kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Обработка видеоинформации, форматы видео файлов, программы по созданию и обработке видео"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики «Обработка видеоинформации, форматы  видео файлов, программы по созданию и обработке виде» в 9 классе  построен на индивидуальной работе и работе в группах. На первом этапе учащиеся проходят электронное тестирование по теме "Программа Movie Maker".  Цель урока: Научить детей создавать  видеофайлы используя программу  Movie Maker

На втором этапе - изучение новой темы учащиеся в каждой группе получают печатный материал по новой теме и каждая группа при изучении своего раздела готовит постер, который спикер от каждой группы использует при выступлении перед классом  объясняя раздел новой  темы урока. При работе в группах ребята выполняют свои обязанности: один следит за временем, другой оформляет постер, третий предлагает идей, четвертый защищает полученный постер.

В практической части урока ребятам предлагается создать видеофильм на основе полученных материалов, посвященных международному Дню защиты Земли.

В течении урока в индивидуальной карте каждый ученик фиксирует свою оценку за каждый этап урока по своему усмотрению. На   последней минуте урока проводится рефлексия "Гора"  - каждый ученик должен отметить свои знания по теме на начало урока и при его завершении.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карта наблюдения урок1»

Схема планирования и обсуждения урока по теме «Обработка видеоинформации, форматы видео файлов, программы по созданию и обработке видео» Урок 28

Предмет: информатика

Класс: 9 А класс

Учитель: Куликова Н.В.,.

Наблюдатели: Ким Ю.В., Терехина В.П. Сайбулатова С.М


Текущие достижения и критерии успеха

Исследуемый ученик С (уровень знаний ниже среднего) – Колипов Игорь, наблюдатель : Ким Ю.В.,

Этап урока

Каким Вы ожидаете ответ ученика С

Как он отвечает в результате наблюдений

Составьте слова с абвиатурой ПК


- должен понимать смысл задания

- должен принимать участие в выполнении задания



Правила работы в группах (2 мин)


- ученик должен понимать смысл задания

- выполняет задание, но с ошибками

- принимает участие в работе группы



Проверка Д/З. Индивидуальный электронный тест

- затрудняется при ответах на вопросы

- выполняет медленно, неуверенно




Изучение нового материала.

  1. Составление постера

- ученик понимает смысл задания

- затрудняется в выполнении задания

- принимает участие в работе группы




Практическая работа за компьютером

- ученик понимает смысл задания

- затрудняется в выполнении задания



Рефлексия.



Что учащиеся смогли сделать?

(какого прогресса достигли и каковы тому подтверждения?)



Схема планирования и обсуждения урока по теме «Обработка видеоинформации, форматы видео файлов, программы по созданию и обработке видео» Урок 28

Предмет: информатика

Класс: 9 А класс

Учитель: Куликова Н.В.,.

Наблюдатели: Ким Ю.В., Терехина В.П. Сайбулатова С.М



Текущие достижения и критерии успеха

Исследуемый ученик А (высокий уровень знаний) – Бондарчук Никита, наблюдатель Терехина В.П

Этап урока

Каким Вы ожидаете ответ ученика А

Как он отвечает в результате наблюдений

Составьте слова с абвиатурой ПК


- должен понимать смысл задания

- должен принимать участие в выполнении задания

- активен

- быстро выполняет задание



Правила работы в группах (2 мин)


- ученик должен понимать смысл задания

- группа к нему прислушивается, доверяет ему

- работает быстрее других

- отстаивает свое мнение

- анализирует выполненное задание


Проверка Д/З. Индивидуальный электронный тест

- отвечает на все вопросы



Изучение нового материала.

  1. Составление постера

- активен в группе

- знает, как выполнить задание

- предлагает рациональный способ выполнения

– уверенно выполняет задание


Практическая работа за компьютером

- понимает смысл задания

-Быстро и четко выполняет задание


Рефлексия

Выполняет все пункты


Что учащиеся смогли сделать?

(какого прогресса достигли и каковы тому подтверждения?)




Схема планирования и обсуждения урока по теме «Обработка видеоинформации, форматы видео файлов, программы по созданию и обработке видео» Урок 28

Предмет: информатика

Класс: 9 А класс

Учитель: Куликова Н.В.,.

Наблюдатели: Ким Ю.В., Терехина В.П. Сайбулатова С.М

Текущие достижения и критерии успеха

Исследуемый ученик В (средний уровень знаний) –Горден Михаэль, наблюдатель Сайбулатова С.М


Этап урока

Каким Вы ожидаете ответ ученика В

Как он отвечает в результате наблюдений

Составьте слова с абвиатурой ПК


- должен понимать смысл задания

- должен принимать участие в выполнении задания

- находит безошибочно свою группу


Правила работы в группах (2 мин)


- ученик должен понимать смысл задания

- может допустить ошибки

- делает выводы

- допускает ошибки


Проверка Д/З. Индивидуальный электронный тест

- дает неполные ответы на вопросы



Изучение нового материала.

  1. Составление постера

- ученик понимает смысл задания

- решает большую часть уравнений

- активно участвует в работе группы

- прислушивается к мнению других


Практическая работа за компьютером

- должен испытать затруднения, сомневается в выполнении

- может выполнить задание частично

- выполняет большую часть рефлексии


Рефлексия

Выполняет все пункты


Что учащиеся смогли сделать?

(какого прогресса достигли и каковы тому подтверждения?)























Просмотр содержимого документа
«Область в которой создаются и монтируются проекты в программе Windows Movie Maker»

ТЕСТ : Программа Windows Movie Maker

1. Область в которой создаются и монтируются проекты в программе Windows Movie Maker

  1. На раскадировке и в окне показа

  2. На раскадировке и на шкале времени

  3. В окне показа и на шкале времени

  4. В окне показа и в строке состояния

2. Какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнять

  1. Монтаж видеороликов («фильмов») из отдельных фрагментов разного происхождения

  2. Монтаж видеороликов («фильмов») из отдельных фрагментов одного происхождения

  3. Воспроизведение фильмов созданных в других программах

  4. Экспорт фрагментов видеозаписей, звукового сопровождения и отдельных статических кадров («слайдов»)

3. Как выполнить монтаж клипа

  1. Монтаж клипа состоит в задании точек воспроизведения клипа в фильме

  2. Монтаж клипа состоит в задании точки начала воспроизведения клипа в фильме

  3. Монтаж клипа состоит в задании точки конца воспроизведения клипа

  4. Монтаж клипа состоит в задании точки конца воспроизведения клипа

4. Формат файлов, используемый для подачи видео через интернет

  1. FLV

  2. AVI

  3. MOV

  4. WMV

5. Надпись в фильме

  1. Название фильма

  2. Титры

  3. Вступительные титры

  4. Заключительные титры

6. На сколько частей может быть разбит видеофильм в программе Windows Movie Maker

  1. На 10

  2. На 3

  3. На 2

  4. На 4

7. Как создается звуковое сопровождение фильма в Windows Movie Maker

  1. Звуковые клипы вставляют в фильм точно так же, как видео

  2. Звуковые клипы экспортируются на временную шкалу

  3. Звуковые клипы импортируются через пункт Сервис – Видеоэффекты

  4. Редактирование проектов состоит в экспорте клипов

8. Как выполняется редактирование проекта Windows Movie Maker

  1. Редактирование проектов состоит в экспорте клипов

  2. Подготовка для создания фильма исходных материалов

  3. Редактирование проектов состоит в добавлении клипов в область проекта и в дальнейших операциях с этими клипами

  4. Прямая запись на компакт диск или переносное устройство, отправка по электронной почте и размещение на Web-сервере

9. Как сохранить готовый фильм?

  1. Файл - Сохранить файл фильма - готово

  2. После того как клипы добавлены в проект и настройки, дайте команду Файл -Сохранить фильм. В диалоговом окне Сохранение фильма выберите желаемое качество фильма.

  3. После того как клипы добавлены в проект и настройки, дайте команду Файл -Сохранить фильм. В диалоговом окне Сохранение фильма выберите желаемое качество фильма. На панели отображаемые сведения можно ввести дополнительные данные, которые проигрыватель может отобразить при просмотре фильма. Щелкните на кнопке ОК. Далее надо задать имя файла и выбрать папку для сохранения в стандартном окне Сохранить как.

  4. После того как клипы добавлены в проект и настройки, дайте команду Файл -Сохранить как

10. Что необходимо сделать чтобы добавить видеопереход в проект

  1. Перенести их последовательно один за другим в правую часть экрана в окно просмотра

  2. Выбрать любой понравившийся, перенести в нижнюю часть экрана на раскадировку и установить на один из кадров

  3. Выбрать любой понравившийся, перенести в нижнюю часть экрана на раскадировку и установить между двумя соседними кадрами

  4. Подвести указатель мыши к крайнему правому положению ленты и удерживая переместить до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки)

Просмотр содержимого документа
«Форматы видеофайлов»

Форматы видеофайлов

Существует множество форматов видеофайлов. Они отличаются, в основном, методом кодирования видео.

По своей сути видеофайл — это набор статичных изображений, меняющих друг друга с определенной частотой. Каждое статичное изображение является отдельным кадром видео. Это действительно так, если мы говорим о несжатом видео. Однако, в таком формате никто не хранит фильмы. Дело в том, что несжатое видео занимает на диске очень много места. Кадр видео формата PAL состоит из 720 точек по горизонтали и 576 по вертикали. То есть, один кадр состоит из 414720 точек. Для хранения цвета каждой точки в памяти отводится 24 бита (по 8 бит для каждой из составляющих RGB). Следовательно, для хранения одного кадра понадобится 9953280 бит (или примерно 1,2 Мбайт). То есть, секунда несжатого видео в формате PAL будет занимать почти 30 Мбайт. А один час такого видео... более 100 Гбайт. Каким же образом полнометражный фильм (а то и несколько) умещается на одном компакт диске или флэш-накопителе? Дело в том, что, в основном, видео хранят в видеофайлах, в которых применены различные алгоритмы сжатия информации. Благодаря этим технологиям видеофайл можно сжимать в десятки и сотни раз практически без потери качества картинки и звука.

Работая над фильмом, вы уже познакомились с одним из форматов сжатого видео. Это формат DV, который представляет собой потоковое видео, упакованное в, так называемый контейнер, — файл формата AVI. Многие считают данный формат форматом несжатого видео, поскольку видеофайлы DV занимают на диске достаточно много места. Действительно, один час видео формата DV занимает около 13 Гбайт дискового пространства. Однако, это почти в 10 раз меньше, чем один час несжатого видео. Видео формата DV содержит информацию обо всех кадрах, поэтому легко поддается редактированию. Но готовые видеофильмы хранить в таком формате неудобно. Во-первых, вы не уместите полнометражный фильм на оптический диск. Во-вторых, бытовые DVD-проигрыватели и, тем более, портативные устройства не поддерживают воспроизведение данного формата видео. Сохранять видео в DV формате целесообразно в том случае, если позже вы хотите редактировать данный фильм, например, разрезать его на сцены и переставить сцены местами.

Домашняя видеотека, как правило, хранится в видеофайлах сжатого формата.















Форматы видеофайлов

Существует большое количество форматов сжатого видео. Наибольшее распространение получили форматы MPEG-1,MPEG-2MPEG-4DivXWindows Media Video и некоторые другие.

MPEG-2

С форматом MPEG-2 знакомы, пожалуй, все. Именно этот формат лежит в основе дисков форматаDVD-Video. Формат MPEG-2 также лежит в основе стандартов цифрового телевидения.

Формат MPEG-2 обеспечивает высокое качество изображения при достаточно высокой степени сжатия видеофайла. Он обеспечивает изображение с четкостью 720 на 576 точек. Также формат MPEG-2 лежит в основе видео формата HDV.

Размер файла формата MPEG-2, конечно, в первую очередь зависит от длительности видеофайла. Но немаловажную роль играет и установленная степень компрессии. При создании файлов MPEG-2 пользователь может задать нужный поток данных (битрейт) и от этого битрейта будет зависеть как объем файла, так и качество видео. Чем выше битрейт, то есть, объем памяти, выделяемый для хранения одной секунды видео, тем выше объем видеофайла и качество изображения.

Видеофайлы формата MPEG-2 имеют разрешение MPG или MPEG. Если файл кодируется в отдельные потоки (аудио и видео), создается два файла с расширениями M2V (видео) и M2A (звук). В операционных системах Windows 7 и Windows Vista файлы формата MPEG-2 можно воспроизводить без установки дополнительных кодеков. Необходимые кодеки уже встроены в систему. В более ранних версиях Windows для воспроизведения файлов формата MPEG-2, а также дисков формата DVD-Video требуется установка дополнительных кодеков или специальных программ, например, CyberLink PowerDVD, в которые уже встроены кодеки для распаковки файлов формата MPEG-2. Также формат MPEG-2 поддерживается большинством устройств для воспроизведения видео, например, бытовыми проигрывателями DVD.

Формат MPEG-2 удобен для хранения готового фильма, но нежелателен для использования при монтаже видео, так как в файлах данного формата содержится достоверная информация только об опорных кадрах. Вследствие этого точный монтаж, например нахождение конкретного кадра, практически невозможен. Некоторые программы для монтажа видео, например, Pinnacle Studio, позволяют захватывать видеоматериал с кассеты, сразу кодируя его в формат MPEG-2. Это позволяет сэкономить место на диске, однако, для качественного монтажа лучше все же использовать формат DV. Вероятно, именно по этой причине возможность захвата видео в формат MPEG-2 отсутствует в программах для монтажа видео профессионального уровня, например, вSony Vegas Pro. Однако, стоит отметить, что видео HDV переносится на компьютер именно в формате MPEG-2 с битрейтом 25 Мбит в секунду, что обеспечивает высокое качество изображения.









Windows Media

Формат Windows Media разработан компанией Microsoft и предназначен для хранения сжатого видео и звука. Формат обеспечивает качественное видеоизображение и звук, не уступающее, а иногда и превосходящее качество DivX и MPEG-2, при менее сложном алгоритме сжатия. При этом размеры готового видеофайла сопоставимы с размерами файлов DivX, а размер звуковых файлов Windows Media сопоставим с размерами файлов популярного формата MP3.

В основе сжатия Windows Media лежит упрощенный алгоритм MPEG-2, однако данный формат требует вдвое меньшей скорости потока, что существенно уменьшает размер файла.

К преимуществам данного кодека можно отнести то, что все необходимые для компрессии и декомпрессии файлов компоненты уже содержатся в операционной системе Windows, что избавляет пользователя от установки дополнительных кодеков.

Формат подразумевает два вида файлов с расширениями, соответственно MMV (Windows Media Video) и WMA (Windows Media Audio). Файлы формата WMV предназначены для хранения видео, в том числе и со звуковой составляющей. Формат WMA предназначен только для хранения звука. Неоспоримым преимуществом формата Windows Media по сравнению со многими другими форматами является способность хранить до шести звуковых каналов, что позволяет упаковывать в данный формат фильмы с объемным звуковым сопровождением (5,1).



























Контейнеры

Многие пользователи путают такие понятия как «формат» и «контейнер» файла. Часто можно услышать фразу типа «файлы формата AVI». Это выражение лишь отчасти верное, поскольку, действительно, AVI является зарегистрированным форматом файла. Однако в файле с расширением AVI может храниться несжатое видео, видео в форматах DVMPEG-4DivXXvid и даже MPEG-1 и MPEG-2. Кроме того, файл формата AVI может, например, содержать в себе только звук. То есть, файлы формата AVI являются контейнером для хранения данных различного типа.

Контейнер — это файл с каким либо расширением, служащий для хранения в цифровом виде преобразованной аналоговой информации. Некоторые контейнеры могут хранить служебную информацию. Так, например, в видеофайл могут быть включены титры, которые являются не частью видеоизображения, а обычным текстом. Ряд проигрывателей имеют возможность включать или отключать отображение титров в кадре. То есть, контейнер является файлом некоего стандарта, в котором одновременно может содержаться несколько различных типов информации.

Ниже приведен список наиболее распространенных контейнеров для хранения видео и звука:

  • AVI. Данный вид файлов наиболее распространен, однако, он имеет ряд ограничений. Например, в нем может содержаться только одна стерео дорожка звука, что делает его непригодным для хранения фильмов с объемным звуком или фильмов со звуковым сопровождением на нескольких языках. Тем не менее, данный контейнер по-прежнему остается самым распространенным.

  • OGG (OGM). Изначально контейнер разрабатывался для хранения звука, однако позже обнаружилось, что он может содержать видео и информацию о титрах. Контейнер, в основном, предназначался для потоковой передачи данных через Интернет, поэтому не очень хорошо подходит именно для хранения аудио и видео информации. В ряде случаев вы не сможете перемотать видео или звуковой трек на нужное место.

  • MKV. Данный контейнер, появившийся сравнительно недавно, значительно превышает по своим возможностям файлы формата AVI. Помимо видео и звуковой информации контейнер MKV может хранить в себе информацию о титрах, а также навигационные меню (подобные меню DVD дисков) и ссылки на разделы фильма. В контейнер MKV могут быть упакованы видео и аудио самых различных форматов, что, возможно, сделает данный вид контейнера распространенным. Однако в настоящее время воспроизведения файлов формата MKV поддерживает небольшое количество устройств, а для воспроизведения таких файлов на компьютере необходимо устанавливать специальные программные модули, способные разделить потоки информации различных типов.

  • MP4. Это контейнер разработан группой MPEG (Moving Picture Experts Group — группа экспертов по движущемуся изображению). Он предназначен для хранения видео, аудио информации, а также некоторых видов анимации. Контейнер поддерживает различные форматы звукового сжатия, в том числе и многоканальные. Зачастую контейнер MP4 используется в различных портативных устройствах.

  • Quick Time. Данный контейнер, в первую очередь предназначен для использования на компьютерных платформах Apple. Файлы с расширением MOV содержат сжатое видео и звук, при этом качество и разрешение видео может быть очень высоким. Контейнеры Quick Time, конечно, можно использовать на компьютерных платформах PC, для этого нужно установить соответствующее программное обеспечение. Однако многие программы не поддерживают работу с файлами данного формата или некорректно с ним работают.



Просмотр содержимого документа
«открытый урок LS»

9 класс А

21.04.2015 LS

Тема

Основные цели обучения

Формы работы, задания, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание

Включая всех

Основные ресурсы

Урок 28

Обработка видеоинформации, форматы видео файлов, программы по созданию и обработке видео

Научить детей создавать видеофайлы используя программу Movie Maker

Деление на группы. Прием «Найди соответствие» (1мин)


Создание доброжелательной комфортной атмосферы.

Составьте слова с абвиатурой ПК

(2 мин)


Задание 1.

3 Правила работы в группах (2 мин)


Задание 2.

Проверка Д/З. Индивидуальный электронный тест





Задание 3.

Изучение нового материала.

Составление постера. (10 мин)




Совместная работа над темой и целью урока.

Можете ли вы на основе услышанного и увиденного озвучить тему нашего урока?


Задание 4.

Практическая работа за компьютером



Рефлексия.

«Гора успеха»


Домашнее задание.


Учащиеся должны знать форматы обработки видео файлов, программы для создания и обработки видео, уметь создавать видеоролики на основе вилеоизображений


Оцените свое эмоциональное состояние.




1. Аплодисменты



2. Оценивание по критериям. Оценивание заносится в карту оценивания




3. Защита постера

спикерами.

Оценивание на стикерах «+», «-», «интересно»








2. взаимопроверка в группах по готовому образцу.




Уровень А

Предлагает оригинальные способы преобразований выдвигает идеи.

Демонстрирует навыки самооценки и взаимооценки. Навыки работы в команде. Применяет разные способы преобразования выражений в нестандартных ситуациях.

Обосновывает и делает выводы.

Уровень В

Знает правила преобразования использует алгоритм при решении.

Демонстрируют навыки самооценки и взаимооценки. Навыки работы в команде. Уровень С Ученики знают определение.

Выполняет простейшие преобразования. Демонстрируют навыки самооценки и взаимооценки. Навыки работы в команде.

Маркеры, стикеры, флипчарты,

раздаточный материал, тетради, учебники, интерактивная доска.










Ф.И. ____________________________________________класс


Проверка Д/З. Индивидуальный электронный тест



Изучение нового материала.

Составление постера


Практическая работа за компьютером



Рефлексия

Итоговая оценка
















Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Распределение ролей в группе Лидер - организует работу в группе Спикер - выступает перед классом от своей группы Секретарь - конспектирует и оформляет групповые задания Таймс спикер - хранитель времени

Распределение ролей в группе

Лидер - организует работу в группе

Спикер - выступает перед классом от своей группы

Секретарь - конспектирует и оформляет групповые задания

Таймс спикер - хранитель времени

Оценивание на стикерах:  «+»  «-»  «интересно»

Оценивание на стикерах:

«+»

«-»

«интересно»

Обработка видеоинформации, форматы видео файлов, программы по созданию и обработке видео

Обработка видеоинформации, форматы видео файлов,

программы по созданию и обработке видео


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куликова Наталья Владимировна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства