Разработка урока 10 класс Базовые компоненты Image и Picture Box.
Разработка урока 10 класс Базовые компоненты Image и Picture Box.
Разработка на темуБазовые компоненты Image и Picture Box События Drag&Drop и DragOver для учащихся 10 класса в программе Visual Basic.В данной разработке урока рассматривается назначением базовых компонентов Image и Picture Box, возможности их применения на примерах программ для решения конкретных задач, а также учащиеся знакомятся с событиями Drag&Drop и DragOver. Используются фрагметы програм способствующие развитию навыков работы в программе Visual Basic.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 10 класс Базовые компоненты Image и Picture Box.»
Урок № ___
10 класс
Тема урока: Базовые компоненты Image и PictureBox. СобытияDrag&Drop и DragOver. Компьютерная графика.
Цели урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с назначением базовых компонентов Image и Picture Box, показать возможности их применения на примерах программ для решения конкретных задач, а также с событиями Drag&Drop и DragOver.
Воспитательная: Воспитывать упорство в достижении цели, трудолюбие, интерес к изучению программирования.
Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, память , навыки работы с программой Visual Basic
Ход урока:
Орг. Класса
Постановка цели урока
ОНМ
Характеристика
Image
Picture Box
Назначение
Используются в статической среде, картинка не изменяется
Более гибкие, требуют больше времени и памяти на обработку. Больше подходят для динамических объектов, когда картинку приходится изменять
Все свойства, относящиеся к шрифтам:Font, ForeColor,FontTransperent,FillColor,FillStyle
События, методы
Click,DbClick,Cls,Print,Drag&Drop-перетаскивание объекта при нажатии кнопки мыши,DragOver-попадание перетаскиваемого объекта в объект приёмник после отпускания кнопки мыши
4. Практическая работа Пример1. Событие Drag&Drop На форме установите один объект Image и укажите следующие свойства: DragIcon-путь к файлу с расширением ico, bmp, gif,jpg (картинка, которая будет появляться в объекте Image во время перемещения его с помощью манипулятора мышь) DragMode-1 Авто Picture- путь к файлу с расширением ico, bmp, gif,jpg (картинка, которая будет появляться в объекте Image в неподвижном состоянии) Stretch-True Код: Private Sub Form_DragDrop(Source As Control, X As Single, Y As Single)
Image1.Left = X
Image1.Top = Y
End Sub Пример2. Написать программу, в которой при нажатии на первую кнопку размеры рисунка пропорционально увеличиваются, а при нажатии на вторую кнопку пропорционально уменьшаются. Установите на форму 2 кнопки и один объект Image ( в свойстве Picture укажите путь к файлу рисунка, свойство Stretch-True. Примерный вид формы на рисунке.
Private Sub Command1_Click()
'Увеличиваем масштаб
Image1.Width = Image1.Width + 100
Image1.Height = Image1.Height + 100
End Sub
Private Sub Command2_Click()
'Уменьшаем масштаб
Image1.Width = Image1.Width - 100
Image1.Height = Image1.Height - 100
End Sub Пример3. Написать программу, которая позволяла бы переместить картинку в заданную область для просмотра с одновременным её увеличением.
Для решения поставленной задачи необходимо использовать событие Drag&Drop и DragOver. Чтобы начать процесс перетаскивания, следует перейти в режим перетаскивания -Drag&Drop. Это событие имеет параметры: Sourse- идентифицирует перемещаемый объект, Х и Y- координаты указателя мыши. Когда переносимый объект попадает в объект –приёмник, его следует там оставить. Это должно происходить после отпускания кнопки мыши (событие DragOver.) Создадим форму для просмотра картинок с надписями. В алгоритме заложим возможность увеличенного просмотра картинок с помощью перетаскивания. Установите на форме массив из 8 объектов Image1. Всем объектам Image1 устанавливаем свойство: DragMode=Auto. Для создания массива объектов достаточно поместить на форму один объект, затем его скопировать и вставить В момент вставки будет выдано сообщение о создании массива элементов, на которое необходимо ответить Да. Обратите внимание, что у всех элементов массива одинаковое имя (Name), но разные индексы. Нумерация индекса начинается от 0. Картинки в объекты Image1(i) будем загружать во время загрузки формы. В нашем примере файлы картинок хранятся в папке Рисунки на диске С ("C:\Рисунки\ball.bmp"). Одновременно в свойство Tag этих объектов мы будем помещать их название Image1(0). Tag=”мяч”. Объекту Image2 устанавливаем свойство Stretch=True, что позволяет изменять окно Image2 в соответствии с размерами рисунка. В объект Label1 мы будем вводить название перемещаемого рисунка и, поскольку названия по длине разные, установим свойство AutoSize= True, что позволит менять размеры объекта Label1 в зависимости от размера текста, помещённого в свойстве Caption. Примерный вид формы представлен на рисунке.
Private Sub Form_DragDrop(Source As Control, X As Single, Y As Single)
Source.Move X, Y 'перемещаем верхний угол объекта за мышью