kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока информатики "Классификация ПО. Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональных компьютеров. Операционная система Windows"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация ПО. Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональных компьютеров. Операционная система Windows

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Неверова Юлия Сергеевна,

учитель информатики и ИКТ

МОАУ «СОШ № 47» г. Оренбурга



«Классификация ПО. Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональных компьютеров. Операционная система Windows»


10 класс


Цель: расширение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Программное обеспечение».


Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями этого раздела темы: программным обеспечением, основными его составляющими. Рассмотреть состав системного и прикладного программного обеспечения, назначе­ние и функции операционных систем, приемов выполнения основных опе­раций с файлами и папками средствами программы Проводник, закрепить навыки работы со стандартными приложениями Windows и прикладными программами.

  • Развивающие: развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы, формировать навыки исследовательской деятельности.

  • Воспитательные: формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда, умение самостоятельно готовиться к докладу, умение работать в группе.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Формы работы на уроке: самостоятельная, парная и индивидуальная работа.


Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический, исследовательский, проблемный, самостоятельная работа.


Основные понятия: программное обеспечение, драйвер, интерфейс, ядро, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, проводник, путь к файлу, типы файлов.


Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, тест, задания для интерактивной доски, раздаточный материал.


2 урока по 45 минут.


План 1 урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация изученного материала (4 мин.)

  3. Объяснение нового материала (10 мин.)

  4. Выступления учащихся с докладами (15 мин.).

  5. Физкультминутка

  6. Первичное усвоение нового материала (работа с интерактивной доской) (5 мин.)

  7. Работа с проводником Windows (10 мин.)


План 2 урока.

  1. Выполнение заданий ЕГЭ (5 мин.).

  2. Самостоятельная исследовательская работа в группах «Преимущества и недостатки прикладного программного обеспечения и стандартных приложений Windows» (20 мин.)

  3. Физкульминутка (2 мин.).

  4. Подведение итогов исследовательской работы (выступление по 1 учащемуся от каждой группы) (10 мин.)

  5. Компьютерное тестирование (5 мин.)

XII. Подведение итогов урока (2 мин.)

XIII. Домашнее задание (1 мин.)


ХОД УРОКА 1

  1. Организационный момент.

  • Приветствие класса.

  • Контроль отсутствующих.

  • Постановка проблемного вопроса «Что мы сегодня будем с Вами изучать? Каковы цель и задачи урока?».

  • Техника безопасности в кабинете информатики.

  1. Актуализация изученного материала.

Блиц-опрос.

  1. Чем заканчивается программа на Турбо Паскале? (End.)

  2. В каком разделе происходит описание переменных? (в разделе описания переменных).

  3. Чем характеризуется переменная? (именем, типом, значением).

  4. Как записывается оператор вывода на Turbo Pascal? (Writeln или Write)

  5. Как записывается оператор ввода на Turbo Pascal? (Readln или Read)

  6. Как записывается операция присваивания на Turbo Pascal? (:=)

  7. Как начинается программа в Turbo Pascal? (Begin).

  8. Раздел описания переменных начинается со служебного слова (var)

  9. Переменная целого типа (integer)

  10. Каким служебным словом описывается массив (array)

  1. Объяснение нового материала.

Постановка проблемной задачи.

- Решим следующую задачу. «Допустим, у вас есть важная информация, которую необходимо внести в компьютер и сохранить, есть набор основных устройств компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), подключенных в единый комплекс. Сможем мы выполнить поставленную задачу? Да и будет ли работать компьютер? Что еще необходимо для его работы?»

Ученики начинают перечислять отдельные устройства компьютера, подключение питания и т.п. И, наконец, самый внимательный ученик, говорит, что необходимо программное обеспечение.

- Правильно. Что же такое программное обеспечение? Запишите, пожалуйста, в тетрадь «Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера» (слайд № 2)

- Что же входит в понятие программное обеспечение? (слайд № 3)

- В состав ПО входят системное ПО, прикладное ПО и системы программирования.

(слайд № 4). Итак, первое – системное программное обеспечение. Это программы, обслуживающие “железо”. Давайте запишем определение в тетрадь: « Системное ПО – это программы, обеспечивающие работу всех устройств компьютера».

Программы, без которых компьютер работать не будет. Сюда входит известная вам и очень важная программа – операционная система.

- У нас в классе какая? (Windows XP)

- В состав системного ПО входят также и такие нужные компьютеру программы, как: файловые менеджеры, антивирусные программы, средства тестирования и диагностики, программы, управляющие локальной сетью.

(cлайд № 5) Второе – прикладное программное обеспечение. Запишем определение: «Прикладное ПО - эти программы предназначены для решения задач и создания компьютерных объектов (текстов, рисунков и т.д.)». Прикладное ПО делится на: приложения общего назначения и приложения специального назначения.

(слайд № 6) - Как вы думаете, какие прикладные программы входят в состав приложений общего назначения?

- Да. Если пользователь создает документы, то ему потребуется программа текстовый редактор, если увлечен рисованием, то подходящий ему графический редактор, если работает со звуком – звуковой редактор, если создает базу данных – системы управления базами данных, строит диаграммы, таблицы – электронные таблицы, смотрит видео – мультимедиа проигрыватель. В эту группу входят и ваши любимые игровые программы.

- Внимательно посмотрите на значки и назовите прикладные программы общего назначения.

(слайд № 7) Следующий вид прикладного ПО – приложения специального назначения. К ним относятся системы компьютерного черчения, бухгалтерские программы, словари, энциклопедии, переводчики, системы распознавания текста, обучающие программы.

- Давайте назовем прикладные программы специального назначения, посмотрев на ярлыки, представленные на слайде.

- Для кого же предназначено прикладное ПО.

- Совершенно верно, прикладное ПО - это программы для пользователя (т.е. для нас с вами). Одни из них могут быть установлены на ваш компьютер, другие нет. Все зависит от желаний пользователя.

- Какие же программы на наших с вами компьютерах относятся к прикладному программному обеспечению?

(слайд № 8) И третий вид ПО (иногда эти программы не выделяют, а относят к системному ПО) – это системы программирования – средства, позволяющие человеку (программисту) самому создавать программы для компьютера. Давайте запишем определение – «Системы программирования – это программы, которые предназначены для создания системного и прикладного ПО».

- Всякая СП ориентирована на определенный язык программирования. Существует много разных языков:

  • Паскаль,

  • Бейсик,

  • Пролог,

  • С («Си»),

  • Ассемблер,

  • ЛИСП и др.

На этих языках программист пишет программы, а с помощью систем программирования заносит их в компьютер, отлаживает, тестирует, исполняет.

IV. Выступления учащихся с докладами

- А теперь давайте поговорим подробнее о системном программном обеспечении. А именно об операционных системах.

- Трем учащимся было дано опережающее задание: выявить преимущества и недостатки трех операционных систем. Давайте послушаем их доклады.

Выступления учащихся с докладами: «Преимущества и недостатки ОС семейства Windows», «Преимущества и недостатки ОС Linux», «Преимущества и недостатки ОС Mac OS X Leopard

- Итак, давайте попытаемся с вами сформулировать определение операционной системы.

(слайд № 9) «Операционная система — это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем». Запишите данное определение в тетрадь.

Структура операционной системы:

Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру.

Драйверы – программы, управляющие устройствами.

Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером

(слайд № 10).

Операционные системы разные, но их назначение и функции одинаковые. Операционная система является базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.

Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.

V. Физкульминутка.

- А сейчас проведем разминку для глаз.

Комплекс разминки для глаз.

  • И.п. – сидя, 1 – смотреть вдаль 2-3 с. 2 – перевести взгляд на кончик пальца, поставленного перед глазами на расстоянии 25-30 см, и смотреть на него 3-5 с. Повторить 3-4 раза.

  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 с., а затем открыть на 3-5с. Повторить 6-8 раз.

  • Быстрые моргания в течение 15-20 с.

  • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить1-2 раза.

  • Закрыть глаза на 4-5 с.

VI. Первичное усвоение нового материала (работа с интерактивной доской – файл Настройка графического интерфейса Windows.yar)

VII. Работа с проводником Windows.

  • А теперь давайте выполним практическое задание на отработку приемов выполнения основных опе­раций с файлами и папками средствами программы Проводник. Присаживаемся за компьютеры и работаем в парах.

(слайд №11) Практическая работа «Отработка приемов выполнения основных опе­раций с файлами и папками средствами программы Проводник» (файл Практическая работа Проводник.doc)


ХОД УРОКА 2

VIII. Выполнение заданий ЕГЭ (5 мин.).

- Ребята в рамках подготовки к ЕГЭ по информатике давайте разберем с вами задания, которое связаны с темой нашего сегодняшнего урока.

слайды 12-19. (файл Решение задач ЕГЭ.doc)

1 – 2; 2 – 2; 3 – 3; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 4.

IX. Самостоятельная исследовательская работа в группах «Преимущества и недостатки прикладного программного обеспечения и стандартных приложений Windows» (слайд № 20).

Учитель инструктирует учащихся о правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером.

Ученики внимательно слушают, приступают к выполнению исследовательской работы (файл Самостоятельная исследовательская работа в группах.doc).

X. Физкультминутка.

- А сейчас проведем разминку для глаз.

Комплекс разминки для глаз.

  • И.п. – сидя, 1 – смотреть вдаль 2-3 с. 2 – перевести взгляд на кончик пальца, поставленного перед глазами на расстоянии 25-30 см, и смотреть на него 3-5 с. Повторить 3-4 раза.

  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 с., а затем открыть на 3-5с. Повторить 6-8 раз.

  • Быстрые моргания в течение 15-20 с.

  • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить1-2 раза.

  • Закрыть глаза на 4-5 с.

XI. Подведение итогов исследовательской работы (выступление по 1 учащемуся от каждой группы)

XII. Компьютерное тестирование.

- А теперь ребята давайте пройдем компьютерное тестирование по теме «Прикладное программное обеспечение», открыв файл Тест.ppt. Обратите внимание, что на слайдах может быть как один, так и несколько правильных ответов. Внимательно читайте задание и выбирайте правильный вариант ответа. В тесте 17 вопросов, после которых компьютер поставит вам оценку. Желаю вам удачи.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

XIII. Подведение итогов урока.

- Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Давайте подведем итоги нашей работы.

Выставление учителем оценок учащимся.

XIV. Домашнее задание (слайд № 21).

  1. Знать назначение программного обеспечения компьютера, различать прикладное, системное ПО и системы программирования.

  2. Наглядно представить прикладное программное обеспечение вашего домашнего (школьного) компьютера с использованием любой прикладной программы.

- Творческий подход к домашней работе приветствуется и будет поощрен дополнительными баллами.

- Спасибо вам за хорошую работу!

8



Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Проводник»

Практическая работа «Отработка приемов выполнения основных опе­раций с файлами и папками средствами программы Проводник»


  1. Опишите алгоритм создания файла Проводник.doc в папке С:\Prog\ Презентации\ 10 класс\ Моя папка\ Предмет\ Информатика\ Урок\ Windows\ Файлы\ Проводник.doc

  2. Скопируйте файл Проводник.doc в папку Моя папка.

  3. Удалите файл Проводник.doc из папки Файлы.

  4. Проверьте истинность высказываний:

Запустить Проводник можно:

  • командой Проводник из подменю Программы главного меню системы;

  • командой Проводник из контекстного меню некоторой папки (Мой компьютер, Сетевое окружение) в окне папки или в диалоговом окне;

  • двойным щелчком мыши при нажатой клавише Shift по предварительно выделенной папке в окне папки;

  • командой Проводник из меню Файл окна папки, предварительно выделив одну из папок в этом окне;

  • командой Проводник из меню, открываемого щелчком правой кнопки мыши по пиктограмме управляющего меню окна папки;

  • командой Проводник из контекстного меню кнопки Пуск;

  • командной строкой по команде Выполнить из главного меню системы.

  1. Составьте список Прикладного программного обеспечения, установленного на компьютере ученика.

  2. Результаты вашей практической работы перешлите учителю по сети: Сетевое окружение\ Box на Master\ 10 класс\ Открытый урок\ Фамилии.doc



Просмотр содержимого документа
«Решение задач ЕГЭ»

Вариант 1.

В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\PHISICS\10_CLASS\ Список_литературы.txt. Каково пол­ное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

  1. D:\ SCHOOL\ PHISICS\ 10_CLASS

  2. D:\ SCHOOL \ PHISICS

  3. D:\SCHOOL

  4. SCHOOL


Вариант 2.

Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил катало­ги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\, MYDOC, LETTERS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

  1. D:\ MYDOC \ LETTERS

  2. D:\ SCHOOL \ CLASS \ LESSONS

  3. D:\ LESSONS \ CLASS \ SCHOOL

  4. D:\ LESSONS


Вариант 3.

В некотором каталоге хранится файл Задачи_по_программированию.txt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Задачи_по_программированию.txt. После чего полное имя файла стало D:\ INFORM\ LESSONS\ 10_CLASS\ Задачи_по_программиpoванию.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

1) D:\ INFORM

2) 10 CLASS

3) D:\ INFORM\ LESSONS

4) LESSONS\ 10 CLASS


Вариант 4.

Учитель работал в каталоге D:\ Материалы к урокам\ 10 класс\ Практические работы.

Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Лекции и удалил из него файл Введение. Каково полное имя файла, который удалил преподаватель?

  1. D:\ Материалы к урокам \ 10 класс \ Введение

  2. D:\ Материалы к урокам \10 класс \ Лекции \ Введение

  3. D:\ Материалы к урокам \ Лекции \ Введение

  4. D:\ Материалы к урокам \ Лекции \ Введение


Вариант 5.

В некотором каталоге хранится файл Список_10_класса.txt. В этом каталоге создали под­каталог и переместили в него файл Список_10_класса.txt. После чего полное имя файла стало D:\ USER\ CLASS\ DOC\ Список_10_класса.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

  1. D:\ USER\ CLASS

  2. DOC

  3. D:\ USER\ CLASS\ DOC

  4. CLASS


Вариант 6.

Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги AKADEMY, COURSE, GROUP, Е:\, PROFESSOR, LECTIONS. При каждом перемеще­нии пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

  1. Е:\ PROFESSOR\ LECTIONS\ AKADEMY

  2. Е:\ AKADEMY\ COURSE\ GROUP

  3. E:\AKADEMY

  4. Е:\ GROUP\ COURSE\ AKADEMY


























Ответы:

Вариант 1.

Очевидно, что для перемещения файла Список_литературы.txt был создан подкаталог с именем 10_CLASS. Полное имя данного подкаталога будет следующим: D:\ SCHOOL\ PHISICS\ 10_CLASS. То есть подкаталог 10_CLASS был создан в каталоге PHISICS, полное имя которого D:\ SCHOOL\ PHISICS, в этом каталоге и хранился файл Список_литературы.txt до перемещения.

Правильный ответ: 2) D:\ SCHOOL \ PHISICS.


Вариант 2.

Рассмотрим последовательность каталогов, которые посетил пользователь: LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\, MYDOC, LETTERS. Совершенно очевидно, что все перемещения происходили в пределах диска D:, при этом каталоги MYDOC и SCHOOL расположены в корне диска D:.Таким образом, можно предположить, что пользователь начал перемещение из каталога LESSONS, далее поднялся на уровень выше и попал в каталог CLASS, и, наконец, поднявшись еще на один уровень вверх, переместился в каталог SCHOOL и далее выше - на диск D:. Поэтому полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь, будет следующим: D:\ SCHOOL \ CLASS \ LESSONS.

Правильный ответ: 2) D:\ SCHOOL \ CLASS \ LESSONS


Вариант 3.

Очевидно, что для перемещения файла Задачи_по_программированию.txt был создан под­каталог с именем 10_CLASS. Полное имя данного подкаталога D:\INFORM\ LESSONS\ 10_CLASS, таким образом подкаталог 10_CLASS был создан в каталоге LESSONS, полное имя которого D:\ INFORM\ LESSONS.

Правильный ответ: 3) D:\ INFORM\ LESSONS


Вариант 4.

Учитель работал в каталоге Практические работы, который является подкаталогом катало­га 10 класс. Поэтому, перейдя на уровень выше, учитель попал в каталог 10 класс, из которо­го спустился в подкаталог Лекции. Таким образом, полное имя удаленного файла Введение будет следующим:

D:\Материалы к урокам\ 10 класс\Лекции \Введение.

Правильный ответ: 2) D:\Материалы к урокам \10 класс\ Лекции\ Введение


Вариант 5.

Очевидно, что для перемещения файла Список_10_класса.txt был создан подкаталог с именем DOC. Полное имя данного подкаталога D:\ USER\CLASS\DOC, таким образом подкаталог DOC был создан в каталоге CLASS, полное имя которого D:\ USER\ CLASS.

Правильный ответ: 1) D:\ USER\ CLASS.


Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги AKADEMY, COURSE, GROUP, Е:\, PROFESSOR, LECTIONS. При каждом перемеще­нии пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

  1. Е:\ PROFESSOR\ LECTIONS\ AKADEMY

  2. Е:\ AKADEMY\ COURSE\ GROUP

  3. E:\AKADEMY

  4. Е:\ GROUP\ COURSE\ AKADEMY


Вариант 6.

Рассмотрим последовательность каталогов, которые посетил пользователь: AKADEMY, COURSE, GROUP, Е:\, PROFESSOR, LECTIONS. Совершенно очевидно, что все перемещения происходили в пределах диска Е:, при этом каталоги GROUP и PROFESSOR расположены в корне диска Е:.Таким образом, можно предположить, что пользователь начал перемещение из каталога AKADEMY, далее поднялся на уровень выше и попал в каталог COURSE, и, наконец, поднявшись еще на один уровень вверх, переместился в каталог GROUP и далее выше - на диск Е:. Поэтому полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь, будет следующим: Е:\ GROUP\ COURSE\ AKADEMY

Правильный ответ: 4) Е:\ GROUP\ COURSE\ AKADEMY.


Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная исследовательская работа в группах»

Самостоятельная исследовательская работа в группах «Преимущества и недостатки прикладного программного обеспечения и стандартных приложений Windows»

  1. Оформите рекламное объявление в соответствии с образцом в прикладной программе Microsoft Office Word 2003 и стандартном приложении Paint:




  • разговорный язык и письмо

  • индивидуально и в группах

  • опыт работы

  • апробированная интерактивная методика


53 – 34 – 67

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

8–7013455667


  1. Сравните получившиеся объявления.

  2. Сделайте выводы о преимуществах и недостатках использованного программного обеспечения по следующему плану:

  • Возможность вставки рисунков.

  • Возможность вставки декоративного текста (WordArt) в документ.

  • Возможность вставки символов.

  • Возможность вставки таблицы.

  • Возможность изменения направления текста в ячейке таблицы.

  • Возможность создания маркированного списка.

4. Подготовьте выступление.





Самостоятельная исследовательская работа в группах «Преимущества и недостатки прикладного программного обеспечения и стандартных приложений Windows»

  1. Оформите рекламное объявление в соответствии с образцом в прикладной программе Microsoft Office Excel 2003 и стандартном приложении Блокнот:




  • разговорный язык и письмо

  • индивидуально и в группах

  • опыт работы

  • апробированная интерактивная методика


53 – 34 – 67

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

8–7013455667


  1. Сравните получившиеся объявления.

  2. Сделайте выводы о преимуществах и недостатках использованного программного обеспечения по следующему плану:

  • Возможность вставки рисунков.

  • Возможность вставки декоративного текста (WordArt) в документ.

  • Возможность вставки символов.

  • Возможность вставки таблицы.

  • Возможность изменения направления текста в ячейке таблицы.

  • Возможность создания маркированного списка.

4. Подготовьте выступление.





Самостоятельная исследовательская работа в группах «Преимущества и недостатки прикладного программного обеспечения и стандартных приложений Windows»

  1. Оформите рекламное объявление в соответствии с образцом в прикладной программе Microsoft Office PowerPoint 2003 и стандартном приложении Paint:




  • разговорный язык и письмо

  • индивидуально и в группах

  • опыт работы

  • апробированная интерактивная методика


53 – 34 – 67

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

 53 – 34 – 67

 8–7013455667

французский язык

8–7013455667


  1. Сравните получившиеся объявления.

  2. Сделайте выводы о преимуществах и недостатках использованного программного обеспечения по следующему плану:

  • Возможность вставки рисунков.

  • Возможность вставки декоративного текста (WordArt) в документ.

  • Возможность вставки символов.

  • Возможность вставки таблицы.

  • Возможность изменения направления текста в ячейке таблицы.

  • Возможность создания маркированного списка.

4. Подготовьте выступление.





Cоздайте следующую таблицу:


п/п

Фирма

Баланс

Годы

в целом

разница

2005

2006

1

«Атлас»

-20%

+15%

35

2

«Фобос»

+5%

+10%

5

Вывод:

за период с 2005 по 2006 год доходы фирм возросли




Просмотр содержимого презентации
«Linux»

Linux (полное название GNU/Linux, произносится «гну слэш ли́нукс», также в России среди молодых юзеров распространено такое название, как “ Линух ” ) — общее название UNIX-подобных операционных систем на основе свободного ядра Linux и собранных для него библиотек и системных программ, разработанных в рамках проекта GNU.

Linux (полное название GNU/Linux, произносится «гну слэш ли́нукс», также в России среди молодых юзеров распространено такое название, как “ Линух ” ) — общее название UNIX-подобных операционных систем на основе свободного ядра Linux и собранных для него библиотек и системных программ, разработанных в рамках проекта GNU.

Рабочий стол одной из сборок Linux, Ubuntu

Рабочий стол одной из сборок Linux, Ubuntu

Линус Торвальдс — создатель ядра «Linux».

Линус Торвальдс — создатель ядра «Linux».

Линус Торвальдс — создатель ядра «Linux». Ричард Столлман — основатель проекта «GNU».

Линус Торвальдс — создатель ядра «Linux».

Ричард Столлман — основатель проекта «GNU».

В отличие от Microsoft Windows (Windows NT), Mac OS (Mac OS X) и коммерческих UNIX-подобных систем, GNU/Linux не имеет географического центра разработки. Нет и организации, которая владела бы этой системой; нет даже единого координационного центра. Программы для GNU/Linux — результат работы тысяч проектов. Некоторые из этих проектов централизованы, некоторые сосредоточены в фирмах, но большинство объединяют программистов со всего света, которые знакомы только по переписке. Создать свой проект или присоединиться к уже существующему может любой и, в случае успеха, результаты работы станут известны миллионам пользователей. Пользователи принимают участие в тестировании свободных программ, общаются с разработчиками напрямую, что позволяет быстро находить и исправлять ошибки и реализовывать новые возможности.

В отличие от Microsoft Windows (Windows NT), Mac OS (Mac OS X) и коммерческих UNIX-подобных систем, GNU/Linux не имеет географического центра разработки. Нет и организации, которая владела бы этой системой; нет даже единого координационного центра. Программы для GNU/Linux — результат работы тысяч проектов. Некоторые из этих проектов централизованы, некоторые сосредоточены в фирмах, но большинство объединяют программистов со всего света, которые знакомы только по переписке. Создать свой проект или присоединиться к уже существующему может любой и, в случае успеха, результаты работы станут известны миллионам пользователей. Пользователи принимают участие в тестировании свободных программ, общаются с разработчиками напрямую, что позволяет быстро находить и исправлять ошибки и реализовывать новые возможности.

Именно такая гибкая и динамичная система разработки, невозможная для проектов с закрытым кодом, определяет исключительную экономическую эффективность GNU/Linux. Низкая стоимость свободных разработок, отлаженные механизмы тестирования и распространения, привлечение людей из разных стран, обладающих разным видением проблем, защита кода лицензией GPL — всё это стало причиной успеха свободных программ. Конечно, такая высокая эффективность разработки не могла не заинтересовать крупные фирмы, которые стали открывать свои проекты. Так появились Mozilla (Netscape, AOL), OpenOffice.org (Sun), свободный клон Interbase (Borland) — Firebird . IBM способствовала переносу GNU/Linux на свои мейнфреймы.

Именно такая гибкая и динамичная система разработки, невозможная для проектов с закрытым кодом, определяет исключительную экономическую эффективность GNU/Linux. Низкая стоимость свободных разработок, отлаженные механизмы тестирования и распространения, привлечение людей из разных стран, обладающих разным видением проблем, защита кода лицензией GPL — всё это стало причиной успеха свободных программ.

Конечно, такая высокая эффективность разработки не могла не заинтересовать крупные фирмы, которые стали открывать свои проекты. Так появились Mozilla (Netscape, AOL), OpenOffice.org (Sun), свободный клон Interbase (Borland) — Firebird . IBM способствовала переносу GNU/Linux на свои мейнфреймы.

Большинство пользователей для установки GNU/Linux используют дистрибутивы. Дистрибутив — это не просто набор программ, а ряд решений для разных задач пользователей, объединённых едиными системами установки, управления и обновления пакетов, настройки и поддержки. Самые распространённые в мире дистрибутивы: *один из самых старых дистрибутивов Slackware; *не имеющий национальной принадлежности международный дистрибутив Debian GNU/Linux; * американский Red Hat и его наследник Fedora; * немецкий SuSE, купленный американской фирмой Novell; * французско-бразильский Mandriva (бывшие Mandrake и Conectiva); * сравнительно молодой и активно развивающийся дистрибутив Gentoo; популярный дистрибутив Ubuntu использующий GNOME в стандартной поставке, а также ряд его вариаций (Kubuntu, Xubuntu и др.) Помимо перечисленных, существует множество других дистрибутивов, как базирующихся на перечисленных, так и созданных с нуля и зачастую предназначенных для выполнения ограниченного количества задач.

Большинство пользователей для установки GNU/Linux используют дистрибутивы.

Дистрибутив — это не просто набор программ, а ряд решений для разных задач пользователей, объединённых едиными системами установки, управления и обновления пакетов, настройки и поддержки.

Самые распространённые в мире дистрибутивы:

*один из самых старых дистрибутивов Slackware;

*не имеющий национальной принадлежности международный дистрибутив Debian GNU/Linux;

* американский Red Hat и его наследник Fedora;

* немецкий SuSE, купленный американской фирмой Novell;

* французско-бразильский Mandriva (бывшие Mandrake и Conectiva);

* сравнительно молодой и активно развивающийся дистрибутив Gentoo;

популярный дистрибутив Ubuntu использующий GNOME в стандартной поставке, а также ряд его вариаций (Kubuntu, Xubuntu и др.)

Помимо перечисленных, существует множество других дистрибутивов, как базирующихся на перечисленных, так и созданных с нуля и зачастую предназначенных для выполнения ограниченного количества задач.

“ Долго искал программку под Linux - печать фотографий для альбомов, чтобы автоматом нужное кол-во фотографий на страницу выводило.  Ничего подходящего не нашел . Постиг истину: пользователи Linux’ а настолько суровы, что боятся печатать свои фотографии .”  Bash.org.ru; Автор неизвестен.

“ Долго искал программку под Linux - печать фотографий для альбомов, чтобы автоматом нужное кол-во фотографий на страницу выводило. Ничего подходящего не нашел . Постиг истину: пользователи Linux’ а настолько суровы, что боятся печатать свои фотографии .”

Bash.org.ru; Автор неизвестен.

Просмотр содержимого презентации
«MAC OC»

Операционная система от компании Apple

Операционная система от компании Apple

Mac OS ( Mac intosh O perating S ystem) — торговая марка для серии вторых по популярности (7,31 % ) в мире операционных систем с графическим интерфейсом пользователя, разработанной корпорацией Apple (ранее Apple Computer) для их линейки компьютеров Macintosh . Популяризация графического интерфейса пользователя в современных операционных системах часто считается заслугой Mac OS. Она была впервые представлена в 1984 году  вместе с оригинальным Macintosh 128K.

Mac OS ( Mac intosh O perating S ystem) — торговая марка для серии вторых по популярности (7,31 % ) в мире операционных систем с графическим интерфейсом пользователя, разработанной корпорацией Apple (ранее Apple Computer) для их линейки компьютеров Macintosh . Популяризация графического интерфейса пользователя в современных операционных системах часто считается заслугой Mac OS. Она была впервые представлена в 1984 году вместе с оригинальным Macintosh 128K.

  • Macintosh ( Макинто́ш ) или Mac ( Мак ) — линейка персональных компьютеров, спроектированных, разработанных, производимых и продаваемых фирмой Apple Inc. Работают под управлением операционной системы Mac OS (в настоящее время — Mac OS X ). Своё название получили от сорта яблок «Макинтош» ( McIntosh ).
  • Первый Мак был выпущен 24 января 1984 года. Это был первый популярный персональный компьютер, использующий графический интерфейс пользователя и мышь, вместо стандартного на тот момент интерфейса командной строки. Вслед за этим компания продолжила разработку и производство семейством Apple II, которое стало главным источником дохода компании в то время.

Семейство Macintosh объединяет платформы, изначально созданные на базе процессоров Motorola (68000, 68020), впоследствии заменённые на более мощные процессоры IBM PowerPC. Последние настольные компьютеры и серверы на базе PowerPC оснащались процессорами G5, а ноутбуки — G4. Из-за проблем большого тепловыделения и потребления энергии процессоров G5, с которыми IBM так и не удалось справиться, они так и не нашли применения в ноутбуках. Эта проблема, а также неспособность IBM выпустить процессоры с большей тактовой частотой заставили Apple начать поиски нового поставщика процессоров.

  • Такой поставщик был найден и в 2006 году Apple начала переход на процессоры Intel. К концу года вся линейка компьютеров была переведена на новые процессоры. Последние модели оснащаются процессорами Intel Core 2 Duo и Intel Xeon (MacPro).
  • Значительное отличие компьютеров Макинтош от моделей конкурентов (персональных компьютеров на платформе x86 под управлением Windows) в том, что Apple полностью контролирует как аппаратную часть, так и ОС; это явление уникально в индустрии.
  • Mac OS X значительно отличается от предыдущих версий Mac OS. Основа системы — Darwin. Darwin — свободное программное обеспечение. Его ядром является XNU (рекурсивный акроним от «Xnu Not Unix» — «Xnu — не Юникс»), в котором используется ядро Mach и стандартные сервисы BSD. Все возможности Unix'а доступны через консоль. Поверх этой основы Apple разработано много проприетарных компонентов, таких как Quartz Composer и Finder.
  • Mac OS X включила множество возможностей делающих её более стабильной, чем предыдущая версия Mac OS 9. Mac OS X использует вытесняющую многозадачность и защиту памяти, которые позволяют запускать несколько процессов, которые не смогут прервать или повредить друг другу. На архитектуру Mac OS X повлиял OPENSTEP, который был задуман как портируемая операционная система. К примеру, NEXTSTEP был портирован с оригинальной 68k платформы NeXT компьютера, до того как он — NEXTSTEP — был куплен Apple. Так и OPENSTEP был портирован на PowerPC в рамках проекта Rhapsody.
  • Наиболее заметным изменением была тема Aqua. Использование закруглённых углов, полупрозрачных цветов, и светлых полосок так же повлияло и на внешний вид аппаратного обеспечения первых iMac'ов. Некоторым пользователям это не понравилось — они считали это непрофессиональным. Другие были довольны, и считали это новым шагом вперёд.После выхода первой версии Mac OS X другие разработчики тоже стали использовать дизайн Aqua. Для предотвращения использования своего дизайна на других платформах Apple воспользовалась услугами юристов .
  • Mac OS X также включает среду разработки программного обеспечения Xcode, которая позволяет разрабатывать программы на нескольких языках включая C, C++, Objective-C и Java. Она поддерживает компиляцию в так называемые «универсальные программы» (Universal Binary), которые могут запускаться на нескольких платформах (x86, PowerPC), так же, как «fat binaries» использовались для запуска одного приложения на 68k и PowerPC платформах.
  • Основами Mac OS X являются:
  • подсистема с открытым кодом — Darwin (ядро Mach, набор утилит BSD).
  • среда программирования Core Foundation (Carbon API, Cocoa API и Java API);
  • графическое окружение Aqua (QuickTime, Quartz Extreme и Open GL );
  • технологии CoreImage, CoreAudio и CoreData.
70-е Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года. «Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся через каталоги в 1974 г. Однако, «Альтаир» не был технически квалифицирован как «персональный компьютер», поскольку не давал возможности накапливать и вызывать данные при помощи программ пользования. С 1977  по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров Apple II. В конце 1970-х и начале 1980-х годов Apple II и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами.

70-е

Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.

«Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся через каталоги в 1974 г. Однако, «Альтаир» не был технически квалифицирован как «персональный компьютер», поскольку не давал возможности накапливать и вызывать данные при помощи программ пользования.

С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров Apple II. В конце 1970-х и начале 1980-х годов Apple II и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами.

80-е  1980год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III.

80-е

1980год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III.

  • В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили о скором конце компании «Apple».
  • В начале 1983 года Джобс, не в состоянии справиться с возникшими проблемами, пригласил на должность президента компании Джона Скалли, который в то время занимал аналогичную позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джобс переживал неудачи компании как свои личные, поэтому между ним и Скалли стали возникать разногласия и трения.
  • В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании.
  • На протяжении двух десятилетий компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной операционной системой. Эта платформа выпускается только «Apple» — на короткое время в середине 1990-х руководство приняло решение о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.
  • В 1985 году президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса.
  • Традиционно «Apple» имела сильные позиции в сегментах правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии в музыкальной индустрии. Раньше других разработчиков «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

09.12.21

09.12.21

Прикладное ПО Системное ПО Системы программирования

Прикладное ПО

Системное ПО

Системы программирования

Системное ПО - программы, обеспечивающие работу всех устройств компьютера.

Системное ПО - программы, обеспечивающие работу всех устройств компьютера.

Прикладное ПО Приложения общего назначения Приложения специального назначения

Прикладное ПО

Приложения общего назначения

Приложения специального назначения

Приложения общего назначения

Приложения общего назначения

Приложения специального назначения

Приложения специального назначения

Всякая СП ориентирована на определенный язык программирования. Существует много разных языков:

Всякая СП ориентирована на определенный язык программирования. Существует много разных языков:

Структура операционной системы:  Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру.  Драйверы – программы, управляющие устройствами.  Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером .

Структура операционной системы: Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру. Драйверы – программы, управляющие устройствами. Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером .

Операционные системы разные, но их назначение и функции одинаковые.  Операционная система является базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.  Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.

Операционные системы разные, но их назначение и функции одинаковые.

Операционная система является базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.

Операционная система обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.

Практическая работа «Отработка приемов выполнения основных операций с файлами и папками средствами программы Проводник»

Практическая работа «Отработка приемов выполнения основных операций с файлами и папками средствами программы Проводник»

Решение задач ЕГЭ 1. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\PHISICS\10_CLASS\ Список_литературы. txt . Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

Решение задач ЕГЭ

1. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\PHISICS\10_CLASS\ Список_литературы. txt . Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

  • D:\ SCHOOL\ PHISICS\ 10_CLASS
  • D:\ SCHOOL \ PHISICS
  • D:\SCHOOL
  • SCHOOL
2. D:\ SCHOOL \ PHISICS

2. D:\ SCHOOL \ PHISICS

Очевидно, что для перемещения файла Список_литературы.txt был создан подкаталог с именем 10_CLASS. Полное имя данного подкаталога будет следующим: D:\ SCHOOL\ PHISICS\ 10_CLASS. То есть подкаталог 10_CLASS был создан в каталоге PHISICS, полное имя которого D:\ SCHOOL\ PHISICS, в этом каталоге и хранился файл Список_литературы. txt до перемещения. Правильный ответ: 2) D:\ SCHOOL \ PHISICS.

Очевидно, что для перемещения файла Список_литературы.txt был создан подкаталог с именем 10_CLASS. Полное имя данного подкаталога будет следующим: D:\ SCHOOL\ PHISICS\ 10_CLASS. То есть подкаталог 10_CLASS был создан в каталоге PHISICS, полное имя которого D:\ SCHOOL\ PHISICS, в этом каталоге и хранился файл Список_литературы. txt до перемещения.

Правильный ответ: 2) D:\ SCHOOL \ PHISICS.

2. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS , CLASS , SCHOOL , D :\, MYDOC , LETTERS . При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

2. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS , CLASS , SCHOOL , D :\, MYDOC , LETTERS . При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

  • D:\ MYDOC \ LETTERS
  • D:\ SCHOOL \ CLASS \ LESSONS
  • D:\ LESSONS \ CLASS \ SCHOOL
  • D:\ LESSONS
3. В некотором каталоге хранится файл Задачи_по_программированию. txt . В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Задачи_по_программированию. txt . После чего полное имя файла стало D:\ I NFORM\ LESSONS\ 10_CLASS\ Задачи_по_программиpoванию.txt . Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения? 1) D:\ INFORM  2) 10 CLASS  3) D:\ INFORM\ LESSONS 4) LESSONS \ 10 CLASS

3. В некотором каталоге хранится файл Задачи_по_программированию. txt . В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Задачи_по_программированию. txt . После чего полное имя файла стало D:\ I NFORM\ LESSONS\ 10_CLASS\ Задачи_по_программиpoванию.txt . Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

1) D:\ INFORM

2) 10 CLASS

3) D:\ INFORM\ LESSONS

4) LESSONS \ 10 CLASS

4. Учитель работал в каталоге D:\ Материалы к урокам\ 10 класс\ Практические работы. Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Лекции и удалил из него файл Введение . Каково полное имя файла, который удалил преподаватель?

4. Учитель работал в каталоге D:\ Материалы к урокам\ 10 класс\ Практические работы.

Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Лекции и удалил из него файл Введение . Каково полное имя файла, который удалил преподаватель?

  • D:\ Материалы к урокам \ 10 класс \ Введение
  • D:\ Материалы к урокам \10 класс \ Лекции \ Введение
  • D:\ Материалы к урокам \ Лекции \ Введение
  • D:\ Материалы к урокам \ Лекции \ Введение
5. В некотором каталоге хранится файл Список_10_класса. txt . В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Список_10_класса. txt . После чего полное имя файла стало D:\ USER\ CLASS\ DOC\ Список_10_класса. txt . Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

5. В некотором каталоге хранится файл Список_10_класса. txt . В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Список_10_класса. txt . После чего полное имя файла стало D:\ USER\ CLASS\ DOC\ Список_10_класса. txt . Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

  • D:\ USER\ CLASS
  • DOC
  • D:\ USER\ CLASS\ DOC
  • CLASS
6. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги AKADEMY, COURSE, GROUP, Е:\, PROFESSOR, LECTIONS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

6. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги AKADEMY, COURSE, GROUP, Е:\, PROFESSOR, LECTIONS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

  • Е:\ PROFESSOR\ LECTIONS\ AKADEMY
  • Е:\ AKADEMY\ COURSE\ GROUP
  • E:\AKADEMY
  • Е:\ GROUP\ COURSE\ AKADEMY
Самостоятельная исследовательская работа в группах «Преимущества и недостатки прикладного программного обеспечения и стандартных приложений Windows »

Самостоятельная исследовательская работа

в группах «Преимущества и недостатки прикладного программного обеспечения и стандартных приложений Windows »

Домашнее задание Наглядно представить прикладное программное обеспечение вашего домашнего (школьного) компьютера с использованием любой прикладной программы.

Домашнее задание

Наглядно представить прикладное программное обеспечение вашего домашнего (школьного) компьютера с использованием любой прикладной программы.

Просмотр содержимого презентации
«тест»

Начать тест

Начать тест

Верно: 2 Ошибки: 13 Отметка: 2 исправить Время: 0 мин. 29 сек. ещё

Верно: 2

Ошибки: 13

Отметка: 2

исправить

Время: 0 мин. 29 сек.

ещё

1. Операционная система выполняет функции: организации диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера обеспечения организации и хранения файлов подключения устройств ввода / вывода обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами

1. Операционная система выполняет функции:

организации диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера

обеспечения организации и хранения файлов

подключения устройств ввода / вывода

обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами

2. Путь к файлу - это...  список файлов собранных в одном каталоге список имен каталогов, собранных в корневом каталоге последовательность из имен каталогов, разделенных знаком « / » поименованная область на диске

2. Путь к файлу - это...

список файлов собранных в одном каталоге

список имен каталогов, собранных в корневом каталоге

последовательность из имен каталогов, разделенных знаком « / »

поименованная область на диске

3. Драйвер - это:  место хранения информации в процессоре программа просмотра гипертекстовых страниц www программа для обслуживания периферийного устройства

3. Драйвер - это:

место хранения информации в процессоре

программа просмотра гипертекстовых страниц www

программа для обслуживания периферийного устройства

4. Интерфейс - это: обмен значениями двух переменных величин совокупность средств взаимодействия программы и пользователя передача значений из вспомогательной процедуры в основную программу

4. Интерфейс - это:

обмен значениями двух переменных величин

совокупность средств взаимодействия программы и пользователя

передача значений из вспомогательной процедуры в основную программу

5. Антивирусные программы предназначены для… создания вирусов форматирования дискеты обнаружения и обезвреживания вирусов работы с файлами

5. Антивирусные программы предназначены для…

создания вирусов

форматирования дискеты

обнаружения и обезвреживания вирусов

работы с файлами

6. Исполняемые файлы имеют расширение...  txt, sys doc, txt com, exe sys, com

6. Исполняемые файлы имеют расширение...

txt, sys

doc, txt

com, exe

sys, com

7. Программы, с помощью которых пользователь решает свои задачи по обработке различной информации, не прибегая к программированию, называются  утилитами системными драйверами прикладными

7. Программы, с помощью которых пользователь решает свои задачи по обработке различной информации, не прибегая к программированию, называются

утилитами

системными

драйверами

прикладными

8. Электронная таблица - это: прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме прикладная программа для обработки кодовых таблиц

8. Электронная таблица

- это:

прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных

системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц

устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

прикладная программа для обработки кодовых таблиц

9. Операци он ная система Mac OS X Leopard LINUX Windows Vista Windows 2000 Windows XP MS-DOS

9. Операци он ная система

Mac OS X Leopard

LINUX

Windows Vista

Windows 2000

Windows XP

MS-DOS

10 . Операци он ная система LINUX Mac OS X Leopard Windows Vista Windows 2000 Windows XP MS-DOS

10 . Операци он ная система

LINUX

Mac OS X Leopard

Windows Vista

Windows 2000

Windows XP

MS-DOS

11. К системному программному обеспечению относятся … Windows XP C++ Microsoft Office Excel 2007 DrWeb Turbo Pascal Total Commander исправить ответ готов!

11. К системному программному обеспечению относятся …

Windows XP

C++

Microsoft Office Excel 2007

DrWeb

Turbo Pascal

Total Commander

исправить

ответ готов!

1 2. Системы программирования – это… Microsoft Office PowerPoint 2007 Ассемблер Turbo Pascal Basic Касперский Linux исправить ответ готов!

1 2. Системы программирования – это…

Microsoft Office PowerPoint 2007

Ассемблер

Turbo Pascal

Basic

Касперский

Linux

исправить

ответ готов!

1 3. К прикладному программному обеспечению относятся … Microsoft Office Word 2007 Mac OS X Leopard Пролог Microsoft Office PowerPoint 2007 MS-DOS Adobe Photoshop исправить ответ готов!

1 3. К прикладному программному обеспечению относятся …

Microsoft Office Word 2007

Mac OS X Leopard

Пролог

Microsoft Office PowerPoint 2007

MS-DOS

Adobe Photoshop

исправить

ответ готов!

1 4. Операционными системами являются … Проводник Windows Vista Mac OS X Leopard MS-DOS FAR LINUX исправить ответ готов!

1 4. Операционными системами являются …

Проводник

Windows Vista

Mac OS X Leopard

MS-DOS

FAR

LINUX

исправить

ответ готов!

1 5. В структуру операционной системы входят … драйверы Microsoft Office WinRAR интерфейс Macromedia Flash 8 ядро исправить ответ готов!

1 5. В структуру операционной системы входят …

драйверы

Microsoft Office

WinRAR

интерфейс

Macromedia Flash 8

ядро

исправить

ответ готов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Неверова Юлия Сергеевна

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 593971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства