kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Клавиатура-инструмент писателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: «Клавиатура – инструмент писателя»

5 класс

автор – Подкорытова Наталья Николаевна – учитель информатики и ИКТ

МКУ Муксутская ООШ

 

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цель урока: формирование умения набирать текст

Задачи урока:

Образовательные:

  1. проверить знаний элементов компьютерного окна, назначения некоторых управляющих клавиш клавиатуры;
  2. рассмотреть алфавитно-цифровые клавиши;
  3. формирование умения набирать текст.

Развивающие:

  1. способствовать развитию памяти, внимательности, аккуратности;
  2. способствовать повышению интереса к предмету

Воспитательные:

  1. способствовать формированию умения работать в парах

Методы:

учения – объяснительно-иллюстративный, побудительный

преподавания – репродуктивный, продуктивно-практический

Средства: раздаточный материал, ПК, проектор, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бланки ответов для проверочной работы»


ФИ ______________________________________

1 задание

1 – ­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

2 – _______________________________________

3 – _______________________________________

4 – _______________________________________

5 – _______________________________________

6 – _______________________________________

7 – _______________________________________

8 – _______________________________________

2 задание

1


2


3


4


5


Количество правильных ответов ________

Отметка ___________



ФИ ______________________________________

1 задание

1 – ­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

2 – _______________________________________

3 – _______________________________________

4 – _______________________________________

5 – _______________________________________

6 – _______________________________________

7 – _______________________________________

8 – _______________________________________

2 задание

1


2


3


4


5


Количество правильных ответов ________

Отметка ___________



ФИ ______________________________________

1 задание

1 – ­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

2 – _______________________________________

3 – _______________________________________

4 – _______________________________________

5 – _______________________________________

6 – _______________________________________

7 – _______________________________________

8 – _______________________________________

2 задание

1


2


3


4


5


Количество правильных ответов ________

Отметка ___________



ФИ ______________________________________

1 задание

1 – ­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

2 – _______________________________________

3 – _______________________________________

4 – _______________________________________

5 – _______________________________________

6 – _______________________________________

7 – _______________________________________

8 – _______________________________________

2 задание

1


2


3


4


5


Количество правильных ответов ________

Отметка ___________



ФИ ______________________________________

1 задание

1 – ­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

2 – _______________________________________

3 – _______________________________________

4 – _______________________________________

5 – _______________________________________

6 – _______________________________________

7 – _______________________________________

8 – _______________________________________

2 задание

1


2


3


4


5


Количество правильных ответов ________

Отметка ___________



ФИ ______________________________________

1 задание

1 – ­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

2 – _______________________________________

3 – _______________________________________

4 – _______________________________________

5 – _______________________________________

6 – _______________________________________

7 – _______________________________________

8 – _______________________________________

2 задание

1


2


3


4


5


Количество правильных ответов ________

Отметка ___________




Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока: «Клавиатура – инструмент писателя»

5 класс

автор – Подкорытова Наталья Николаевна – учитель информатики и ИКТ

МКУ Муксутская ООШ


Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цель урока: формирование умения набирать текст

Задачи урока:

Образовательные:

  1. проверить знаний элементов компьютерного окна, назначения некоторых управляющих клавиш клавиатуры;

  2. рассмотреть алфавитно-цифровые клавиши;

  3. формирование умения набирать текст.

Развивающие:

  1. способствовать развитию памяти, внимательности, аккуратности;

  2. способствовать повышению интереса к предмету

Воспитательные:

  1. способствовать формированию умения работать в парах

Методы:

учения – объяснительно-иллюстративный, побудительный

преподавания – репродуктивный, продуктивно-практический

Средства: раздаточный материал, ПК, проектор, презентация

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Этап постановки цели и задач урока (2 мин)

  3. Этап проверки знаний (7 мин)

  4. Этап ознакомления с новым материалом (10 мин)

  5. Физкультминутка (5 мин)

  6. Этап формирования умений и навыков (13 мин)

  7. Этап постановки домашнего задания (1 мин)

  8. Этап подведения итогов (1 мин)

Ход урока:

Этап постановки цели и задач урока

На прошлом уроке мы с вами познакомились с управляющими клавишами клавиатуры. Но назначение клавиатуры заключается не только в управлении работой компьютера. Более того основная ее цель – это ввод текста. Скажите, пожалуйста, какие профессии Вы знаете, связанные с набором текста?

Возможные ответы: секретарь, писатель, …

(Слайд 1) Сегодня на уроке мы побудем в роли писателя, для этого нам надо научиться набирать текст на компьютере. (Слайд 2) План работы на уроке следующий: сначала проверим, насколько хорошо вы запомнили элементы компьютерного окна и назначение управляющих клавиш и наберем предложенный текст.

Откройте тетради, запишите в тетрадях число, тему урока «Клавиатура – инструмент писателя»

Этап проверки знаний

(Слайды 3-7) Форма: самостоятельная работа

Задание 1. Подписать элементы окна

Правильные ответы

Задание 2. Установить соответствие

Правильные ответы

Учащиеся выполняют работу на выданных заготовках. Затем выполняют проверку в парах. Правильные ответы демонстрируются на экране.

Этап ознакомления с новым материалом

(Слайд 8) Теперь немного полезной информации перед тем, как мы приступим к практической работе.

Для того чтобы запустить программу Блокнот, нужно щелчком по кнопке Пуск открыть, здесь выбрать пункт Все программы, далее – Стандартные. (Записать в тетрадь)

В открывшемся окне вы увидите мигающую черточку, которая называется курсором.

Записать определение в тетрадь: Курсор – мигающая вертикальная черточка

Обратите внимание, что символы печатаются именно в том месте, где находится курсор. Курсор можно перемещать либо клавишами управления курсором (стрелка вверх, вниз, влево, вправо, HOME, END. PAGEUP. PAGEDOWN), либо с помощью мыши.

Возьмите листы с изображением клавиатуры. Рассмотрим алфавитно-цифровое поле.

(Слайд 9) Для набора цифр используется верхний ряд поля.

(Слайд 10) Ниже расположены клавиши с русскими и латинскими буквами.

(Слайд 11) И большое количество специальных знаков. Чтобы правильно набирать знаки, нужно обращать внимание не только на цвет (белые пишутся на английской раскладке, желтые – на русской), но и размещение знаков на клавише (если знак написан внизу – значит пишется при обычном нажатии клавиши, если знак расположен вверху клавиши – значит для его написания нужно удерживать клавишу Shift)

Рассмотрим на примере клавиши, которая находится рядом с правой кнопкой Shift.

(Слайд 12) Для закрепления назовите, какие клавиши и как нужно нажимать

Восклицательный знак

Двоеточие на русской раскладке

Открывающаяся скобка

Знак вопроса на русской раскладке

Кавычки на русской раскладке

Shift+1

Shift+6

Shirt+9

Shift+7

Shift+2

(Слайды 13-16) Теперь попробуем на небольшом примере:

Дано предложение, проговорить последовательность клавиш, которые нужно набрать.

Предложение: В огороде растет клубника, а в лесу растет земляника.

Вызвать одного учащегося к доске.

Физкультминутка (Слайд 17-21)


Этап формирования умений и навыков

Учащиеся садятся за компьютеры, выполняют практическую работу.


Этап постановки домашнего задания

(Слайд 22) Составить пять слов из букв среднего ряда клавиатуры:

Ф, Ы, В, А, П, Р, О, Л, Д, Ж

(буквы могут повторяться)


Этап подведения итогов

(Слайд 23)Попросить учащихся продолжить фразы

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Клавиатура – инструмент писателя


  1. Открыть программу Блокнот

  2. Записать большими буквами слово ИНФОРМАТИКА

  3. На следующей строке набрать свою фамилию и имя, класс

  4. Ниже набрать текст.


У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.


Идет направо – песнь заводит,

Налево - сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;


Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там на заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;


Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря.


В темнице там царевна тужит,

А серый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух … там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый, под ним сидел,

И кот ученый свои мне сказки говорил.


(из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»)

Просмотр содержимого презентации
«Презентация для открытыого урока»

ТЕМА УРОКА

ТЕМА УРОКА

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ  проверим знание элементов компьютерного окна;  проверим назначение некоторых клавиш  клавиатуры;

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

  • проверим знание элементов компьютерного окна;
  • проверим назначение некоторых клавиш

клавиатуры;

  • напечатаем текст в программе Блокнот.
ВСПОМИНАЕМ 3 4 2 1 5 6 7 8

ВСПОМИНАЕМ

3

4

2

1

5

6

7

8

ВСПОМИНАЕМ Сопоставьте назначение и названия клавиш из столбцов по смыслу 1.  Delete 2.  Backspace 3. Пробел 4.  Enter 5.  CapsLock 1. удаляет символы слева 2. переводит в режим прописных букв 3. удаляет символы справа 4. отделяет слова друг от друга 5. переводит на новую строчку

ВСПОМИНАЕМ

Сопоставьте назначение и названия клавиш из столбцов по смыслу

1. Delete

2. Backspace

3. Пробел

4. Enter

5. CapsLock

1. удаляет символы слева

2. переводит в режим прописных букв

3. удаляет символы справа

4. отделяет слова друг от друга

5. переводит на новую строчку

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2. Свернуть  3. Развернуть/Восстановить  1. Заголовок  4. Закрыть  5. Строка меню  6. Полоса прокрутки 7. Рамка 8. Рабочее поле

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

2. Свернуть

3. Развернуть/Восстановить

1. Заголовок

4. Закрыть

5. Строка меню

6. Полоса прокрутки

7. Рамка

8. Рабочее поле

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Сопоставьте назначение и названия клавиш из столбцов по смыслу 1.  Delete 2.  Backspace 3. Пробел 4.  Enter 5.  CapsLock 1. удаляет символы слева 2. переводит в режим прописных букв 3. удаляет символы справа 4. отделяет слова друг от друга 5. переводит на новую строчку

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Сопоставьте назначение и названия клавиш из столбцов по смыслу

1. Delete

2. Backspace

3. Пробел

4. Enter

5. CapsLock

1. удаляет символы слева

2. переводит в режим прописных букв

3. удаляет символы справа

4. отделяет слова друг от друга

5. переводит на новую строчку

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 13 правильных ответов – отметка « 5 » от 10 до 12 правильных ответов - отметка «4» от 7 до 9 правильных ответов - отметка «3» 6 и меньше правильных ответов - отметка «2»

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

13 правильных ответов – отметка « 5 »

от 10 до 12 правильных ответов - отметка «4»

от 7 до 9 правильных ответов - отметка «3»

6 и меньше правильных ответов - отметка «2»

НУЖНО ЗНАТЬ Запуск программы Блокнот  осуществляется по команде  Пуск →Все п рограммы → Стандартные → Блокнот КУРСОР

НУЖНО ЗНАТЬ

Запуск программы Блокнот

осуществляется по команде

Пуск →Все п рограммы Стандартные Блокнот

КУРСОР

НУЖНО ЗНАТЬ Цифры

НУЖНО ЗНАТЬ

Цифры

НУЖНО ЗНАТЬ Латинские и русские буквы

НУЖНО ЗНАТЬ

Латинские и русские буквы

НУЖНО ЗНАТЬ На английской раскладке, удерживая Shift На русской раскладке, удерживая Shift ,  . ?  / На английской раскладке На русской раскладке

НУЖНО ЗНАТЬ

На английской раскладке, удерживая Shift

На русской раскладке, удерживая Shift

,

.

?

/

На английской раскладке

На русской раскладке

НУЖНО ЗНАТЬ Восклицательный знак Двоеточие на русской раскладке Открывающаяся скобка Знак вопроса на русской раскладке Кавычки на русской раскладке Shift+1 Shift+6 Shirt+9 Shift+7 Shift+2

НУЖНО ЗНАТЬ

Восклицательный знак

Двоеточие на русской раскладке

Открывающаяся скобка

Знак вопроса на русской раскладке

Кавычки на русской раскладке

Shift+1

Shift+6

Shirt+9

Shift+7

Shift+2

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Большая буква – Shift+ буква

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Большая буква – Shift+ буква

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Точка

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Точка

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Запятая – Shift+ точка

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Запятая – Shift+ точка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Моргание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Моргание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закрыть глаза и посидеть спокойно,

медленно считая до 5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами влево-вправо

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Движение глазами влево-вправо

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами вверх-вниз

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Движение глазами вверх-вниз

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Посмотреть на переносицу, затем перевести взгляд вдаль

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотреть на переносицу,

затем перевести взгляд вдаль

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Составить пять слов из букв среднего ряда клавиатуры:  Ф, Ы, В, А, П, Р, О, Л, Д, Ж  (буквы могут повторяться)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить пять слов из букв среднего ряда клавиатуры:

Ф, Ы, В, А, П, Р, О, Л, Д, Ж

(буквы могут повторяться)

ПОДВОДИМ ИТОГИ Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я научился(лась)… У меня получилось …

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился(лась)…

У меня получилось …

ИСТОЧНИКИ

ИСТОЧНИКИ

  • Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник / Под редакцией Н. В. Макаровой
  • Информатика : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. -6-е изд., испр. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока "Клавиатура-инструмент писателя"

Автор: Подкорытова Наталья Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства