Разработка урока по теме "Анимация по траектории в Adobe Flash" содержит материалы как для проведения урока усвоения новых знаний, так и для проведения практических занятий с целью формирования умений и навыков создания анимации и ее применения к объектам разных свойств. Кроме того, в разработке содержатся видео и flash-ролики, используемые как для объяснения материала, так и для закрепления полученных знаний.
Просмотр содержимого документа
«ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ»
Просмотр содержимого документа
«План_конспект»
Чернова Юлия Сергеевна, преподаватель информатики и информационных технологий
КГБПОУ Алтайской архитектурно-строительный колледж
ПЛАН
Организационный момент
Здравствуйте!
Постановка целей и задач занятия
Сегодня на занятии мы с вами будем изучать новую тему, затем немного поработаем за компьютерами.
Актуализация изученного теоретического материала.
Какую программу мы с вами изучаем?
Каково ее назначение?
Что мы с вами пытались создавать на предыдущих парах?
К каким объектам применяется анимация?
А какие виды анимации вам известны?
В чем суть покадровой анимации? Ее преимущества и недостатки?
В чем суть автоматической анимации?
Какие виды автоматической анимации вам известны?
(после формулировки ответов на вопросы пролистывается презентация с ответами)
Теперь давайте немного отвлечемся и посмотрим на готовые роли, взятые с сайтов.
По каждому ролику ответить на вопросы:
Какие виды анимации применялись?
К каким объектам применялись?
Проговаривается алгоритм создания
А можно ли было сделать проще? Можно было каким-то образом по одной и той же траектории прописать анимацию?
Рассмотреть файл-исходник и проговорить и обсудить насколько же это все трудоемко, времязатратно. Подвести к тому, что должен быть другой, более простой способ…
Итог этапа: вот именно этим мы с вами и будем заниматься сегодня на первой паре . Итак – тема урока «Анимация по траектории»
Объяснение нового материала. Работа со слоями. Анимация по траектории.
Посмотрите на Timeline. Мы с вами уже оговаривали тот момент, что все анимирванные объекты необходимо располагать на разных слоях. До сих пор мы рассматривали обычные слои, которые можно создавать, удалять, перемещать, копировать и т.д.
Но посмотрите, существую такие команды, как Guide и Mask.
Эти команды позволяют создавать слои несколько отличные от обычных…
Особый слой Mask мы рассмотрим на следующей паре, а сегодня – подробно рассмотрим, что же из себя представляет слой Guide и каково его назначение.
В этом нам поможет следующий пример.
Пример: по наклонной плоскости катится мячик. Изобразить его плавное движение по дуге. (см. образец).
1 шаг: создать слой, в котором будет находиться анимированный объект
2 шаг: создать слой, на котором будет находиться траектория движения (Insert/ Timeline/Guide)
3 шаг: в новом слое создать траекторию, по которой будет двигаться объект.
4 шаг: в ключевых кадрах осуществить привязку объекта к точкам траектории
5 шаг: включить анимацию Tween Moution для объекта.
Итог этапа: Мы рассмотрели на примере, проговорили и записали алгоритм создания анимации по траектории. Теперь давайте попробуем применить эти знания на практике.
Формирование новых и развитие имеющихся умений.
Давайте вспомним задание, которое выполняли: анимировали текст таким образом, чтобы буковки текста облетали вокруг всю надпись и вставали на место. Вспомнили? Сложно было? Долго выполняли?
Существует другой способ выполнения этого задания, более быстрый и удобный и именно его мы с вами сегодня и будем изучать.
Задание: Необходимо проанимировать слово «БСК» таким образом, чтобы каждая буква по очереди облетала вокруг всего слова, после чего вставала на своем место.
Мы с вами аналогичное задание делали, но применяли анимацию Tween Moution, и движение задавали положением объекта в ключевых кадрах. Теперь же давайте попробуем применить «анимацию по траектории» и решить, какой способ проще в применении и дает лучший результат.
Итак, какие у вас есть предложения по тому, как будем выполнять задания?
(проговорить за студентами примерный алгоритм)
Сейчас каждый из вас получит карточку. Карточка содержит алгоритм выполнения задания. Он является опорой, но не панацеей, т.е. это лишь костяк, в нюансах же старайтесь разобраться самостоятельно, используя уже изученный материал.
Итак, внимательно читаем и выполняем, если что-то не понятно, я готова вас консультировать и осуществлять коррекцию знаний. На это задание вам выделяется примерно10 -12 мин.
Итог этапа: Итак, большинство из вас уже выполнили практическое задание.
Теперь ответьте на вопрос: Как проще выполнять подобную анимацию текста: движение задавали положением объекта в ключевых кадрах или применять анимацию по траектории?
Еще раз проговорите алгоритм ее создания (пошагово опросить студентов)
Вопросы по новому материалу еще остались у кого-нибудь?
Хорошо. Молодцы.
Дальше у нас по плану небольшая самостоятельная работа на закрепление изученного материала. Но до сих пор вы создавали ролики, получая от меня заготовки, где в библиотеке уже существовали некоторые графические символы. При выполнении этой работы вам необходимо будет загрузить имеющиеся фотографии в библиотеку вашего файла.
Это выполняется следующим образом меню File/Import to Library.
Закрепление изученного материала
Задание: Используя все имеющиеся знания по созданию анимации во Flash, создать ролик о БСК, который будет носить информативный характер. Для этого используйте материал папки Z:\\Чернова\Реклама\Flash\занятие_5\БСК
Итог этапа: почти все из вас уже закончили выполнять самостоятельную работу.
Давайте посмотрим результаты работы. Автор работы пусть прокомментирует способы реализации задуманного.
Организация домашнего задания.
повторить все изученное по этой теме,
заранее продумать, какой ролик у вас будет, какую компанию или услугу вы будете рекламировать и заранее подготовить персонажи, т.е. символы, которые придется анимировать, их необходимо либо найти где-то, либо самостоятельно отрисовать в графическом редакторе, т.е. заготовки у вас уже должны быть.
Подведение итогов урока
Итак, мы изучили почти все возможности простой автоматической анимации. В начале урока я вам говорила, что осталась у нас только анимация «по маске».
Задайте сейчас вопросы по теме? Что еще осталось не понятно?
Следующее занятие будет посвящено основам работы с маской. А на второй паре вы уже будете сами создавать небольшой рекламный ролик, используя те знания, которые получены. Думаю, что вы уже готовы к тому, чтобы создавать какие-то более-менее законченные работы.
За работу на уроке оценки следующие:
Тем, кто не получил оценку необходимо доделать самостоятельную работу и показать результаты на следующей паре. После чего я выставлю оценку по этой теме.
На сегодня все. Всем большое спасибо за работу на уроке. Молодцы.
Просмотр содержимого документа
«Руководство для выполнения практического задания»
Просмотр содержимого документа
«информация о колледже_для ролика»