведении «Универсальные роботы Россума», где описывался класс рабов, искусственно созданных человекоподобных слуг, сражающихся за свою свободу. Чешское слово «robota» означает «принудительное рабство». А слово «робототехника» было впервые применено известным автором научной фантастики Айзеком Азимовым в 1941 году | Используются такие маски в инстограмме. |
5. Рефлексия. Итог урока | 5 мин | 1) Как обычно называются конечности робота? 2) Найдите в интернете информацию о 3-х законах робототехники. Расскажите, действовал ли главный герой Арнольда Шварценеггера в фильме «Терминатор» в рамках этих законов? 3) Как сделать так, чтобы все светодиоды включались и выключались одновременно? | Специальные программы |
6.Оценивание. Домашнее задание | 5 мин | 1) К какой компьютерной графике относится визуализация отображения человека в зеркале? 2) Чем отличается 3-мерная графика от 3D-моделирования? 3) Приведите примеры, где еще можно было бы использовать «дополненную реальность»? | |