kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока 10 класс Базовые компоненты Image и Picture Box.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка на темуБазовые компоненты Image и Picture Box События Drag&Drop и DragOver  для учащихся 10 класса в  программе Visual Basic.В данной разработке урока рассматривается назначением базовых компонентов Image и Picture Box,  возможности их применения на примерах программ для решения конкретных задач, а также учащиеся знакомятся с событиями Drag&Drop и DragOver. Используются фрагметы програм  способствующие развитию навыков работы в программе Visual Basic.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 10 класс Базовые компоненты Image и Picture Box.»

Урок № ___

10 класс

Тема урока: Базовые компоненты Image и Picture Box. События Drag&Drop и DragOver. Компьютерная графика.

Цели урока:

  1. Образовательная:
    Познакомить учащихся с назначением базовых компонентов Image и Picture Box, показать возможности их применения на примерах программ для решения конкретных задач, а также с событиями Drag&Drop и DragOver.

  2. Воспитательная:
    Воспитывать упорство в достижении цели, трудолюбие, интерес к изучению программирования.

  3. Развивающая:
    Развивать внимание, логическое мышление, память , навыки работы с программой Visual Basic

Ход урока:

  1. Орг. Класса

  2. Постановка цели урока

  3. ОНМ

Характеристика

Image

Picture Box

Назначение

Используются в статической среде, картинка не изменяется

Более гибкие, требуют больше времени и памяти на обработку. Больше подходят для динамических объектов, когда картинку приходится изменять

Свойства

Enabled-доступность,Height,Left,Name,Picture,Top,Visible-видимость,

Width,Stretch-подгонка

Все свойства, относящиеся к шрифтам:Font, ForeColor,FontTransperent,FillColor,FillStyle

События, методы

Click,DbClick,Cls,Print,Drag&Drop-перетаскивание объекта при нажатии кнопки мыши,DragOver-попадание перетаскиваемого объекта в объект приёмник после отпускания кнопки мыши

4. Практическая работа
Пример1. Событие
Drag&Drop
На форме установите один объект Image и укажите следующие свойства:
DragIcon-путь к файлу с расширением ico, bmp, gif,jpg (картинка, которая будет появляться в объекте Image во время перемещения его с помощью манипулятора мышь)
DragMode-1 Авто
Picture- путь к файлу с расширением ico, bmp, gif,jpg (картинка, которая будет появляться в объекте Image в неподвижном состоянии)
Stretch-True
Код:
Private Sub Form_DragDrop(Source As Control, X As Single, Y As Single)

Image1.Left = X

Image1.Top = Y

End Sub
Пример2.
Написать программу, в которой при нажатии на первую кнопку размеры рисунка пропорционально увеличиваются, а при нажатии на вторую кнопку пропорционально уменьшаются.
Установите на форму 2 кнопки и один объект Image ( в свойстве Picture укажите путь к файлу рисунка, свойство Stretch-True. Примерный вид формы на рисунке.

Private Sub Command1_Click()

'Увеличиваем масштаб

Image1.Width = Image1.Width + 100

Image1.Height = Image1.Height + 100

End Sub


Private Sub Command2_Click()

'Уменьшаем масштаб

Image1.Width = Image1.Width - 100

Image1.Height = Image1.Height - 100

End Sub
Пример3.
Написать программу, которая позволяла бы переместить картинку в заданную область для просмотра с одновременным её увеличением.

Для решения поставленной задачи необходимо использовать событие Drag&Drop и DragOver.
Чтобы начать процесс перетаскивания, следует перейти в режим перетаскивания -Drag&Drop. Это событие имеет параметры: Sourse- идентифицирует перемещаемый объект, Х и Y- координаты указателя мыши.
Когда переносимый объект попадает в объект –приёмник, его следует там оставить. Это должно происходить после отпускания кнопки мыши (событие DragOver.)
Создадим форму для просмотра картинок с надписями. В алгоритме заложим возможность увеличенного просмотра картинок с помощью перетаскивания. Установите на форме массив из 8 объектов Image1. Всем объектам Image1 устанавливаем свойство: DragMode=Auto. Для создания массива объектов достаточно поместить на форму один объект, затем его скопировать и вставить В момент вставки будет выдано сообщение о создании массива элементов, на которое необходимо ответить Да. Обратите внимание, что у всех элементов массива одинаковое имя (Name), но разные индексы. Нумерация индекса начинается от 0. Картинки в объекты Image1(i) будем загружать во время загрузки формы. В нашем примере файлы картинок хранятся в папке Рисунки на диске С ("C:\Рисунки\ball.bmp"). Одновременно в свойство Tag этих объектов мы будем помещать их название Image1(0). Tag=”мяч”.
Объекту Image2 устанавливаем свойство Stretch=True, что позволяет изменять окно Image2 в соответствии с размерами рисунка. В объект Label1 мы будем вводить название перемещаемого рисунка и, поскольку названия по длине разные, установим свойство AutoSize= True, что позволит менять размеры объекта Label1 в зависимости от размера текста, помещённого в свойстве Caption. Примерный вид формы представлен на рисунке.

Private Sub Form_DragDrop(Source As Control, X As Single, Y As Single)

Source.Move X, Y 'перемещаем верхний угол объекта за мышью

End Sub

Private Sub Form_Load()

Image1(0).Picture = LoadPicture("C:\Рисунки\ball.bmp")

Image1(0).Tag = "мяч"

Image1(1).Picture = LoadPicture("C:\Рисунки\car.bmp")

Image1(1).Tag = "машина"

Image1(2).Picture = LoadPicture("C:\Рисунки\cat.bmp")

Image1(2).Tag = "котёнок"

Image1(3).Picture = LoadPicture("C:\Рисунки\duck.bmp")

Image1(3).Tag = "утёнок"

Image1(4).Picture = LoadPicture("C:\Рисунки\astronaut.bmp")

Image1(4).Tag = "астронавт"

Image1(5).Picture = LoadPicture("C:\Рисунки\dog.bmp")

Image1(5).Tag = "собака"

Image1(6).Picture = LoadPicture("C:\Рисунки\fish.bmp")

Image1(6).Tag = "рыба"

Image1(7).Picture = LoadPicture("C:\Рисунки\frog.bmp")

Image1(7).Tag = "лягушка"

End Sub

Private Sub Image2_DragOver(Source As Control, X As Single, Y As Single, State As Integer)

Image2.Picture = Source.Picture

Label1.Caption = Source.Tag

End Sub

  1. Подведение итога урока и выставление оценок

    1. Чем отличаются по назначению объекты Image и Picture Box?

    2. Какими общими свойствами обладают эти объекты? Какие свойства данных объектов различны?

    3. Какие события и методы присущи объектам Image и Picture Box?

  2. Домашнее задание

С.108-110, свойства законспектировать в тетрадь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока 10 класс Базовые компоненты Image и Picture Box.

Автор: Шабанова Татьяна Павловна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока 10 класс Базовые компоненты Image и Picture Box."
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-10-klass-bazovyie-komponienty-image-i-picture-box"
    ["file_id"] => string(6) "273754"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452266636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства