Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация |
2. Этап воспроизведения знаний. | Выяснить уровень усвоения учащимися основных понятий по теме «Графическая информация » | Организовать проведение информационного диктанта и проверку правильности ответов на вопросы. | Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы. | 8 | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, воспринимать информацию на слух; Регулятивные: самоконтроль , самооценка. |
3. Этап рефлексии. | Закрепить умение учащихся решать типовые задачи по теме «Графическая информация » | Организовать решение задачи у доски . | Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь. | 5 | Познавательные: воспринимать информацию на слух, уметь записывать информацию кратко ( условие задачи), осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и одноклассниками. |
4.Этап вызова. | Мотивировать учащихся на расширение информации по теме. | Направлена на активизацию деятельности учащихся и мотивации их к дальнейшей работе. | Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения. | 2 | Познавательные: составление списка известной информации; Личностные: смысло-образование ; Регулятивные: прогнозирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации. |
5.Этап осмысления содержания. | Осмысление нового знания по теме урока. | Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией. | Ученик вместе с учителем заполняет второй столбик таблицы . Читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации. | 21 | Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии, основам поискового чтения ; Регулятивные: саморегуляция в форме осознанного управления своей деятельностью; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия. |
5. Этап определения домашнего задания. | Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Записывают задание в дневник. | 2 | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Включаются в деловой ритм урока |
2. Этап воспроизведения знаний. | На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «Графическая информация ». На предыдущем уроке мы рассмотрели ?... Информационный диктант. 1.Для вывода графической информации в компьютере используется ? монитор , принтер. 2.Точечный элемент экрана дисплея- это … Пиксель или растр. 3.Для хранения 256 цветного изображения на 1 пиксель требуется … 8 бит =1 байт 4.Количество цветов в палитре при глубине цвета 16 битов равна … два в степени 16 или 65536 цветов. 5.Пиксель это … минимальный участок изображения , для которого независимым образом можно задать цвет. | Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы. |
3. Этап рефлексии. | Задача. Документ содержит точечную чёрно-белую фотографию размером 10х15 см. Каждый квадратный сантиметр содержит 600 точек, каждая такая точка описывается 4 битами .Каков общий информационный объём документа в Кбайтах. Решение. (10*15*600*4)/(8*1024)=44 Кбайта. | Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь. |
4.Этап вызова. | На предыдущем уроке мы говорили , что изображение может быть представлено в аналоговой форме или в дискретной форме. И выяснили , что изображение на экране ?.. является растровым изображением , то есть представлено в дискретной форме. Если есть специальное название для дискретной формы , значит должно быть и для аналоговой формы . Давайте вспомним примеры таких изображений . Картины написанные маслом, акварелью , пастелью; геометрический чертёж и так далее. Кто ни будь сталкивался уже с названием для такой графики ? Называется она векторная графика .И сегодня на уроке мы рассмотрим общие свойства этих способов представления графической информации , их достоинства и недостатки. | Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения. |
5.Этап осмысления содержания. | Тема урока : Растровая и векторная графика. Всю информацию по данной теме будем записывать в таблицу : Учитель вместе с учениками заполняет столбец Растровая графика. | Растровая графика | Векторная графика | Способ формирования изображения | Формируется из точек различного цвета(пикселей), которые образуют строки и столбцы. | Формируется из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта , а так же цвет, толщина и стиль линии его контура. | Достоинства | 1.высокая точность передачи цветов и полутонов; 2.с увеличением расширяющей способности изображения качество возрастает. | 1.сохранение качества при масштабировании; 2.небольшой информационный объём. | Недостатки | 1.большой информационный объём; 2.потеря качества при масштабировании. | | Примеры графических редакторов и расширения файлов | Обработка цифровых фотографий и отсканированных изображений. GIMP, Adobe Photoshop, Paint. Расширения файлов :JPEG ,TIFF, PNG , GIF, | Создание и редактирование рисунков , в которых существуют чёткие контуры. CorelDRAW, Microsoft Clip Gallery, OpenOffice.org Draw Расширения файлов : CDR, AI, EPS, WMF или SVG. | Читать §1.2.2. заполнить столбец Векторная графика самостоятельно . | Ученик слушает учителя и читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации. |
6. Этап определения домашнего задания. | § 1.2. | Записывают задание в дневник. |