kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с базами данных в Excel

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 9
«Работа с таблицей Excel как с базой данных»

 «Сортировка и поиск информации в ЭТ. Использование фильтров»

Цели урока: дать представление об обработке таблиц, с большим количеством данных; объяснить способы упорядочения данных в ЭТ; научить осуществлять поиск и сортировку данных, используя возможности автофильтра; учить логически мыслить, выделять главное, ставить и решать поставленные задачи.

Ожидаемые результаты: уметь осуществлять поиск и сортировку данных, выводить на экран компьютера те данные, которые удовлетворяют заданным критериям, располагать информацию в таблице в заданном порядке (по возрастанию, по убыванию).

Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.

Оборудование: Мультимедийная система, учебник, таблица Фильмы.xls.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Мотивация учебной деятельности учеников:

Сортировка и фильтры используются для удобного представления данных, для поиска нужной информации в таблице.

  1. Объявление темы и ожидаемых учебных результатов.
  2. Предоставление необходимой теоретической информации. Приложение Презентация.
  3. Итоги урока.

Гораздо удобнее упорядочить данные в таблице по возрастанию или убыванию и просматривать их. Фильтры позволяют вывести на экран только необходимые данные. Все остальные данные становятся скрытыми. Что значительно упрощает работу с этими данными.

Продолжите предложения:

Быстро заменить данные в таблице можно с помощью команды …

Для того чтобы провести грамотно сортировку или фильтрацию данных нужно таблицу представить в виде …

Сортировку можно проводить до  … уровней вложения.

Для проведения сортировки выбираем команду …

Фильтры позволяют…

Урок № 10
Практическая работа № 5
«Сортировка и фильтрация данных
»

Цели урока: получить практические навыки применения сортировки, автофильтра и поиска данных в таблице.

Ожидаемые результаты: использовать сортировку и фильтр, проводить поиск и замену данных.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Оборудование: Компьютеры, задания для Практической работы № 5

Ход урока:

  1. ТБ при работе за компьютером.
  2. Мотивация учебной деятельности учеников:

Умение применять сортировку и фильтр позволяет проводить в таблице быстрый поиск данных, которые удовлетворяют заданному критерию.

  1. Выполнение практической работы.
  2. Итоги урока:

С помощью фильтров (Автофильтр и Расширенный фильтр) научились быстро находить необходимые данные в списках по одному, двум или нескольким параметрам поиска.

Добавлять новые записи в список, удалять и находить существующие записи с применением команды Форма.

С помощью Сортировки переупорядочить строки в таблице по любому полю.

VII. Выставление оценок за Практическую работу.

VIII. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5_Практическая работа_База данных в Excel»

Урок №10

Практическая работа №5

«Базы данных в Excel»


Цель работы: Изучение возможностей пакета MS Excel при работе с базами данных. Приобретение навыков создания и обработки БД.

Довольно часто возникает необходимость хранить и обрабатывать данные представленные в виде таблиц.

Информация, хранящаяся в таблицах, организована в виде строк и столбцов. Каждая строка таблицы, называемая записью, содержит данные об одном объекте. В столбце, называемом полем, содержатся сведения о каком-либо свойстве всех объектов хранящихся в таблице.

Т.о., можно сказать, что База данных (БД)- это совокупность различных записей, обладающих определенными свойствами.

В первой строке любой базы данных обязательно должны быть указаны имена полей. Максимальный размер базы данных в MS Excel определяется возможностями версии Excel (число строк и число столбцов в листе).

БД может быть сформирована на одном листе. Один лист может содержать несколько БД, но активной и доступной для выполнения различных операций в данный момент времени может быть только одна из них.

Задание № 1

Цель: получить практические навыки работы в программе Ms Excel при работе с базами данных. Научиться использовать сортировку, поиск данных и применять фильтры

Открыть файл Видеотека.xls, Сохранить его в своей папке.



С содержанием файла выполнить следующие действия:

  1. На новом листе с соответствующим названием упорядочить информацию в таблице сначала по магазинам, затем по жанрам, затем по фильмам.

  2. На новом листе с соответствующим названием разместить все фильмы жанра Драма, которые есть в магазине Стиль.

  3. На новом листе с соответствующим названием поместить информацию о результатах продаж в разных магазинах фильмов ужасов и построить сравнительную диаграмму по этим данным.

  4. На новом листе с соответствующим названием поместить информацию о фильмах жанра Фантастика, которые были проданы на сумму, больше 10000 р.

  5. На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о фильмах, которые продаются в магазинах Наше кино, Кинолюб, Стиль.

  6. Определить, в каких магазинах в продаже есть фильм Синий бархат.

  7. На новом листе с соответствующим названием поместить информацию обо всех фильмах, цена за единицу которых превышает среднюю цену за единицу всех указанных в таблице фильмов.


Задание №2

  1. Создайте шапку таблицы «Моя библиотека». При необходимости выполните размещение текста в ячейке в две строки (AltEnter).Заполните первые 15 строк. Оставшиеся записи таблицы внесите с помощью Формы Данных (Данные - Форма - Добавить, клавиша Tab - для перехода между полями).

Моя библиотека

п/п

Название

Автор

Раздел

Год
издания

Издательство

Тип
обложки

Цена

1

Компьютерная бухгалтерия

Харитонов С.А.

НП

1998

КомпьютерПресс

Мягкая

45,00р.

2

Цель жизни

Яковлев А.С.

ХЛ

1987

Политиздат

Твердая

1,90р.

3

Практика английского языка

Корнеева Е.А.

Уч

1997

Просвещение

Мягкая

21,50р.

4

Автомобили ВАЗ: ремонт после аварий

Кислюк Р.Д.

Сп

1984

Машиностроение

Твердая

2,20р.

5

Советы огородникам

Дорожкин Н.А.

НП

1989

Урожай

Мягкая

1,20р.

6

Садоводство в Челябинской области

Мазунин М.А.

НП

1977

Ю-Ур. кн. изд.

Твердая

0,65р.

7

Моряк в седле

Стоун И.

ХЛ

1987

Книга

Твердая

2,80р.

8

Справочник автолюбителя

Фейгин А.М.

Сп

1990

Урожай

Твердая

3,00р.

9

Справочник по математике

Цыпкин А.Г.

Сп

1988

Наука

Твердая

1,70р.

10

Введение в информационный бизнес

Тихомиров В.П.

Уч

1996

Финансы и статистика

Твердая

25,00р.

11

Самоучитель Microsoft Office 2000

Стоцкий Ю.И.

Уч

2000

Питер

Мягкая

156,50р.

12

Бейсик для статистиков

Теннант-Смит Дж.

НП

1988

Мир

Мягкая

1,20р.

13

Хождение по мукам Т. 1

Толстой А.Н.

ХЛ

1985

Просвещение

Твердая

2,90р.

14

Хождение по мукам Т. 2

Толстой А.Н.

ХЛ

1985

Просвещение

Твердая

2,30р.

15

Петр Первый

Толстой А.Н.

ХЛ

1986

Советская Россия

Твердая

3,90р.

16

Цветы на Южном Урале

Коваленко М.В.

Сп

1990

Челяб. рабочий

Мягкая

1,50р.

17

Планета людей

Сент-Экзюпери А.

ИЛ

1974

Молдова

Твердая

2,10р.

18

Консервируем в домашних условиях

Гайкова М.И.

Сп

1960

Профиздат

Мягкая

2,30р.

19

Справочник по грамматике английсого языка

Гузеева К.А.

Уч

1997

Просвещение

Мягкая

21,50р.

20

Дума о России

Кедрин Д.Б.

ХЛ

1989

Правда

Мягкая

2,50р.














Стоимость библиотеки:

 


  1. С помощью Сортировки Данных расставьте в таблице книги по алфавиту (Данные - Сортировка. Поле Название, по возрастанию). Если это необходимо, измените нумерацию строк.


  1. С помощью Формы Данных (Данные - Форма - Критерий) посмотрите карточки книг из раздела «Художественная литература» (ХЛ). (В поле Раздел задать ХЛ).


  1. Используя Фильтры Данных (Данные - Фильтр - Автофильтр), найдите книги, относящиеся к разделу «Научно-популярная» (НП) (Раскрыть список в поле Раздел, выбрать НП), и изданные после 1995 года (Раскрыть список в поле Год издания, выбрать Условие - больше 1995). Выделите Названия найденных книг Красным цветом.


  1. Добавьте в конце таблицы столбец «Стоимость», в который занесите стоимость книг на настоящий момент с учетом, того, что книги со временем выросли в цене следующим образом:


Год издания до 1990

в 100 раз

Год издания 1990 - 1997

в 10 раз

Год издания 1998

в 2 раза

Год издания после 1998

без изменений


6. Для определения стоимости используйте Фильтры Данных и соответствующие формулы. (Ввод формулы начинается со знака «=», копирование формулы выполняется с помощью маркера заполнения).

  1. Добавьте столбец «Стоимость рыночная», в который занесите стоимость книг с учетом того, что книги в твердом переплете оцениваются на 10% выше номинальной стоимости. Используйте Функцию ЕСЛИ. Логическое выражение в данном случае задается в текстовом виде: необходимое слово, взятое в кавычки.

  2. Определите общую рыночную стоимость библиотеки на сегодняшний день. Результат отразите под таблицей.

  3. Результат выполнения практической работы:


Задание №3

  1. Создайте таблицу по образцу.

  2. С помощью маркера заполнения последовательность 98-001, 98-002 и т.д.

  3. Используя операцию копирования, введите названия Фирм - клиентов, номера товары, наименования товаров, цены на товары.

  4. В нужных столбцах установите формат Денежный

  5. Сделайте все поясняющие надписи и оформите таблицу (Используйте меню Формат и кнопки инструментов панели Форматирование).



Фирма "Мегус"




Список заказов на 2-й квартал 2010 года













Номер
заказа

Название
фирмы -
клиента

Номер
товара

Наименование
товара

Кол - во
заказ

Кол – во поставка

Цена за
ед. руб.

Сумма заказа

руб.

Поставлено товара на сумму

руб.

Оплачено

руб.

Долг
клиента (+)
фирмы (-)

98-001

Плата

102

Компьютер Р5-100

10

10

6 785

 

 

70000

 

98-002

Плата

202

Принтер лазерный ЧБ

20

0

4 366

 

 

 

 

98-003

Старт

101

Компьютер Р5-66

15

10

5 894

 

 

100000

 

98-004

Абзац

201

Принтер лазерный Ц

30

30

7 670

 

 

200000

 

98-005

Память

103

Компьютер 486-66

10

0

4 602

 

 

50000

 

98-006

Компакт

301

Монитор 14"

30

30

1 298

 

 

 

 

98-007

Плата

102

Компьютер Р5-100

30

30

6 785

 

 

200000

 

98-008

Корпус

204

Принтер струйный Ц

40

40

2 714

 

 

 

 

98-009

Комикс

104

Компьютер 486-75

15

0

4 832

 

 

70000

 

98-010

Корпус

203

Принтер струйный ЧБ

20

20

1 764

 

 

40000

 

98-011

Диск

302

Монитор 15"

10

0

1 988

 

 

20000

 

98-012

Финиш

303

Монитор 17"

10

0

3 056

 

 

30000

 

98-013

Плата

102

Компьютер Р5-100

20

20

6 785

 

 

130000

 

98-014

Комета

103

Компьютер 486-66

10

10

4 602

 

 

 

 

98-015

Плата

101

Компьютер Р5-66

20

20

5 894

 

 

120000

 

98-016

Лада

103

Компьютер 486-66

40

40

4 602

 

 

200000

 

98-017

Монитор

201

Принтер лазерный Ц

20

20

7 670

 

 

 

 

98-018

Корпус

204

Принтер струйный Ц

10

0

2 714

 

 

25000

 

98-019

Диск

102

Компьютер Р5-100

15

15

6 785

 

 

100000

 

98-020

Память

101

Компьютер Р5-66

10

0

5 894

 

 

60000

 

98-021

Форпост

202

Принтер лазерный ЧБ

2

2

4 366

 

 

7000

 


  1. Введите количества заказанных и поставленных товаров, а также суммы, оплаченные клиентами и суммы поставки.

  2. С помощью соответствующих формул произведите расчет суммы заказа и долгов клиентов или фирмы «Мегус».

  3. С помощью формы Данные/Форма/Добавить введите в таблицу заказ фирмы «Форпост» два черно-белых лазерных принтера. Клиент сделал доплату в 7000 руб. Для вновь введенного заказа произведите необходимые расчеты.

  4. Используя форму данных, найдите информацию о фирмах, заказавших Компьютер Р5-100.

  5. Используя фильтры Данные/Фильтр/Автофильтр красным цветом выделите фирмы-должники, а суммы долга больше 100000 руб. залейте желтым цветом.

  6. Проведите сортировку таблицу по сумме заказа.

  7. Результат работы покажите преподавателю.


Просмотр содержимого документа
«Урок_9_Базы данных в Excel»

Урок №9

«Работа с таблицей Excel как с базой данных»


С помощью Microsoft Excel можно создавать и обрабатывать базы данных. База данных в Microsoft Excel – таблица, состоящая из однотипных записей (строк). Столбцы таблицы являются полями записи в базе данных. Под имена полей выделяется первая строка базы данных.

Список представляет собой электронную таблицу с большим объемом взаимосвязанной информации (список товаров на складах или список номеров телефонов и адресов абонентов).

Список - это набор строк электронной таблицы со взаимосвязанными однотипными данными постоянного формата. Другими словами список - это плоская база данных, а строки и столбцы списка соответствуют записям и полям в базе данных. Образец списка представлен на рисунке


К спискам в Excel предъявляются более строгие требования, чем к обычным электронным таблицам. Количество столбцов в списке должно быть постоянным, а количество строк переменным. Это позволяет добавлять, удалять или переставлять строки таблицы или записи списка (базы данных).

К средствам, которые предназначены для обработки и анализа данных в списке относятся команды из меню Данные: Сортировка, Фильтр, Форма, Итоги, Проверка. При выполнении этих команд, редактор автоматически распознает список как базу данных и осуществляет обработку и анализ данных в списке как в базе данных.

При применении команды сортировка можно отсортировать записи по одному или нескольким полям. С помощью фильтров (Автофильтра и Расширенного фильтра) можно быстро найти (отфильтровать) необходимые данные в списках по одному, двум или нескольким параметрам поиска. Командой Итоги можно упорядочить данные в списках с помощью итоговых значений.

Для добавления новых записей в список, удаления и поиска существующих записей в списках применяется команда Форма. Для проверки данных при вводе используется средство, которое называется проверкой ввода (команда Проверка).

При создании списка необходимо выполнить определенные требования:

  • чтобы редактор автоматически распознавал список как базу данных и обрабатывал данные при выполнении команд обработки необходимо на рабочем листе располагать один список;

  • формат шрифта заголовков (подписей) столбцов или имен полей в списках должен отличаться от формата шрифта записей. Обычно шрифту заголовкам столбцов назначается полужирный шрифт, а ячейкам для заголовков присваивается текстовый формат;

  • ячейки под заголовками столбцов необходимо отформатировать в соответствии с данными, которые будут вводиться в эти ячейки (например, установить денежный формат, выбрать выравнивание и т.д.);

  • для обеспечения автоматического форматирования введенных данных в список целесообразно активизировать команду "Расширение форматов и формул". Для этого необходимо установить флажок "Расширять форматы и формулы в диапазонах данных" в окне диалога "Параметры" на вкладке "Правка", которое открывается командой "Параметры" в меню Сервис;

  • в списке не должно быть пустых записей (строк) и полей (столбцов), даже для отделения имен полей от записей следует использовать границы ячеек, а не пустые строки.

Рассмотрим пример.

Если базой данных считать телефонный справочник, то полями записи будут: фамилия, имя, номер телефона абонента (рис.1).

Рисунок 1.

Существует ряд ограничений накладываемых на структуру базы данных:

  1. первый ряд базы данных должен содержать уникальные (неповторяющиеся) имена полей;

  2. для имен полей следует использовать шрифт, тип данных, формат, рамку, отличные от тех, которые используются для данных в записях;

  3. таблицу следует отделить от других данных рабочего листа пустой строкой и столбцом;

  4. информация по полям должна быть однородной, т.е. только числа или только текст.

Работа с любой базой данных заключается в поиске информации по определенному критерию, перегруппировке записей в зависимости от критерия и обработке информации.

Сортировка данных.

Сортировка позволяет переупорядочить строки в таблице по любому полю. Например, по фамилии. Для сортировки данных следует выделить одну из ячеек таблицы и вызвать команду Сортировка меню Данные (рис. 2).

Рисунок 2.


В поле списка Сортировать по (рис.2) выбирается поле, по которому будут отсортированы данные, и тип сортировки:

При сортировке по возрастанию используется следующий порядок:

Числа сортируются от наименьшего отрицательного до наибольшего положительного числа.

При сортировке алфавитно-цифрового текста сравниваются значения по знакам слева направо. Например, если ячейка содержит текст «Дом100», она будет поставлена после ячейки, содержащей запись «Дом1», и перед ячейкой, содержащей запись «Дом11».

Текст, в том числе содержащий числа, сортируется в следующем порядке:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (пробел) ! " # $% ( ) *,. /:; ? @ [ \ ] ^ _ ` { | } ~ + A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я.

Апострофы (') и дефисы (-) игнорируются с единственным исключением: если две строки текста одинаковы, не считая дефиса, текст с дефисом ставится в конец.

Если предназначенный для сортировки столбец содержит как числа, так и числа с текстом (например, 1, 1 а, 2, 2 а), все они должны быть отформатированы как текст. В противном случае после сортировки первыми будут располагаться числа, а за ними — числа с текстом.

По убыванию – сортировка в обратном порядке.

В поле списка Затем по указывается поле, по которому будут отсортированы данные, имеющие одинаковые значения в первом ключевом поле последнюю очередь, по указывается поле, по которому будут отсортированы данные, имеющие одинаковые значения в первых двух ключевых полях.

Результат сортировки вы видите на рисунке 3.

Рисунок 3.


Для сортировки данных также используются кнопки . Перед их использованием следует выделить столбец, по которому необходимо сортировать записи.

При сортировке по одному столбцу, строки с одинаковыми значениями в этом столбце сохраняют прежнее упорядочение. Строки с пустыми ячейками в столбце, по которому ведется сортировка, располагаются в конце сортируемого списка. Microsoft Excel позволяет также сортировать не всю таблицу, а только выделенные строки или столбцы.

Обработка базы данных.

При просмотре, изменении, добавлении и удалении записи в базе данных, а также при поиске записей по определенному критерию удобно использовать формы данных. При обращении к команде Форма меню Данные Microsoft Excel считывает данные и создает диалоговое окно формы данных (рис.4).

Рисунок 4.


В форме данных на экран выводится одна запись. При вводе или изменении данных в полях этого окна изменяется содержимое соответствующих ячеек базы данных.

Для использования форм данных таблица должна иметь имена столбцов.

Имена столбцов становятся именами полей в форме данных. Поле соответствует каждому столбцу таблицы.

С помощью полосы прокрутки можно прокручивать записи базы данных.

Позиция выведенной записи указывается в верхнем правом углу.

Передвигаться по полям формы можно с помощью мыши и клавиш Tab (вниз), Shift+Tab (вверх).


В правой части окна расположены следующие кнопки.

Добавить – очищает поля для ввода новой записи базы данных. Если снова щелкнуть кнопку Добавить, то введенные данные будут добавлены, как новая запись, в конец базы данных.

Удалить – удаляет выведенную запись, другие записи базы данных сдвигаются. Удаленные записи не могут быть восстановлены.

Вернуть – восстанавливает отредактированные поля в выведенной записи, удаляя сделанные изменения. Чтобы восстановить запись, необходимо нажать Вернуть перед нажатием клавиши Enter или перед переходом к другой записи.

Назад – выводит предыдущую запись в списке. Если был определен критерий с помощью кнопки Критерии, то кнопка Назад выведет предыдущую запись из тех, которые удовлетворяют заданному критерию.

Далее – выводит следующую запись базы данных.

Критерии – очищает поля перед вводом критериев сравнения с операторами сравнения для поиска необходимого подмножества записей.

Правка – служит для выхода из режима ввода критериев. Доступна только после нажатия кнопки Критерии.

Очистить – удаляет существующий критерий из окна диалога. Доступна только после нажатия кнопки Критерии.

Закрыть – закрывает форму данных.

Для добавления записи к базе данных необходимо:

  1. выделить ячейку в таблице, к которой следует добавить запись;

  2. в меню Данные выбрать команду Форма;

  3. щелкнуть кнопку Добавить;

  4. заполнить поля новой записи;

  5. для перемещения к следующему полю нажать клавишу Тab;

  6. после ввода данных нажать клавишу Enter для добавления записи;

  7. после добавления всех необходимых записей, щелкнуть кнопку Закрыть.


Новые записи будут добавлены в конец базы данных.

Поиск данных.

Для поиска с помощью формы данных записей, отвечающих критерию, необходимо:

  1. выделить ячейку в таблице;

  2. в меню Данные выбрать команду Форма;

  3. щелкнуть кнопку Критерии;

  4. в полях редактирования ввести критерии для поиска данных, например, ввести Иванов в поле Фамилия;

  5. для вывода на экран первой записи, отвечающей критерию, щелкнуть кнопку Далее;

  6. для вывода на экран предыдущей записи, отвечающей критерию, щелкнуть кнопку Назад;

  7. для поиска записей в списке по другим критериям щелкнуть кнопку Критерии и ввести новые критерии;

  8. по окончанию щелкнуть кнопку Закрыть.

Команда Фильтр меню Данные позволяет отыскивать и использовать нужное подмножество данных в списке. В отфильтрованном списке выводятся на экран только те строки, которые содержат определенное значение или отвечают определенным критериям, при этом другие строки скрываются. Для фильтрации данных используются команды Автофильтр и Расширенный фильтр пункта Фильтр меню Данные.

Команда Автофильтр устанавливает кнопки скрытых списков (кнопки со стрелками) непосредственно в строку с именами столбцов (рис.5).

Рисунок 5.


С их помощью можно выбирать записи базы данных, которые следует вывести на экран. После выделения элемента в открывшемся списке, строки, не содержащие данный элемент, будут скрыты. Например, если в скрытом списке поля Фамилия выбрать Иванов, то будут выведены только записи, у которых в поле Фамилия содержится значение Иванов. (рис. 6)

Рисунок 6.

Если в поле списка выбрать пункт Условие … , то появится окно Пользовательский автофильтр (рис.7).

Рисунок 7.


В верхнем правом списке следует выбрать один из операторов (равно, больше, меньше и др.), в поле справа – выбрать одно из значений. В нижнем правом списке можно выбрать другой оператор, и в поле по левую сторону – значение. Когда включен переключатель И, то будут выводиться только записи, удовлетворяющие оба условия. При включенном переключателе ИЛИ будут выводиться записи, удовлетворяющие одному из условий.

Чтобы вывести все данные таблицы, необходимо вызвать команду Отобразить все или отменить команду Автофильтр меню Данные, подменю Фильтр.



Просмотр содержимого презентации
«5_Работа с базами данных в Excel»

Базы данных  в EXCEL Хомутова Н.В. учитель информатики МАОУ «Гимназия №19»

Базы данных в EXCEL

Хомутова Н.В.

учитель информатики

МАОУ «Гимназия №19»

Общие понятия Формы Сортировка данных Отбор данных Автофильтр Расширенный фильтр Автофильтр Расширенный фильтр Подведение промежуточных итогов Сводные таблицы
  • Общие понятия
  • Формы
  • Сортировка данных
  • Отбор данных
  • Автофильтр Расширенный фильтр
  • Автофильтр
  • Расширенный фильтр
  • Подведение промежуточных итогов
  • Сводные таблицы
Общие понятия

Общие понятия

  • Таблица в Е xcel , состоящая из строк одинаковой структуры и имеющая строку заголовков может использоваться и обрабатываться как база данных .
  • При этом строки называются записями , а столбцы - полями .
  • Поля , однозначно характеризующие строку являются ключевыми .
Работа с формами  Формы предназначены для ввода, редактирования и просмотра базы данных в удобном для пользователя виде.  Для работы выделить список(таблицу) и Данные – Форма.

Работа с формами

Формы предназначены для ввода, редактирования и просмотра базы данных в удобном для пользователя виде.

Для работы выделить список(таблицу) и Данные – Форма.

Сортировка данных  Сортировка – изменение последовательности записей (строк) в таблице по возрастанию или убыванию одного из полей, называемому ключом.

Сортировка данных

Сортировка – изменение последовательности записей (строк) в таблице по возрастанию или убыванию одного из полей, называемому ключом.

  • Ключ сортировки – поле, по которому упорядочиваются записи в списке данных.
  • Если поле ключа – текстовое , то данные упорядочиваются по алфавиту .
  • Если поле ключа – числовое , то данные в этом поле упорядочиваются по значению .
Если значения ключевого поля в разных записях одинаковы, можно дополнительно отсортировать записи по другому полю (ключу).  Может быть не более трех ключей сортировки.  Если нужно отсортировать только часть записей, то сортировка задается по букве столбца.
  • Если значения ключевого поля в разных записях одинаковы, можно дополнительно отсортировать записи по другому полю (ключу).
  • Может быть не более трех ключей сортировки.
  • Если нужно отсортировать только часть записей, то сортировка задается по букве столбца.
Отбор данных   Существуют 2 способа выбора записей, удовлетворяющих заданным условиям.

Отбор данных

Существуют 2 способа выбора записей, удовлетворяющих заданным условиям.

Автофильтр

Автофильтр

  • Для каждого поля в строке заголовка можно выбрать условие отбора данных
  • Отобранные записи будут удовлетворять условиям, заданным для разных полей, остальные записи будут скрыты
Условия отбора  Для каждого поля может быть задано не более двух условий: выполняющихся одновременно (И), или дополняющих друг друга (ИЛИ)

Условия отбора

Для каждого поля может быть задано не более двух условий:

выполняющихся одновременно (И),

или дополняющих друг друга (ИЛИ)

  • выполняющихся одновременно (И), или дополняющих друг друга (ИЛИ)
  • выполняющихся одновременно (И), или дополняющих друг друга (ИЛИ)
Расширенный фильтр

Расширенный фильтр

  • Позволяет задавать любое число условий для каждого поля.
  • Отобранные записи могут размещаться как в исходной таблице, так и в другом месте.
  • Условия отбора задаются с помощью диапазона условий.
Диапазон условий Первая строка содержит имена полей для которых заданы условия отбора. Вторая и последующие строки содержит условия для отбора. Условия, находящиеся в одной строке выполняются одновременно для отобранных записей. Каждая новая строка условий добавляет группу отобранных записей.  Например: такой диапазон позволяет найти поставки молока с доходом от 100 до 1000 (тыс.руб.)

Диапазон условий

  • Первая строка содержит имена полей для которых заданы условия отбора.
  • Вторая и последующие строки содержит условия для отбора.
  • Условия, находящиеся в одной строке выполняются одновременно для отобранных записей.
  • Каждая новая строка условий добавляет группу отобранных записей.

Например: такой диапазон позволяет найти поставки молока с доходом от 100 до 1000 (тыс.руб.)

Промежуточные итоги  Необходимо предварительно провести сортировку данных по полю, для которого подводятся промежуточные итоги.    Затем выбрать операцию подведения итогов в пункте меню Данные- Итоги .

Промежуточные итоги

Необходимо предварительно провести сортировку данных по полю, для которого подводятся промежуточные итоги.

Затем выбрать операцию подведения итогов в пункте меню Данные- Итоги .

Настройка вычисления промежуточных итогов Выбрать поле при изменении в котором подводятся итоги  (по которому сортировали).

Настройка вычисления промежуточных итогов

  • Выбрать поле при изменении в котором подводятся итоги

(по которому сортировали).

  • Затем выбрать операцию для подведения итогов.
  • Выбрать поля в которых производятся вычисления.
Итоговая таблица  Представлена в виде структуры, позволяющей просматривать как итоговые строки, так и записи, формирующие итоги.

Итоговая таблица

Представлена в виде структуры, позволяющей просматривать как итоговые строки, так и записи, формирующие итоги.

Построение диаграмм на базе промежуточных итогов

Построение диаграмм на базе промежуточных итогов

  • Выделить данные, необходимые для построения диаграмм (используйте клавишу CTRL для выделения несвязанного диапазона)
  • Выбрать Вставка-Диаграмма
Пример круговой диаграммы

Пример круговой диаграммы

Сводные таблицы  Сводная таблица - это таблица, обобщающая и анализирующая данные из одной или нескольких таблиц.  Исходные данные для сводной таблицы могут находиться в списке на одном листе рабочей книги, на нескольких листах, во внешней базе данных или в другой сводной таблице.  Меняя структуру таблицы, можно получать различные сводные ведомости одних и тех же исходных таблиц.

Сводные таблицы

Сводная таблица - это таблица, обобщающая и анализирующая данные из одной или нескольких таблиц.

Исходные данные для сводной таблицы могут находиться в списке на одном листе рабочей книги, на нескольких листах, во внешней базе данных или в другой сводной таблице.

Меняя структуру таблицы, можно получать различные сводные ведомости одних и тех же исходных таблиц.

Части сводной таблицы.

Части сводной таблицы.

Поле страницы - это поле Вашего исходного списка, по которому следует подводить итоги. Поле строки - это поле исходного списка, помещенное в область строчной ориентации сводной таблицы.. Поле столбца - это поле исходного списка, помещенное в область столбцов сводной таблицы.. Поле данных - это поле исходного списка, значения которого являются источником данных для вычислений в сводной таблице. Область данных - это часть сводной таблицы, содержащая итоговые данные. В ячейках области данных отображаются итоги по полю данных для элементов полей строки и столбца, соответствующих значению поля страницы..
  • Поле страницы - это поле Вашего исходного списка, по которому следует подводить итоги.
  • Поле строки - это поле исходного списка, помещенное в область строчной ориентации сводной таблицы..
  • Поле столбца - это поле исходного списка, помещенное в область столбцов сводной таблицы..
  • Поле данных - это поле исходного списка, значения которого являются источником данных для вычислений в сводной таблице.
  • Область данных - это часть сводной таблицы, содержащая итоговые данные. В ячейках области данных отображаются итоги по полю данных для элементов полей строки и столбца, соответствующих значению поля страницы..
Мастер сводных таблиц  Выделить список(таблицу) или диапазон и выполнить  Данные – Сводная таблица

Мастер сводных таблиц

Выделить список(таблицу) или диапазон и выполнить Данные – Сводная таблица

Первый шаг Мастера сводных таблиц  Выбор источника данных для создания сводных таблиц

Первый шаг Мастера сводных таблиц

Выбор источника данных для создания сводных таблиц

Второй шаг Мастера сводных таблиц  Указание диапазона данных:

Второй шаг Мастера сводных таблиц

Указание диапазона данных:

Третий шаг Мастера сводных таблиц

Третий шаг Мастера сводных таблиц

  • Задание макета (структуры полей сводной таблицы).
  • Выбор параметров .
  • Выбор размещения на отдельном или существующем листе.
Задание макета  (структуры полей сводной таблицы) Двойным щелчком мыши можно выбрать операцию для вычисления поля сводной таблицы

Задание макета (структуры полей сводной таблицы)

Двойным щелчком мыши можно выбрать операцию для вычисления поля сводной таблицы

Выбор параметров  сводной таблицы

Выбор параметров сводной таблицы

Пример получившейся  сводной таблицы

Пример получившейся сводной таблицы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Работа с базами данных в Excel

Автор: Хомутова Надежда Васильевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект база данных средствами MS Excel "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-baza-dannykh-sriedstvami-ms-excel"
    ["file_id"] => string(6) "137365"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343010"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок по информатике в 9 классе по теме "Сортировка и поиск данных в электронных таблицах Excel." "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-po-informatikie-v-9-klassie-po-tiemie-sortirovka-i-poisk-dannykh-v-eliektronnykh-tablitsakh-excel"
    ["file_id"] => string(6) "104433"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402694347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытый урок  по информатике и ИКТ  в 9 Б классе  по теме: «Сортировка и поиск данных  в электронных таблицах» "
    ["seo_title"] => string(113) "otkrytyi-urok-po-informatikie-i-ikt-v-9-b-klassie-po-tiemie-sortirovka-i-poisk-dannykh-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104409"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402689852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Проверочная работа по теме "Программное обеспечение компьютера" "
    ["seo_title"] => string(75) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-proghrammnoie-obiespiechieniie-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "116018"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412223870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Применение ИКТ в воспитательной работе""
    ["seo_title"] => string(43) "primienieniie_ikt_v_vospitatiel_noi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "349931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476713131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства