kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с меню форм_часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Работа с меню форм»

Часть 2.

«Бегунки, кнопки, музыкальные объекты»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Обеспечить усвоение учащимися понятий: форма,  импорт и экспорт форм.
  2. Способствовать формированию представления о моделировании движения, используя меню форм.
  3. Создать условия для усвоения учащимися правил работы с меню форм, импортом и экспортом образа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с меню форм_часть 2»

Тема урока: «Работа с меню форм»


Часть 2.

«Бегунки, кнопки, музыкальные объекты»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Обеспечить усвоение учащимися понятий: форма, импорт и экспорт форм.

  2. Способствовать формированию представления о моделировании движения, используя меню форм.

  3. Создать условия для усвоения учащимися правил работы с меню форм, импортом и экспортом образа.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности.

  2. Способствовать развитию творческой фантазии.

  3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия).

  4. Способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

  1. Приобщать детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда и умение использовать полученные знания в жизни.

  2. Создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

  3. Способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).


Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: 

  • Кабинет информатики.

  • Компьютеры.

  • Проектор, экран.

Дидактическое обеспечение:

  • Презентация.

  • Карточки с заданиями.

Методы обучения:

  • Проблемный.

  • Репродуктивный.

  • Частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • Фронтальная.

  • Индивидуальная.

  • Групповая.

Тип занятия: комбинированный.


На предыдущем уроке мы учились работать с формами. На этом уроке мы познакомимся с новыми интересными объектами, которые можно использовать в проектах.

Наши черепашки уже научились двигаться в различных направлениях. Но скорость их передвижения была всегда одинаковой, заданной в командах вп. Оказывается с помощью специальных объектов – бегунков, можно увеличивать или уменьшать их скорость.


1. Бегунки

Бегунки или регуляторы позволяют использовать в проектах переменные числовые величины. Переменные величины можно использовать и без бегунка, традиционным способом, но тогда не видно наглядно, какое значение имеет величина.

Бегунок же имеет специальный рычажок, «ползающий» в определенных пределах. Можно изменить значение бегунка, передвинув с помощью мышки его рычажок. Значение бегунка можно использовать в той или иной команде.

Чтобы создать бегунок, выберите инструмент и щелкните на проекте. После этого появится диалоговое окно бегунка, где нужно указать имя бегунка и границы изменения его значения.

На рисунке отражены сведения, появляющиеся в диалоговом окне автоматически. Имя «бегунок1» будет присвоено первому по счету появившемуся бегунку, «бегунок2» -второму и т.д.

Пусть, например, мы хотим создать бегунок для скорости черепашки. Зададим самое маленькое значение – 1, а самое большое – 10. Назовем бегунок «скорость» и щелкнем ОК. На проекте появится бегунок, у которого написано его название и текущее значение.

Превратите черепашку в машину, поверните ее в нужном направлении командами пр, лв или нк и напишите в диалоговом окне такие команды: вп скорость жди 1. Установите флажок на отметку «Много раз» и закройте диалоговое окно. Щелкните по машине. Что происходит? Двигайте рычажок бегунка и следите за изменением скорости движения машинки.


Упражнение 1

Создайте проект, в котором по небу плывут облака, а по дороге мчатся машины. Используйте бегунки, чтобы менять скорости движущихся объектов (отдельно облаков, отдельно машин).


2. Кнопки

Кнопки это всем знакомые объекты. Они есть повсюду – на компьютере, телевизоре, стиральной машине, телефоне… Для чего они нужны? В основном – для того, чтобы выполнить определенные действия: включить или выключить то или иное устройство, ввести символ и так далее.

В Лого Мирах на своих проектах можно тоже делать для удобства кнопки. Их конечно не для красоты нужно делать, а для выполнения каких-то действий. Если там написаны команды, то эти команды будет выполнять активная в данный момент черепашка.

Режим выполнения инструкций может быть однократным ("Один раз") или многократным, когда кнопка как бы "залипает", и выполнение инструкции повторяется до тех пор, пока Вы не щелкните по кнопке еще раз, "отжав" ее.

Для создания кнопки щелкните на инструмент , а затем «растяните» кнопку на проекте. При этом появится диалоговое окно кнопки:

В этом окне есть строка инструкций и переключатель «один раз» и «много раз». То, что написано в строке инструкций будет видно на кнопке.

Попробуйте создать кнопку с инструкцией вп 2. Переключатель поставьте в положение «много раз». Поставьте на проект двух черепашек, превратите их в разные машинки и поверните в нужном направлении движения. Щелкните на одну машинку, а потом на кнопку. Поедет именно та машинка, на которую вы щелкнули. Отожмите кнопку и проделайте то же самое для другой машины. Когда вы щелкаете на ту или иную машинку, вы объявляете эту черепашку активной, и именно она выполняет команды в кнопке.

Таким образом, инструкция в кнопке может быть выполнена разными черепашками.

Кнопка имеет и еще одно преимущество: ее можно и нажимать, и отжимать. А вот чтобы остановить запущенную вами черепашку, нужно «гоняться» за ней, чтобы щелкнуть мышкой.


Упражнение 2

Создайте любой проект с несколькими движущимися объектами, у которых в диалоговых окнах черепах записаны инструкции движения (можно использовать ранее уже созданный проект по упражнению 1). Для организации кругового движения можно использовать команды вп и пр. Например, вп 2 пр 1, установить флажок «Много раз».

Создайте две кнопки с инструкциями каждая [ включить ] и каждая [выключить].

Нажмите на первую кнопку. Что происходит? Нажмите на вторую кнопку.


3. Музыкальный редактор


В Лого Мирах есть возможность создавать и редактировать свои собственные мелодии.

Для этого нужно открыть меню музыкального редактора с помощью кнопки . Нужно щелкнуть по этой кнопке, а потом – по листу проекта. После этого откроется меню музыкального редактора:

В этом редакторе можно выбрать инструмент, на котором будет исполняться мелодия, громкость и темп исполнения. Для удобства маленьких композиторов, показан фрагмент фортепиано с клавишами трех октав. Над клавиатурой имеется цветовая палитра, в которой над каждой клавишей есть цветные квадратики. Каждый цвет соответствует определенной высоте звучания. Ниже приведен пример русской народной песни «Во саду ли в огороде», оформленной в музыкальном редакторе Лого Миров.

Это соответствует такому набору нот третьей и второй октавы: фа, фа, ми, ми, ре, ре, ре, ми, фа, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, си, си, ля, ля , ля, си, до, до, си, си , ля, ля. Жирным шрифтом выделены целые ноты по длительности звучания. Остальные соответствуют половинке длительности. Длительности звучания меняются при выборе нужной длительности в меню длительностей справа над клавиатурой. Чтобы поменять длительности уже записанных в мелодии нот, выделите их мышкой и щелкните на нужную длительность.

Мелодия может содержать не более 150 нот. При ее составлении можно использовать сочетания клавиш Ctrl+C и Ctrl+V для копирования и вставки выделенных нот. Чтобы прослушать всю мелодию, щелкните на начало мелодии и нажмите кнопку воспроизведения. Если нужно прослушать фрагмент мелодии, выделите его мышкой и нажмите на кнопку воспроизведения.

Для того, чтобы можно было использовать созданную вами мелодию, нужно назвать ее. Имя мелодии должно содержать только одно слово. Если нужно больше одного слова, соединяйте их знаками «-» и « _».

В окне редактора есть еще два окошка переключателей, которые регулируют внешний вид пиктограммы мелодии на листе проекта. Если поставить галочку в окошке «С именем», то под знаком мелодии будет написано ее название. Если поставить галочку в окно «Видимый», то этот значок будет виден на проекте. При щелчке по этому значку вы будете слушать созданную мелодию.

Мелодию можно проиграть и написав ее имя в качестве команды для черепашки в поле команд или диалоговом окне, или в окне кнопки.

Если вы захотите отредактировать созданную и записанную мелодию, нажмите на пиктограмму глаза, а потом на музыкальный объект. При этом откроется диалоговое окно музыкального редактора вашей мелодии.


Упражнение 3

Создайте в проекте по упражнению 2 либо приведенную выше, либо собственную мелодию. Пиктограмму этой мелодии сделайте невидимой. Поместите вызов мелодии в команды кнопки и поставьте галочку в окно «Много раз». Теперь вы можете включать и выключать музыкальное сопровождение движущихся объектов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Работа с меню форм_часть 2

Автор: Попова Инна Григорьевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства