kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка серии уроков по теме "Анимация по трактории в Adobe Flash"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Анимация по траектории в Adobe Flash" содержит материалы как для проведения урока усвоения новых знаний, так и для проведения практических занятий с целью формирования умений и навыков создания анимации и ее применения к объектам разных свойств. Кроме того, в разработке содержатся видео и flash-ролики, используемые как для объяснения материала, так и для закрепления полученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ»

Чернова Юлия Сергеевна, преподаватель информатики и информационных технологий

КГБПОУ Алтайской архитектурно-строительный колледж


ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 11

I

Дисциплина

Основы Flash-анимации в web-дизайне

группа

дата





Тема занятия

Виды анимации. Анимация по траектории.









Продолжительность

1час 20 мин



занятия





Тип занятия (нужное подчеркнуть):

- урок изучения нового материала

- урок обобщения и систематизации изученного

- контрольный урок

- формирования умений и навыков

- комбинированный

II

Цели занятия

обучающая

Закрепить навыки работы в Adobe Flash: с текстом (вставка, копирование, оформление, удаление); со слоями в TameLine (копирование, перемещение удаление, закрепление)

Формировать навыки работы в Adobe Flash: по созданию анимации «по траектории», работы с библиотекой символов.


воспитательная

Воспитывать сознательное отношения к учению, познавательную активность, расширение кругозора, интерес будущей профессии и дисциплине, гордость за учебное заведение, целеустремленности, трудолюбия

развивающая

Развитие правильной и логичной речи, зрительной памяти, логичного мышлении, усидчивости

Межпредметные связи

обеспечивающие

Информатика


обеспечиваемые

Информатика, информационные технологии в профессиональной

деятельности, проектирование рекламного продукта, мультимедийные

технологии



III

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


а) наглядные пособия

Примеры флэш-роликов на применение различных видов анимации,

презентация «Виды анимации. Алгоритм применения анимации по

траектории»

б) раздаточный материал


Руководство к выполнению задания, исходные файлы

информация о БСК.doc, пример_исходник.fla, пример_итог.swf

в) технические средства обучения

Видеопроектор, компьютер, экран


г) учебные места (для практических занятий, лабораторных работ)

Компьютерная аудитория



д) рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Панкратова Т, Flash MX 2004. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2004г, 478 с

Слепченко К, Macromedia Flash Professional 8 на примерах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. -416 с.


IV

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы занятия

Продолжи-тельность

Организационные формы, методы и средства обучения

1

Организационный момент

2 мин






3

Повторение изученного ранее материала

3-4 мин

Фронтальный опрос, видео метод


  • Какую программу мы с вами изучаем?

  • Каково ее назначение? Что мы с вами пытались создавать на предыдущих парах?

  • К каким объектам применяется анимация?

  • А какие виды анимации вам известны?

  • В чем суть покадровой анимации? Ее преимущества и недостатки?

  • В чем суть автоматической анимации?

  • Какие виды автоматической анимации вам известны?




Постановка целей и задач занятия через создание проблемной ситуации

12-10 мин

Видео метод, разбор и анализ роликов примененным средствам программы - преподаватель задает вопросы, студенты отвечают


По каждому ролику ответить на вопросы:

  • Какие виды анимации применялись?

  • К каким объектам применялись?

  • Проговаривается примерный алгоритм создания анимации

  • А можно ли было сделать проще или другим способом?



Объяснение нового материала

10 мин

Видео метод, рассказ, демонстрация на примере


Пример: по наклонной плоскости катится мячик. Изобразить его плавное движение по дуге.

  • Учитель на примере демонстрирует создания нового вида анимации, параллельно проговаривая свои действия.

  • После этого студентам предлагается самостоятельно сформулировать шаги и этапы создания анимации.

  • В это время на экране появляются точные формулировки


4

Формирование новых и развитие имеющихся умений

15-17 мин

Практическая работа под руководством учителя


Задание: Необходимо проанимировать слово «БСК» таким образом, чтобы каждая буква по очереди облетала вокруг всего слова, после чего возвращалась на свое место.

Практическое задание направлено на отработку следующих навыков: имеющихся

  • Создание флэш-ролика и его тестирования

  • Оформления текста

  • Работа со слоями и символами

новых:

  • создание слоя направляющих

  • отрисовка траектории

  • назначение символу анимации «по траектории»



Закрепление изученного материала

30-35 мин

Практическая работа; студенты стараются самостоятельно выполнить задания; преподаватель осуществляет коррекцию знаний


Задание: Используя все имеющиеся знания по созданию анимации во Flash, создать ролик о БСК, который будет носить информативный характер.

7

Организация домашнего задания

3мин

Рассказ, объяснение


  • повторить все изученное по этой теме,

  • продумать флэш-ролик для компании или услуги и заранее подготовить для него персонажи, т.е. символы, которые придется анимировать, их необходимо либо найти где-то, либо самостоятельно отрисовать в графическом редакторе, т.е. заготовки у вас уже должны быть.


8

Подведение итогов занятия

3мин

Беседа


Произвести рефлексию, выставить оценки за работу на уроке.









Преподаватель ________________ ___________________

подпись расшифровка подписи




Просмотр содержимого документа
«План_конспект»

Чернова Юлия Сергеевна, преподаватель информатики и информационных технологий

КГБПОУ Алтайской архитектурно-строительный колледж

ПЛАН

  1. Организационный момент

Здравствуйте!

  1. Постановка целей и задач занятия

Сегодня на занятии мы с вами будем изучать новую тему, затем немного поработаем за компьютерами.

  1. Актуализация изученного теоретического материала.

  • Давайте немного повторим изученное ранее.

  • Какую программу мы с вами изучаем?

  • Каково ее назначение?

  • Что мы с вами пытались создавать на предыдущих парах?

  • К каким объектам применяется анимация?

  • А какие виды анимации вам известны?

  • В чем суть покадровой анимации? Ее преимущества и недостатки?

  • В чем суть автоматической анимации?

  • Какие виды автоматической анимации вам известны?

(после формулировки ответов на вопросы пролистывается презентация с ответами)

  • Теперь давайте немного отвлечемся и посмотрим на готовые роли, взятые с сайтов.

  • По каждому ролику ответить на вопросы:

  • Какие виды анимации применялись?

  • К каким объектам применялись?

  • Проговаривается алгоритм создания

  • А можно ли было сделать проще? Можно было каким-то образом по одной и той же траектории прописать анимацию?



Рассмотреть файл-исходник и проговорить и обсудить насколько же это все трудоемко, времязатратно. Подвести к тому, что должен быть другой, более простой способ…



Итог этапа: вот именно этим мы с вами и будем заниматься сегодня на первой паре . Итак – тема урока «Анимация по траектории»

  1. Объяснение нового материала. Работа со слоями. Анимация по траектории.

  • Посмотрите на Timeline. Мы с вами уже оговаривали тот момент, что все анимирванные объекты необходимо располагать на разных слоях. До сих пор мы рассматривали обычные слои, которые можно создавать, удалять, перемещать, копировать и т.д.

  • Но посмотрите, существую такие команды, как Guide и Mask.

  • Эти команды позволяют создавать слои несколько отличные от обычных…

  • Особый слой Mask мы рассмотрим на следующей паре, а сегодня – подробно рассмотрим, что же из себя представляет слой Guide и каково его назначение.

  • В этом нам поможет следующий пример.



Пример: по наклонной плоскости катится мячик. Изобразить его плавное движение по дуге. (см. образец).





  • Итак, давайте с вами сейчас запишем алгоритм применения «анимации по траектории» («по направляющим») (студенты стараются самостоятельно формулировать, после чего на слайдах появляются запись)

  • 1 шаг: создать слой, в котором будет находиться анимированный объект

  • 2 шаг: создать слой, на котором будет находиться траектория движения (Insert/ Timeline/Guide)

  • 3 шаг: в новом слое создать траекторию, по которой будет двигаться объект.

  • 4 шаг: в ключевых кадрах осуществить привязку объекта к точкам траектории

  • 5 шаг: включить анимацию Tween Moution для объекта.



Итог этапа: Мы рассмотрели на примере, проговорили и записали алгоритм создания анимации по траектории. Теперь давайте попробуем применить эти знания на практике.

  1. Формирование новых и развитие имеющихся умений.

  • Давайте вспомним задание, которое выполняли: анимировали текст таким образом, чтобы буковки текста облетали вокруг всю надпись и вставали на место. Вспомнили? Сложно было? Долго выполняли?

  • Существует другой способ выполнения этого задания, более быстрый и удобный и именно его мы с вами сегодня и будем изучать.

  • Задание: Необходимо проанимировать слово «БСК» таким образом, чтобы каждая буква по очереди облетала вокруг всего слова, после чего вставала на своем место.

  • Мы с вами аналогичное задание делали, но применяли анимацию Tween Moution, и движение задавали положением объекта в ключевых кадрах. Теперь же давайте попробуем применить «анимацию по траектории» и решить, какой способ проще в применении и дает лучший результат.

  • Итак, какие у вас есть предложения по тому, как будем выполнять задания?

(проговорить за студентами примерный алгоритм)

  • Сейчас каждый из вас получит карточку. Карточка содержит алгоритм выполнения задания. Он является опорой, но не панацеей, т.е. это лишь костяк, в нюансах же старайтесь разобраться самостоятельно, используя уже изученный материал.



  • Итак, внимательно читаем и выполняем, если что-то не понятно, я готова вас консультировать и осуществлять коррекцию знаний. На это задание вам выделяется примерно10 -12 мин.







Итог этапа: Итак, большинство из вас уже выполнили практическое задание.



Теперь ответьте на вопрос: Как проще выполнять подобную анимацию текста: движение задавали положением объекта в ключевых кадрах или применять анимацию по траектории?



  • Еще раз проговорите алгоритм ее создания (пошагово опросить студентов)

  • Вопросы по новому материалу еще остались у кого-нибудь?

  • Хорошо. Молодцы.

  • Дальше у нас по плану небольшая самостоятельная работа на закрепление изученного материала. Но до сих пор вы создавали ролики, получая от меня заготовки, где в библиотеке уже существовали некоторые графические символы. При выполнении этой работы вам необходимо будет загрузить имеющиеся фотографии в библиотеку вашего файла.

  • Это выполняется следующим образом меню File/Import to Library.

  1. Закрепление изученного материала


Задание: Используя все имеющиеся знания по созданию анимации во Flash, создать ролик о БСК, который будет носить информативный характер. Для этого используйте материал папки Z:\\Чернова\Реклама\Flash\занятие_5\БСК





Итог этапа: почти все из вас уже закончили выполнять самостоятельную работу.

Давайте посмотрим результаты работы. Автор работы пусть прокомментирует способы реализации задуманного.


  1. Организация домашнего задания.

  • Поэтому чтобы эффективно работать, необходимо

  • повторить все изученное по этой теме,

  • заранее продумать, какой ролик у вас будет, какую компанию или услугу вы будете рекламировать и заранее подготовить персонажи, т.е. символы, которые придется анимировать, их необходимо либо найти где-то, либо самостоятельно отрисовать в графическом редакторе, т.е. заготовки у вас уже должны быть.



  1. Подведение итогов урока

  • Итак, мы изучили почти все возможности простой автоматической анимации. В начале урока я вам говорила, что осталась у нас только анимация «по маске».

  • Задайте сейчас вопросы по теме? Что еще осталось не понятно?

  • Следующее занятие будет посвящено основам работы с маской. А на второй паре вы уже будете сами создавать небольшой рекламный ролик, используя те знания, которые получены. Думаю, что вы уже готовы к тому, чтобы создавать какие-то более-менее законченные работы.

  • За работу на уроке оценки следующие:

  • Тем, кто не получил оценку необходимо доделать самостоятельную работу и показать результаты на следующей паре. После чего я выставлю оценку по этой теме.

  • На сегодня все. Всем большое спасибо за работу на уроке. Молодцы.





Просмотр содержимого документа
«Руководство для выполнения практического задания»

Чернова Юлия Сергеевна, преподаватель информатики и информационных технологий

КГБПОУ Алтайской архитектурно-строительный колледж

Руководство
для выполнения практического задания


Цель: Научиться настраивать анимацию по траектории» в программе AdobeFlash; вспомнить основы работы с библиотекой символов; закрепить навыки работы в Adobe Flash: с текстом, со списком символов.


Задание: Необходимо проанимировать слово «БСК» таким образом, чтобы каждая буква по очереди облетала вокруг всего слова, после чего возвращалась на свое место.



  1. Создайте новый документ Flash: размер - 550x400 px, цвет фона – белый, частота воспроизведения кадров 15 fps, версия Action Script 3.0.



  1. Сохраните документ на диск Y, укажите имя «задание_5».

  2. Используя инструмент Text Tool создаете текст: БСК.

  3. На панели инструментов Properties установите следующие параметры: Static Text, семейство шрифтов Courier New, кегль 70, полужирное начертание.



  1. Используя команду Modify/Break Apart, разбейте текст на отдельные буквы.

  2. С помощью команды контекстного меню Distribute to Layers разнесите буквы по отдельным слоям.

  3. На основе каждой из букв создайте графический символ (используйте клавишу F8).

  4. Выделите слой буквы Б. Выберите команду Inset/Timeline/Motion Guide. Появится новый слой Guide: Б. Это будет слой направляющих.



  1. Выделите первый кадр слоя Guide: Б и нарисуйте карандашом траекторию движения буквы «Б».

  2. Дальше на слоях Б и Guide: Б в 10-м, 20-м и 30-м кадрах вставьте ключи (Insert Keyframe). В каждом этом ключе необходимо привязать символ буквы Б к точкам траектории.



  1. С целью анимации данных установок необходимо выделить промежуточные кадры и окне Properties установить анимационный переход Tween в позицию Motion.

  2. Далее, последовательно проделайте аналогичные операции
    п.8-11 для оставшихся букв С и К (на анимацию каждой буквы выделяйте по 30 кадров, т.е. для буквы С используйте кадры с 30 по 60, для К – с 60 по 90).

  3. Для управления воспроизведения клипом установите в последнем кадре указатель мыши. Перейдите в окно Actions и напишите команду stop().

  4. Опубликуйте данный клип, результат публикации поместите в папку на диске Y.



Просмотр содержимого документа
«информация о колледже_для ролика»


Барнаульский Строительный Колледж

В августе 1942 года в г. Барнаул был эвакуирован Ленинградский архитектурно–строительный техникум. В феврале 1944 года техникум переименован в Барнаульский строительный. {фото первого здания}


В 1945 г. при участии первых выпускников, студентов и преподавателей был построен главный учебный корпус техникума – красивое здание на проспекте Ленина. {фото фасада}


Коллектив техникума всегда был активным участником важнейших событий города, края, страны. Важным событием в жизни техникума явилось присвоение ему в июле 1993 года статуса колледжа.

За годы своего существования колледж подготовил более 25000 специалистов для ведущей отрасли Отечества – строительства. {фото выпускников колледжа}


Выпускников колледжа можно встретить во многих регионах страны и за рубежом.

Сегодня Барнаульский строительный колледж – крупнейшее среднее специальное учебное заведение края и региона. {фото выпускников колледжа}


Специальности колледжа: {фото специальностей с буклета}


Архитектура

СЭЗС

МСТУ

ПНСК

МСГ

ЗИО

Реклама

ПО ВТ

ТО ВТ



Мы выбрали Барнаульский строительный колледж! {фото студентов группы}

А теперь выбор за Вами!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка серии уроков по теме "Анимация по трактории в Adobe Flash"

Автор: Чернова Юлия Сергеевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства