kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Количество информации, единицы ее измерения»

Цель урока:

·         Ввести понятие «количество информации»; познакомить с единицами измерения информации.

·         Формировать практические навыки по определению количества информации.

·         Воспитывать аккуратность и усидчивость, умение правильно излагать свои мысли и работать в команде.

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Постановка целей и задач урока

3.      Проверка домашнего задания (слайд 2)

  1. Изучение нового материала

Компьютер – электронная машина. Она воспринимает только электронные сигналы. Для того чтобы записать информацию в компьютер, каждый знак (буква или цифра, звук или видео) в компьютере должен быть переведен на язык сигналов.

Отсутствие сигнала принято обозначать 0, наличие -1.

Пример: включателей – выключателей (слайд 3)

Эти «нули и единички» называются битом.
Бит - наименьшая единица измерения информации (принимает только одно из двух значений 0 или 1). Следующая единица измерения байт .
Информацию считают в байтах, где 1 байт равен 8 битам. (Слайд 4)
При помощи одного байта кодируется один символ (буква, цифра, знак препинания или пробел).
Пример: Подсчет количества информации в тексте (информация = всего 10 символов = 10 байт, 10 байт *8=80 бит) (Слайд 5)
Задание: Каждый ученик в тетради должен написать свое полное имя и сделать подсчет, сколько количества информации в имени.

Скорость передачи информации – это количество информации, передаваемое за единицу времени. Измеряется скорость в бит/с, байт/с и т.д (Слайд 9)

Практическая работа

(Перед выполнением практической работы учитель проводит инструктаж по технологии выполнения задания)

Подведение итогов

Наименьшая единица измерения …….

Вопросы для закрепления.

·         1 байт = …..

·         Сколько равен один символ…..

·         Скорость передачи информации…..

·         Информационный объем сообщения…..

6. Домашнее задание – измерить информационный объем любого высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка »

Тема урока: «Количество информации, единицы ее измерения»

Цель урока:

  • Ввести понятие «количество информации»; познакомить с единицами измерения информации.

  • Формировать практические навыки по определению количества информации.

  • Воспитывать аккуратность и усидчивость, умение правильно излагать свои мысли и работать в команде.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей и задач урока

  3. Проверка домашнего задания (слайд 2)

  4. Изучение нового материала

Компьютер – электронная машина. Она воспринимает только электронные сигналы. Для того чтобы записать информацию в компьютер, каждый знак (буква или цифра, звук или видео) в компьютере должен быть переведен на язык сигналов.

Отсутствие сигнала принято обозначать 0, наличие -1.

Пример: включателей – выключателей (слайд 3)

Эти «нули и единички» называются битом.
Бит - наименьшая единица измерения информации (принимает только одно из двух значений 0 или 1). Следующая единица измерения байт .
Информацию считают в байтах, где 1 байт равен 8 битам. (Слайд 4)
При помощи одного байта кодируется один символ (буква, цифра, знак препинания или пробел).
Пример: Подсчет количества информации в тексте (информация = всего 10 символов = 10 байт, 10 байт *8=80 бит) (Слайд 5)
Задание: Каждый ученик в тетради должен написать свое полное имя и сделать подсчет, сколько количества информации в имени.

Скорость передачи информации – это количество информации, передаваемое за единицу времени. Измеряется скорость в бит/с, байт/с и т.д (Слайд 9)

Практическая работа

(Перед выполнением практической работы учитель проводит инструктаж по технологии выполнения задания)

Подведение итогов

Наименьшая единица измерения …….

Вопросы для закрепления.

  • 1 байт = …..

  • Сколько равен один символ…..

  • Скорость передачи информации…..

  • Информационный объем сообщения…..

6. Домашнее задание – измерить информационный объем любого высказывания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка

Автор: Туралина Раушан Маратовна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства