Открытый урок  
 по информатике в 5 классе
 
 
 «Операции с объектами Windows»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Провел учитель информатики:
  Фудымосвкий Ю.И.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Краснополянская СШ 2014-2015 уч.год
 
 
 Урок информатики по теме: Операции с объектами Windows
 Цели урока:
  - повторить и обобщить знания по теме «Файлы, папки, ярлыки»; 
- побудить интерес к изучению информатики; 
- способствовать воспитанию навыков самостоятельной работы; 
- помочь учащимся закрепить представление о файлах, именах файлов, пути к файлам. 
Форма урока: урок-игра «Путешествие на остров Файландию».
  ХОД УРОКА
 I. Орг. момент. Постановка целей и задач занятия.
Приветствие, проверка присутствующих. 
Вы уже познакомились с такими понятиями, как файл, папка, имя файла, расширение, научились выполнять основные действия с файлами. И сегодня мы подведём итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.  “На остров Файландия”. 
Демонстрируется Флип чарт 1 презентации Путешествие в Файландию 
 
 Наше путешествие будет проходить через четыре острова. На каждом острове вас ожидает интересные задания. Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
 II. Отправление в путь.
 1. Остров РАЗМИНКА 
И первый остров на который мы с вами попадаем называется «РАЗМИНКА».
На этом острове надо выполнить следующие задания.
 
 Флип чарт 2
  Дайте определения следующим объектам ОС Windows.
 
 
 Файл это – определенная информация, имеющая имя.
 Папка это – контейнер для хранения информации (файлов).
 Ярлык это - ссылка на файл, который находиться в компьютере или в сети.
 
 
 Флип чарт 3
 Дополните схему имени файла:
 
 
  _____________.______
  
 
 Ребята! На, сколько длинным может быть имя файла? До 256 символов
 А что означает расширение файла? – по расширению можно узнать к какому приложению относиться файл, или какого рода информация в нем содержится.
 Флип чарт 4
 Необходимо разделить объекты на 2 колонки – колонку файлов и колонку папок.  
 (Уч-ся по очереди выполняют задание у доски)
 
 
 2. Остров ГОЛОВОЛОМКА
 Сейчас нам придется вспомнить операции которые можно осуществлять с этими объектами?
 Задание. 
В сетке таблицы записаны 5 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:
  - действие с файлами и папками (8); 
- действие с файлами и папками (8); 
- действие с файлами и папками (11); 
- действие с файлами и папками (11); 
- действие с файлами и папками (8); 
 
  
 
 Правильные ответы:
  - создание 
- удаление 
- перемещение 
- копирование 
- открытие 
 
 
 3. Остров ЭРУДИТ
 Мы продолжаем наше путешествие и следующий остров «ЭРУДИТ». 
Вам даны следующие файлы:
  - My_game. exe 
- My_game. txt   
- My_game. bmp 
- My_game. avi 
- My_game. wav 
 Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2)
  Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3)
  Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1)
  Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4)
  Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5)
  
 
 
  
 
 Задание.
 
 4. Остров ТРЕНАЖЕР
 А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвал тренажер. Тренажёр — устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером. Ребята запускаем программу тренажер и выполняем задания.
 Ученики садятся за компьютеры и запускают программу тренажер по работе с объектами Windows.
 
 
 
 III. Подведение итогов.
 Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный компьютерный мир. А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.
 IV. Домашнее задание.
 1) Повторить материал в учебнике с.66-81
2) Подготовиться к самостоятельной работе.
 
 
 Дополнительное задание  
 Работа в Paint создать корабль
 
 
 V. Рефлексия (самооценка).
 Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. 
И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.
       | РефлексияОцените свой успех на уроке самостоятельно (поставьте знак «+» или отметьте смайликом свой вариант ответа)
 | 
  | Фамилия, имя | Я считаю, что я поработал хорошо
  | не очень удовлетворен своей работой, мог бы быть активнее
  | я совсем неудовлетворителен своей работой
  | 
  |   |   |   |   |