kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике "Функциональное устройство компьютера. Собрать компьютер для специалиста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Функциональное устройство компьютера. Собрать компьютер для специалиста." Урок-обобщения ранее полученных знаний, разработан с использованием  кейс технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике "Функциональное устройство компьютера. Собрать компьютер для специалиста."»


Урок № 4 в цикле уроков "Архитектура компьютера"

Тема урока: "Функциональное устройство компьютера. Собрать компьютер для специалиста."

Тип урока:  урок-обобщения ранее полученных знаний.

Деятельностная цель: 

  1. формирование  у обучающихся способностей выделять, анализировать и соотносить с поставленной задачей собственные действия;

  2. понимать причины возникающих затруднений и находить способы их устранения.

Образовательная цель: закрепление пройденного материала, коррекция и тренинг изученных ранее понятий.

Оборудование: компьютерный класс, карточки с заданиями, раздаточные материалы, кейсы, оценочные карты для учащихся.

Описание урока: урок разработан на группу из 15-20 обучающихся, когда класс не делится на группы.

Формирование УУД:

Личностные:

  1. Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  2. Развитие ИКТ – компетентности в решении проблем, основанных на собственном выборе;

  3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития информационных технологий в XXI веке;

  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками (осознанного и уважительного отношения к участнику группы и его мнению, освоение норм, правил поведения и ролей в группе);

  5. Развитие опыта практической деятельности, который пригодится в жизненно важных ситуациях.

Регулятивные действия:

  1. Умение самостоятельно определить цель проекта;

  2. Умение спланировать свою и коллективную деятельность для более эффективного решения поставленных задач;

  3. Умение оценивать правильность выполнения задачи и разнообразие возможных решений;

  4. Умение принимать правильные решения в короткие сроки;

  5. Умение оценить свою работу и работу других участников коллектива.

Познавательные действия:

  1. Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием инструментов ИКТ и дополнительных источников информации;

  2. Умение сопоставлять функциональные устройства  компьютера и их характеристики;

  3. Умение обобщать и классифицировать рассматриваемые объекты (комплектующие для компьютера);

  4. Умение самостоятельно определить критерии для классификации устройств компьютера и устанавливать причинно-следственные связи;

  5. Умение строить логические рассуждения и делать выводы применительно к поставленным задачам.

Коммуникативные действия:

  1. Умение организовать совместную деятельность со сверстниками и учителем;

  2. Умение работать в группе и находить общее решение;

  3. Умение отстаивать свои интересы и интересы группы;

  4. Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;

  5. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Этап урока

Время, мин

Цель

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Постановка проблемы и формирование цели урока учащимися

2

Постановка проблемы. Подведение учащихся к формированию цели урока.

Ф

Выдвигает проблему: сбор ПК для разных специалистов. Уточняет понимание учащимися поставленной цели урока: определить подходящие характеристики комплектующих ПК для разных специалистов.

Анализируют проблему. Формулируют цель.

Актуализация знаний

2-3

Повторение изученного материала

Ф

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний по устройствам ПК.

Отвечают на вопросы.

Подготовка к работе и

получение заданий

4

Деление на группы по предложенной схеме (по цветовым “стикерам”).

Выбор капитана.

Ф, И

Организует процесс формирования групп. Готовит раздаточный материал к первому заданию.

Выбирают “стикеры”.

Организуются в команды. Выбирают капитана. Капитаны получают задание №1: заполнить таблицы по устройствам.

Работа над заданиями

15

Нахождение необходимой информации с помощью средств ИКТ и дополнительных материалов

Г

Организует работу с использованием средств ИКТ. Контролирует выполнение работы. Мотивирует учащихся.

Находят нужную информацию по устройствам. Анализируют, сравнивают и систематизируют устройства ПК.

Создание новых команд

и получение нового задания

3

Формирование новых команд по номерам карточек и выбор новых капитанов.

Г

Организует процесс создания новых команд. Раздаёт новые задания капитанам.

Сверяют номера карточек. Выбирают  капитана. Капитаны получают задание №2: сбор ПК для специалиста.

Работа над новым заданием

10

Создание модели подходящей под описание в задании. Умение сочетать отдельные комплектующие ПК в общей системе.

Г

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Контролирует выполнение работы. Мотивирует учащихся.

Анализируют и сравнивают комплектующие ПК. Находят подходящие элементы. Составляют схемы. Определяют зависимость.

Защита проекта

3-5

Защитить модель. Доказать её целесообразность.

Г

Организует беседу по работоспособности и целесообразности собранного компьютера. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует обсуждение альтернативных способов решения. Задаёт наводящие вопросы. Акцентирует внимание на конечных результатах.

Представляют готовую модель. Обосновывают свой выбор. Формулируют выводы. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают доклады других команд.

Рефлексия

3-5

Оценивание учащимися работы каждого члена команды на первом и втором этапах.

Получение оценки полезности урока.

Ф

Раздаёт оценочные карты. Задаёт вопросы.

Высказывают своё мнение. Осуществляют самооценку, предварительную оценку и оценку работы других участников в команде. Формулируют конечный результат своей работы.





Примерные кейсы (учитель может самостоятельно придумать варианты):

  1. Соберите компьютер для бухгалтера;

  2. Соберите компьютер для системного администратора;

  3. Соберите компьютер для директора фирмы;

  4. Соберите компьютер для дома;

  5. Соберите компьютер для видео – режиссёра.

Примечание к кейсам: Система уже содержит блок питания, корпус и оптический привод.

       

        Ученикам предлагается дополнительный печатный материал , который содержит информацию по процессорам, материнским платам, видеокартам и памяти, а также их основные характеристики.

Используемые источники:

  1. http://window.edu.ru/resource/768/72768

  2. http://www.ixbt.com/

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Томилова Наталья Владимировна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства