Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | регулятивные: коммуникативные: |
Актуализация опорных знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Выявляет уровень знаний. Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств: принтер, монитор, колонки, джойстик, микрофон, сканер, наушники, мышь, клавиатура. Задание 2: Что за устройство изображено на рисунке? . | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Отвечают на вопрос | предметные: коммуникативные: регулятивные: познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез |
Целеполагание и мотивация | Создание проблемной ситуации. | Ситуация: На уроке биологии вам дали задание: ответы на домашние вопросы оформить в виде презентации. Придя домой и сев за свой компьютер, вы не смогли выполнить задание. Почему? Почему? Попробуйте назвать тему урока? Сформулируйте цели урока. | Предлагают свои варианты ответов. Формулируют (уточняют) тему урока, ставят цели урока. | познавательные: регулятивные: коммуникативные: |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Помощь в составлении плана урока. Что такое ПО? Основные группы ПО? Назначение ПО? видеоурок «Программное обеспечение компьютера» | Составляют в тетради схему ПО | регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: представление текстовой информации в виде схем, умение структурировать знания, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений коммуникативные |
Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления | Возвращаемся к задаче, данной в начале урока Как выполнить домашнее задание? Устанавливает осознанность ситуации. | Отвечают на вопрос. | регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, личностные понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости программного обеспечения компьютера |
Компьютерный практикум | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагаются задания из электронной тетради для 7 класса по теме урока. | Выполняют задания. | личностные: предметные регулятивные: |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: Регулятивные: |