kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Кнопочные компоненты, переключатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение основ знаний, полученных в курсе ОАиП, при  решении  практических задач по специальности, использование полученных навыков работы при курсовом и дипломном проектировании;практическое освоение инструментария для разработки документации  ПО с помощью языков программирования  (оформлении дипломных и курсовых работ и т. д.);освоение новых универсальных интегрированных схем  и  документации  в соответствие со стандартами всех стадиях разработки программ для оформления отчётов, курсовых и дипломных работ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Кнопочные компоненты, переключатели" »

Технологическая карта ( план) ___

Тобы / Группа 31-ВТ Күні/Дата02.10.2011год

Тақырыбы / Тема: Кнопочные компоненты, переключатели

Педагогикалық технология / Педагогическая технология: Информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированное обучение

Сабақтың түрі/ Тип урока: комбинированный

Сабақтың мақсаты/ Цели урока:

1.Оқытушылық/ Обучающая:изучение зависимых компонентов,их свойств,описание ,умение их применять на практике при создании приложения.

2.Дамытушылық/ Развивающая: Развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное.Расширить кругозор учащихся,развитие познавательного интереса

3.Тәрбиелік/ Воспитательная:Воспитывать в учащихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманиюПобуждать учащихся к взаимоконтролю, вызвать потребность в обосновании своих высказываний.

ҚР Білім беру стандарты/ Государственный стандарт образования РК:

1.Білім/Знания:основы алгоритмизации, способы записи алгоритмов, алгоритмические языки высокого уровня, словарь языка программирования TurboPascal и ObjectPascal, Delphi, структура программы, описание типов данных, динамические структуры данных;современные технологии программирования.


2.Біліктілік/ Умения:Применение основ знаний, полученных в курсе ОАиП, при решении практических задач по специальности, использование полученных навыков работы при курсовом и дипломном проектировании;практическое освоение инструментария для разработки документации ПО с помощью языков программирования (оформлении дипломных и курсовых работ и т. д.);освоение новых универсальных интегрированных схем и документации в соответствие со стандартами всех стадиях разработки программ для оформления отчётов, курсовых и дипломных работ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.


3.Дағдылар/ Навыки: критерии оценки качества программ, проблемы обеспечения «дружественности» к пользователю и программисту, вопросы использования в программах подпрограмм (процедур и функций)


Глоссарий:Зависимые переключатели, предназначенные для выбора одного из нескольких взаимоисключающих решений

Негізгі және қосымша әдебиеттер/ Основная и дополнительная литература: Аубакиров Г.Д., Хмыров А.Г. «Языки программирования Pascal, Delphi» , Фолиант, 2007;Митчелл К. Керман «Программирование и отладка в Delphi» 2003г.

Пәнаралық байланыс/ Межпредметные связи: основы алгоритмизации и программирования

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар/Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материял: конспект, ПК, программа Delphi7, презентация с тестовыми заданиями, интерактивная доска, карточки с заданием

Сабақ барысы/ Ход урока

1.Ұйымдастыру бөлімі/ Организационная часть:Приветствие, проверка наличия учащихся. Постановка целей и задач занятия. Подготовка к занятию.

2. Өткен тақырыпты қайталау/ Опрос и проверка пройденного материала: активизация знаний учащихся путем тестового задания по темам «Структура объектов» и «Библиотека компонентов»

3. Жаңа тақырыпты зерделеу/ Изучение нового материала: план лекции:

  • Зависимые переключатели

  • Панель

  • Компонент рисования геометрических фигур



4. Нығайту/ Закрепление:закрепить пройденным материал путем выполнения лабораторно практического задания

5. Өздік жұмыс/ Самостоятельная работа учащихся: написать программу с использованием компонентов переключатель и стандартная фигура

6. Сабақ қорытындысы/ Подведение итогов урока:проверка выполненния самостоятельной работы учащихся, исправления ошибок,пояснение к ошибкам. Выставление оценок. Пояснение к оценкам.

7. Үй тапсырмасы/ Домашнее задание:конспект

Оқытушы/ Преподаватель: Мустафина Ардак Карымсаковна



Активизация знаний учащихся

Тестовые задания предоставляются учащимся в виде презентации с демонстрацией на интерактивной доске



Тестовые задания

Палитру компонентов можно настраивать с помощью:

A) Проводника

B) С помощью редактора компонентов

C) Preview

D) XML Tree

E) Palette Properties

5

Переключение между окнами Формы и Редактора кода можно с помощью клавиши:

A) F9

B) F5

C) F6

D) F12

E) F11

4

Окно Инспектора объектов можно открыть с помощью клавиши:

A) F12

B) F11

C) F7

D)F4

E) F10

2

Сколько страниц входит первоначально в Палитру компонентов:

A) 13

B) 43

C) 33

D) 23

E) 32

5

Строковые выражения. Функция преобразования значения вещественного выражения … в строку?

A) StrToFloat(const S: Extended): String

B) StrToFloat(const S: String): String

C) StrToFloat(Value: Extended): String

D) FloatToStr(const S: String): Extended

E) FloatToStr(Value: Extended): String

5

Использование визуальных компонентов. На странице Additionalинтерфейсный компонент Shapeэто:

A) графическое изображение

B) всплывающее меню

C) геометрическая фигура

D) область прокрутки

E) список флажков

3

Использование визуальных компонентов. На странице Win32 интерфейсный компонент TreeViewэто:

A) дерево объектов

B) декларация ХР

C) список действий

D) дерево объектов

E) дерево инструментов

4



Пояснительная часть урока Мы изучили некоторые компоненты которые часто используются при написания какого либо приложения. Это компоненты со страницы Standard компоненты TLabel - метка для отображения текста и TButton – кнопка. Мы знаем что Компоненты класса TLabel (метка) предназначены для размещения на форме различного рода текстовых надписей. Для этого служит центральное свойство компонента - Caption. А кнопкиTButton широко используются для управления программами. Связанный с кнопкой алгоритм управления реализуется в обработчике события OnClick. Сегодня му познакомимся еще с некоторыми компонентами со страницы Standard,которые являются зависимыми переключателями. То есть зависимые переключатели, предназначенны для выбора одного из нескольких взаимоисключающих решений. На форму (точнее, в компонент-контейнер) помещается по меньшей мере два таких компонента. Они могут иметь только два состояния, определяемых свойством Сhecked. Если в одном компоненте это свойство принимает значение True, во всех других компонентах, расположенных в том же контейнере, свойства Сhecked принимают значения False.
TRadioButton - зависимые переключатели

Рис. 1. Пример объекта зависимых переключателей



RadioButton - зависимый переключатель. Обычно объединяется как минимум еще с одним таким же компонентом в группу. Щелчок по переключателю приводит к автоматическому освобождению ранее выбранного переключателя в той же группе.


TRadioGroup - группа зависимых переключателей

Рис. 2. Пример группы зависимых переключателей

Компонент класса TRadioGroup представляет собой специальный контейнер, предназначенный для размещения зависимых переключателей класса TRadioButton. Каждый размещаемый в нем переключатель помещается в специальный список items и доступен по индексу, что упрощает обслуживание группы.

Свойствакомпонента:

property Columns: Integers;

Определяет количество столбцов переключателей

property Itemlndex: Integer;

Содержит индекс выбранного переключателя

property Items: TStrings;

Содержит список строк с заголовками элементов. Добавление/удаление элементов достигается добавлением/удалением строк списка items



После размещения компонента на форме он пуст. Чтобы создать в нем хотя бы один переключатель, следует раскрыть редактор списка Items и ввести хотя бы одну строку: строки Items используются как поясняющие надписи справа от переключателей, а их количество определяет количество переключателей в группе. Замечу также, что после создания компонента его свойство Itemlndex по умолчанию имеет значение -1, это означает, что ни один переключатель в группе не выбран. Если в момент появления компонента на экране в каком-то переключателе выбор уже должен быть установлен, необходимо на этапе конструирования с помощью окна Инспектора объектов или программно (например, в обработчике OnActivate формы) установить в свойство ItemIndex номер соответствующего переключателя (нумерация начинается с 0). Это же свойство позволяет программе проанализировать выбор пользователя, например:

case RadioGroupl.Itemlndex of

0: ...; //Выбран 1-й переключатель1: ...; //Выбран 2-й переключатель

Else..... //Не выбран ни один переключатель end;



TPanel - панель



Рис. 3. Пример объекта панель







Компонент TPanel (панель) представляет собой контейнер общего назначения. Он не имеет заголовка и поэтому менее удобен для функционального группирования элементов. С другой стороны, его свойство Caption отображается в виде текстовой строки и может использоваться для вывода сообщений. Компоненты этого класса часто помещаются на форму для того, чтобы располагать вставленные в них дочерние компоненты вдоль одной из сторон окна независимо от изменения размеров этого окна.



Компонент имеет развитые средства создания различных эффектов трехмерности за счет использующихся в нем двух кромок -внешней и внутренней.

Свойствакомпонента:

type TAlignment = (taLeftJustify, taRightJustify, taCenter) ; property Alignment: TAlignment;

Определяет выравнивание текста относительно границ компонента

type TBevelCut = (bvNone, bvLow-ered, bvRaised, bvSpace) ;

Определяет вид внутренней кромки: bvNone - кромки нет; bvLowered - вдавленная кромка; bvRaised - приподнятая кромка; bvSpace - то же, что и bvRaised

property BevelInner: TPanelBevel;

Определяет вид внешней кромки

propertyBevelOuter: TPanelBevel; type TBevelWidth = l..MaxInt;

Определяет толщину кромок

propertyBevelWidth: TBevelWidth; TBorderStyle = bsNone..bsSingle; property BorderStyle: TBorderStyle;

Определяет стиль рамки: bsNone - нет рамки; bsSingle - компонент по периметру обводится линией толщиной в 1 пиксель

property FullRepaint: Boolean;

Разрешает/запрещает перерисовку панели и всех ее дочерних элементов при изменении ее размеров



Для компонента объявлено событие onResize, в обработчике которого программист может предусмотреть необходимую реакцию на изменение размеров компонента. Panel - панель. Этот компонент, служит для объединения нескольких компонентов. Содержит внутреннюю и внешнюю кромки, что позволяет создать эффекты “вдавленности” и “выпуклости”.



Additional.

Эта страница содержит более развитые компоненты. Например, компонент Outline удобен для отображения информации с иерархической структурой, а удивительный MediaPlayer позволит вашим программам воспроизводить звук, музыку и видео. Данная страница также содержит компоненты, главное назначение которых — отображение графической информации. Компонент Image загружает и отображает растровые изображения, а компонент Shape, украсит ваши формы окружностями, квадратами и т.д.

Shape - фигура. С помощью этого компонента вы можете вставить в окно правильную геометрическую фигуру - прямоугольник, эллипс, окружность и т. п.




TShape - стандартная фигура

Рис4.



Компонент рисует одну из простейших геометрических фигур, определяемых следующим множеством:typeTShapeType = (stRectangle, stSquare, stRoundRect, stRoundSquare, stEllipse, stCircle);(прямоугольник, квадрат, скругленный прямоугольник, скругленный квадрат, эллипс, окружность). Фигура полностью занимает все пространство компонента. Если задан квадрат или круг, а размеры элемента по горизонтали и вертикали отличаются, фигура чертится с размером меньшего измерения.Помимо стандартных чертежных инструментов Brush и pen (шрифт для компонента не нужен) в компоненте определено свойство shape.' TShapeType, которое и задает вид геометрической фигуры. Изменение этого свойства приводит к немедленной перерисовке изображен.



Практическая часть урока

На рисунке 1 представлен возможный вариант графического интерфейса программы «Светофор». На форму устанавливаем Panel, задаем для свойства TBevelCut = bvLowered (вдавленная кромка), на него устанавливаем 3 Shape,и задаем свойства Shape = stCircle. В свойстве указываем цвет заливки Brush: Color = clSilver; а также в свойстве задаем цвет контура фигур Pen.Color = Black . на форму устанавливаем Label(надпись), Button(выход с программы), RadoiGroup и на нем 3 компонента RadioButton . код программы прописываем на RadioButton самостоятельно.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока "Кнопочные компоненты, переключатели"

Автор: Мустафина Ардак Карымсаковна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства