kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Процедуры в языке программирования Лого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным условием развития алгоритмического мышления является умение представить себя на месте исполнителя, для которого нужно составить или выполнить алгоритм. Для этого существует такая среда как Microsoft Windows Logo. На данном уроке формируется понятие процедура. На этапе актуализации знаний повторяем все команды которые мы изучили на предыдущем уроке, а также делаем акцент на исполнителей алгоритмов. Использовали рабочую тетрадь Татарниковой Л.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 в классе 8 декабря»

Урок в 5 «В» классе по теме: Процедуры в Лого.

Сегодня Вы узнаете:

Что такое процедура?

Как создать процедуру.

Новые команды Черепашки.

Цель урока: Систематизировать знания, полученные на предыдущем уроке и изучить процедуру в языке программирования Лого.

Задачи:

  • закрепление команд языка Лого;

  • развитие познавательного интереса;

  • воспитание алгоритмического мышления.

Структура урока:

    • организационный момент – 1 минута;

    • повторение изученного материала – 10 минут;(актуализация опорных знаний);

    • объяснение новой темы (операционно-содержательный этап) -20 минут;

    • закрепление (рефлексия) – 10;

    • подведение итогов – 2 мин;

    • постановка домашнего задания – 1 мин.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, рабочая тетрадь от ШУ, презентация в Power Point, рабочая тетрадь.


Ход урока


Действия учителя

Действия ученика

1

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, Вы узнаете, что такое процедура, как создавать процедуру и новые команды Черепашки. А сейчас мы с вами повторим пройденный материал.

Подготовиться к уроку.

2

Кто такие андроиды?

Это роботы внешне похожие на человека.

3

Приведите примеры роботов?

Стиральная машина автомат, роботы-разведчики, роботы управляющие дистанционно, автопилот, одеяло амёба, телефон факс, роботы игрушки.

4

А умеют ли роботы думать? Правильно. Роботы бездумные исполнители, одним из таких бездумных исполнителей, является исполнитель Черепашка.


нет

5

Кто изобрёл Черепашку?

Сеймур Пейперт

6

Среда в которой живёт Черепашка называется

Microsoft Windows Logo

7

Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску: это команды Черепашки, написанные на русском языке. Найдите соответствие данным словам - команды языка программирования Logo.

Интерактивная доска с заданием «схватить и перетащить». Выходит ученик и перетаскивает команды

8

Кто напишет сокращённые названия команд?

Выходит ученик и пишет

9

Вот перед вами команды Черепашки. Выполните эти команды в рабочих тетрадях и получите результат. Поменялись тетрадями. У вас должен получиться такой рисунок. Если правильно, поставьте звёздочку, если есть неточности, то квадратик, если совсем неправильно то треугольник.




Дети выполняют задание, меняются тетрадями и ставят значки

10

Можете ли вы, составить программу вот для такого рисунка? Показываю рисунок на интерактивной доске?

Писать программу для этого рисунка очень долго, легче нарисовать вручную на бумаге.

Если внимательно присмотреться на это рисунок, что вы видите.

Мы напишем с вами только одну программу для одного завитка и в это нам поможет процедура. Открыть презентацию. Приложение 1

Можем.







Рисунок повторяется 5 раз.

11

Войдёмте с вами в Windows Logo

В главном меню выбираем команду:

FileEdit. Вышло диалоговое окно в котором мы будем создавать процедуру.

Между заголовком с именем и endом мы пишем команды:

to zavitok

Fd 30

Rt 90

Fd 30

Rt 90

Fd 20

Rt 90

Fd 20

Rt 90

Fd 10

Rt90

fd10

end сохраним процедуру:File- Save- Exit

А теперь вызовем процедуру по имени в командной строке: zavitok и выполнить.

А теперь поменяем цвет: выполним команду Setpencolor, например, синий о’кей и вызовем процедуру другим способом:

Дважды щелкнем мышкой по имени процедуры в текстовом поле.

У нас получилась очень красивая фигура, но мы должны были сделать совсем другой рисунок. Кто из вас может объяснить, что мы должны сделать. Показать презентацию (3 слайд).

(fd 20)

Rt 90

Fd 20

Rt 90

Rt 90

Up Save -Exit

Дважды кликнуть в текстовом окне по имени zavitok (несколько раз кликать и менять цвет). А теперь сохранить в своей папке FileSave as под именем бордюр

А теперь сели за компьютер и начали выполнять тест(в ЭП урок №2 страница 9)























Set- pen color




















Садятся за ПК и выполняют тест

12

Все вы сегодня хорошо работали оценки:



13

Домашнее задание: Задание №3,4,5, стр 6,7













Просмотр содержимого презентации
«Логознаниеу1»

Сеймур Пейперт – создатель языка Лого В конце шестидесятых годов 20 столетия в штате Массачусетс (США) был разработан язык программирования Лого. В 1985 году была разработана новая версия языка LOGOWRITE для компьютеров IBM PC B 1993 году была разработана учебно-компьютерная среда ЛогоМиры для компьютеров Макинтош, а затем и для IBM PC

Сеймур Пейперт создатель языка Лого

В конце шестидесятых годов 20 столетия в штате Массачусетс (США) был разработан язык программирования Лого.

В 1985 году была разработана новая версия языка LOGOWRITE для компьютеров IBM PC

B 1993 году была разработана учебно-компьютерная среда ЛогоМиры для компьютеров Макинтош, а затем и для IBM PC

Окно Microsoft Windows Logo

Окно Microsoft Windows Logo

Команды передвижения Черепашки  значение команды команда полная движение вперёд команда сокращённая f orwar d движение назад b ac k fd поворот направо поворот налево r igh t bk l ef t rt перо поднять lt p en U p перо опустить p en D own pu pd

Команды передвижения Черепашки

значение команды

команда полная

движение вперёд

команда сокращённая

f orwar d

движение назад

b ac k

fd

поворот направо

поворот налево

r igh t

bk

l ef t

rt

перо поднять

lt

p en U p

перо опустить

p en D own

pu

pd

Просмотр содержимого презентации
«Что такое процедура»

Что такое процедура? Процедура – это последовательность команд, имеющая имя. Процедура состоит из 3 частей:  to  имя процедуры  заголовок процедуры;  заголовок процедуры;  заголовок процедуры;  заголовок процедуры;  заголовок процедуры;  тело процедуры;  завершение процедуры.  тело процедуры;  завершение процедуры.  тело процедуры;  завершение процедуры.  тело процедуры;  завершение процедуры.  тело процедуры;  завершение процедуры.  Здесь записываются все команды, которые должны выполнять в процедуре end Запуск процедуры: File – Edit…

Что такое процедура?

Процедура – это последовательность команд, имеющая имя. Процедура состоит из 3 частей:

to имя процедуры

  • заголовок процедуры;
  • заголовок процедуры;
  • заголовок процедуры;
  • заголовок процедуры;
  • заголовок процедуры;
  • тело процедуры; завершение процедуры.
  • тело процедуры; завершение процедуры.
  • тело процедуры; завершение процедуры.
  • тело процедуры; завершение процедуры.
  • тело процедуры;
  • завершение процедуры.

Здесь записываются все команды, которые должны выполнять в процедуре

end

Запуск процедуры: File Edit…

Команды передвижения Черепашки  значение команды движение вперёд команда полная f orwar d движение назад команда сокращённая fd b ac k поворот направо Bk r igh t поворот налево перо опустить Rt l ef t перо поднять  lt p en D own pd p en U p показать Черепашку pu s how T urtle c крыть Черепашку st h ide T urtle очистить поле c lear S creen ht cs

Команды передвижения Черепашки

значение команды

движение вперёд

команда полная

f orwar d

движение назад

команда сокращённая

fd

b ac k

поворот направо

Bk

r igh t

поворот налево

перо опустить

Rt

l ef t

перо поднять

lt

p en D own

pd

p en U p

показать Черепашку

pu

s how T urtle

c крыть Черепашку

st

h ide T urtle

очистить поле

c lear S creen

ht

cs


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Процедуры в языке программирования Лого

Автор: Холодова Галина Борисовна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства