Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация |
2. Этап воспроизведения знаний. | Выяснить уровень усвоения учащимися основных понятий по теме «Графическая информация » | Организовать проведение информационного диктанта и проверку правильности ответов на вопросы. | Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы. | 8 | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, воспринимать информацию на слух; Регулятивные: самоконтроль , самооценка. |
3. Этап рефлексии. | Закрепить умение учащихся решать типовые задачи по теме «Графическая информация » | Организовать решение задачи у доски . | Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь. | 5 | Познавательные: воспринимать информацию на слух, уметь записывать информацию кратко ( условие задачи), осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и одноклассниками. |
4.Этап вызова. | Мотивировать учащихся на расширение информации по теме. | Направлена на активизацию деятельности учащихся и мотивации их к дальнейшей работе. | Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения. | 2 | Познавательные: составление списка известной информации; Личностные: смысло-образование ; Регулятивные: прогнозирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации. |
5.Этап осмысления содержания. | Осмысление нового знания по теме урока. | Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией. | Ученик вместе с учителем заполняет второй столбик таблицы . Читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации. | 21 | Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии, основам поискового чтения ; Регулятивные: саморегуляция в форме осознанного управления своей деятельностью; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия. |
5. Этап определения домашнего задания. | Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Записывают задание в дневник. | 2 | |