|   Этап урока   |    Задачи этапа   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учеников   |    Время (в мин)   |    Формируемые УУД   |  
  |   1. Организационный этап.   |    Создать благоприятный психологический настрой на работу   |     Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.       |     Включаются в деловой ритм урока.       |    2   |    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Регулятивные: организация своей учебной деятельности  Личностные: мотивация       |  
  |   2. Этап воспроизведения знаний.   |    Выяснить уровень усвоения учащимися основных понятий по теме «Графическая информация »   |    Организовать проведение информационного диктанта и проверку правильности ответов на вопросы.   |    Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы.   |    8   |    Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, воспринимать информацию на слух;  Регулятивные: самоконтроль , самооценка.       |  
  |   3. Этап рефлексии.   |    Закрепить умение учащихся решать типовые задачи по теме «Графическая информация »   |    Организовать решение задачи у доски .   |    Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь.   |    5   |    Познавательные: воспринимать информацию на слух, уметь записывать информацию кратко ( условие задачи),  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;  Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и одноклассниками.       |  
  |   4.Этап вызова.   |    Мотивировать учащихся на расширение информации по теме.   |    Направлена на активизацию деятельности учащихся и мотивации их к дальнейшей работе.   |    Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения.   |    2   |    Познавательные: составление списка известной информации;  Личностные: смысло-образование ;  Регулятивные: прогнозирование;  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации.       |  
  |   5.Этап осмысления содержания.   |    Осмысление нового знания по теме урока.   |    Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией.   |    Ученик вместе с учителем заполняет второй столбик таблицы . Читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации.   |    21   |    Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии, основам поискового чтения ;    Регулятивные: саморегуляция  в форме осознанного управления своей деятельностью; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия.       |  
  |   5. Этап определения домашнего задания.   |    Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания   |    Дает комментарий к домашнему заданию   |    Записывают задание в дневник.   |    2   |         |  
 
      |   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учеников   |  
  |   1. Организационный этап       |    Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.      |    Включаются в деловой ритм урока           |  
  |   2. Этап воспроизведения знаний.   |     На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «Графическая информация ». На предыдущем уроке мы рассмотрели ?...          Информационный диктант.  1.Для вывода графической информации в компьютере используется ? монитор , принтер.  2.Точечный элемент экрана дисплея- это …  Пиксель или растр.  3.Для хранения 256 цветного изображения на 1 пиксель требуется … 8 бит =1 байт    4.Количество цветов в палитре при глубине цвета 16 битов равна …  два в степени 16 или 65536 цветов.  5.Пиксель это … минимальный участок изображения , для которого независимым образом можно задать цвет.       |    Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы.   |  
  |   3. Этап рефлексии.   |    Задача. Документ содержит точечную чёрно-белую фотографию размером 10х15 см. Каждый квадратный сантиметр содержит 600 точек, каждая такая точка описывается 4 битами .Каков общий информационный объём документа в Кбайтах.  Решение.  (10*15*600*4)/(8*1024)=44 Кбайта.       |    Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь.   |  
  |   4.Этап вызова.   |    На предыдущем уроке мы говорили , что изображение может быть представлено в аналоговой форме или в дискретной форме. И выяснили , что изображение на экране ?..  является растровым изображением , то есть представлено в дискретной форме.  Если есть специальное название для дискретной формы , значит должно быть и для аналоговой формы . Давайте вспомним примеры таких изображений .  Картины написанные маслом, акварелью , пастелью; геометрический чертёж и так далее.  Кто ни будь сталкивался уже с названием для такой графики ?  Называется она векторная графика .И сегодня на уроке мы рассмотрим общие свойства этих способов представления графической информации , их достоинства и недостатки.   |    Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения.   |  
  |   5.Этап осмысления содержания.   |    Тема урока :    Растровая и векторная графика.  Всю информацию по данной теме будем записывать в таблицу :  Учитель вместе с учениками заполняет столбец Растровая графика.           |        |    Растровая графика       |    Векторная графика   |     |   Способ формирования изображения   |    Формируется из точек различного цвета(пикселей), которые образуют строки и столбцы.   |    Формируется из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта , а так же цвет, толщина и стиль линии его контура.       |     |   Достоинства     |    1.высокая точность передачи цветов и полутонов;  2.с увеличением расширяющей способности изображения качество возрастает.       |    1.сохранение качества при масштабировании;  2.небольшой информационный объём.   |     |   Недостатки     |    1.большой информационный объём;  2.потеря качества при масштабировании.       |         |     |   Примеры графических редакторов и расширения файлов     |    Обработка цифровых фотографий и отсканированных изображений. GIMP, Adobe Photoshop, Paint.      Расширения файлов :JPEG ,TIFF, PNG , GIF,   |    Создание и редактирование рисунков , в которых существуют чёткие контуры.  CorelDRAW, Microsoft Clip Gallery, OpenOffice.org Draw  Расширения файлов : CDR, AI, EPS, WMF или SVG.   |         Читать §1.2.2. заполнить столбец Векторная графика самостоятельно .       |     Ученик слушает учителя и читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации.   |  
  |    6. Этап определения домашнего задания.   |    § 1.2.   |     Записывают задание в дневник.   |