kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике на тему: "Робототехника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по информатике рассчитан на 1 урок и написана в форме технологической карты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике на тему: "Робототехника"»

9-класс

Завуч по УВР__________________

Тема : Робототехника Дата:24.11.2021года

Компетентности

Ключевые Компетентности

Предметные компетентности

о Информационная (НК-1/КК-1)

о социально-коммуникативная (НК-2/КК-2)

о Самоорганизация и решение проблем (НК-З/КК-З)

о Готовность получить информацию о информатике

о Способность к сов деятельность, уметь слушать.

о Уметь работать с информациями







Цель урока:

Образовательная:

объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения.

Развивающая:

развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений

Воспитательная:

воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.

Тип урока: Изучение новой темы.

Форма урока: смешанный:

Используемые методы:

Ресурсы: Книга, компьютер.



Ход урока:





Этапы урока

Время



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

1.Организацион ный момент. Мотивация.

1мин

Здравствуйте!? У вас наверняка много новых информации о которых вы хотите нам рассказать!

Организация рабочего места

2.Объявить тему и ожидаемый результат

4 мин

Компьютерная графика. Рассмотреть чем отличается 3-хмерная графика от

3Д моделирования

Готовность класса

3. Дать нужную информацию по теме урока

20 мин

Мы живем в то время, когда хочется переложить многие домашние и рабочие хлопоты на плечи интеллектуальных помощников. И на помощь приходят роботы. Робот – это механическое устройство, которое программируемо и в дальнейшем способно выполнять задачи и взаимодействовать с внешней средой без помощи человека. Робототехника – сфера деятельности, связанная с проектированием, производством и эксплуатацией программируемых механических устройств – роботов.

На сегодняшний день роботы стали многофункциональными и имеют массу применений. Роботы бывают: • промышленные роботы – их использование позволило ускорить и повысить точность многих производственных процессов (упаковка, сборка, окраска и укладка на поддоны). Роботы таких видов принимают решения на основе сложного ответа от датчиков и оснащены системами технического зрения. Они могут использоваться для выполнения сложных, опасных задач, а также задач, которые человек выполнить не в состоянии (обезвреживать бомбы, обслуживать ядерные реакторы, исследовать глубины океана и достигать самых дальних уголков космоса);

• исследовательские роботы – используются для выполнения задач в опасной и сложной среде (изучение космического пространства и планет солнечной системы и т.д.); • образовательные роботы – используются для проектирования и решения определенных учебных задач.



















3д графика

Инженерная графика

Художественная графика



Основные компоненты современных роботов: • Механическая составляющая (тело/рама) – это непосредственно конструкция робота, она может иметь любую форму и размер. Роботы могут быть человекоподобными, но в то же время не имеют ничего общего с человеческим обликом, т.к. в проекте робота меньше внимания уделяется внешности, а больше функциональности. • Программная составляющая (система управления) – управляющая всеми элементами робота. К примеру, датчики робота при взаимодействии с внешней средой отправляют сигналы в центральный процессор, который обрабатывает данные с помощью программного обеспечения и принимает решения на базе логики. То же самое происходит при вводе команд пользователями. Arduino Arduino – это одноплатный микрокомпьютер, объединяющий в себе механическую и программную составляющую. Это одна из популярных аппаратных платформ среди школьников, она используется для обучения созданию разного рода роботов. Arduino может использоваться как для создания автономных интерактивных объектов, так и подключаться к программному обеспечению, выполняемому на компьютере. В робототехнике Arduino часто используется как мозг робота. Плата имеет множество аналоговых и цифровых портов, к которым можно подключить практически любое простое устройство: кнопка, датчик, мотор, экран. Внутри Arduino уже зашит загрузчик (BootLoader) – программа, которая запускается каждый раз, как только вы включаете аппарат. Для того чтобы запрограммировать Arduino, достаточно подключить плату к персональному компьютеру через USB порт. Для написания программ используется свободно распространяемый редактор Arduino IDE, который можно скачать здесь: https://www.arduino.cc/en/Main/Software.


4.3акрепление. Интерактивные упражнения.


10 мин

Впервые слово «робот» было использовано чешским драматургом Карлом Чапеком в 1921 в произведении «Универсальные роботы Россума», где описывался класс рабов, искусственно созданных человекоподобных слуг, сражающихся за свою свободу. Чешское слово «robota» означает «принудительное рабство». А слово «робототехника» было впервые применено известным автором научной фантастики Айзеком Азимовым в 1941 году

Используются такие маски в инстограмме.

5. Рефлексия.

Итог урока

5 мин

1) Как обычно называются конечности робота?

2) Найдите в интернете информацию о 3-х законах робототехники. Расскажите, действовал ли главный герой Арнольда Шварценеггера в фильме «Терминатор» в рамках этих законов?

3) Как сделать так, чтобы все светодиоды включались и выключались одновременно?

Специальные программы

6.Оценивание.

Домашнее

задание

5 мин

1) К какой компьютерной графике относится визуализация отображения человека в зеркале? 2) Чем отличается 3-мерная графика от 3D-моделирования? 3) Приведите примеры, где еще можно было бы использовать «дополненную реальность»?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по информатике на тему: "Робототехника"

Автор: Моминова Азиза Шухратуллаевна

Дата: 30.06.2023

Номер свидетельства: 634642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства