kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программное обеспечение компьютера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Программное обеспечение компьютера"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программное обеспечение компьютера»


Технологическая карта урока

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 7

Тема урока: «Программное обеспечение компьютера»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;

Метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;

Личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

Решаемые учебные задачи:

  1. обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера,

  2. выявление отличий между системным и прикладным ПО.

3) рассмотрение операционных систем и их функций;

4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.

5) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.


Этап                              

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

УУД


Организационный момент

Приветствует учеников.

 

  

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.


Метапредметные:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других


Актуализация опорных знаний и умений


Выявляет уровень знаний. Фронтальный опрос.

Назовите:

1. Устройства системного блока.

2. Внешние устройства компьютера. 

Предлагает задание из РТ №87 выполнить в парах с последующей самопроверкой.

5 баллов – нет ошибок или одна ошибка

4 балла – 2-5 ошибок

3 балла – 6-8 ошибок

2 балла – больше 8 ошибок

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание №87, работа в паре с последующей самопроверкой по критериям, данным учителем.

Предметные:

- основные понятия прошлых уроков

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

- самопроверка

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез.


Целеполагание и мотивация


Учитель задает вопросы ученикам: 

  • Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется?

  • Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь?

  • Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется?

Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера.

Вспомним, что на прошлых уроках мы с вами изучали устройства, которые обеспечивают работу компьютера аппаратное обеспечение компьютера – железо. На сегодняшнем уроке будем изучать программы. Как назвать совокупность всех программ компьютера? Правильно!

Записываем в тетрадь тему сегодняшнего урока – «Программное обеспечение компьютера». Какова цель нашего урока?




Предлагают свои варианты

ответов.

Формулируют тему урока,

ставят цели урока.


познавательные:

- выполнять анализ; сравнение обобщение;


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других


Открытие нового знания

Давайте назовем несколько программ, которые вы знаете, с которыми мы работали на уроках.

Ученики называют программы.



Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Помощь в составлении плана урока.

1.Что такое ПО?

2. Основные группы ПО - учебник стр. 71

3. Интерфейс - учебник стр. 71

4.Назначение ПО?

Физкультминутка

Обсуждение полученных ответов.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Составляют в тетради схему ПО (пользуясь учебником и презентацией из ЦОР).



Ученики называют устройства, которым нужны драйверы.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

познавательные:

- представление текстовой информации в виде схем,

- умение структурировать знания,

- сравнение

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные

– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Первичное закрепление

 

Делит учеников на 3 группы, выдает таблицу для заполнения каждой группе. Приложение 1.

Задание: Укажите, какое  ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу).


Заполняют таблицу. Каждая группа озвучивает результат.

Регулятивные:

- контроль, оценка, коррекция;

Познавательные;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:

- управление поведением партнера;

- умение участвовать в групповой работе, распределять роли;

- излагать свое мнение.

Личностные:

- понимание роли компьютеров в жизни современного человека.


Применение новых знаний

Учитель выдает практическое задание и алгоритм его выполнения.

Ученики выполняют практическую часть урока по следующему плану:

  1. Запустить антивирусную программу, установленную на ваш компьютер

  2. В окне программы ознакомиться с основными ее возможностями

  3. Запустить обновление антивирусной базы данных

Выполнить сканирование локального диска, сменного носителя или отдельной папки

Ученики выполняют практическую часть урока по плану.

Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации

Предметные

-формирование умений представлять информацию на компьютере

Регулятивные УУД:

самоконтроль



Подведение итогов урока.


Рефлексия.


















Организует рефлексию.

Подводит итоги

Предлагает продолжить предложения ученикам:

  1. Я понял, что без ПО компьютер...



  1. Я узнал...



  1. Мне пригодится...



Оценки и спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные УУД: подведение итогов урока

Регулятивные УУД:

самоконтроль



Домашнее задание с объяснением.

Задаёт домашнее задание и объясняет, как правильно выполнить.

п.2.3 (пункты 1, 2), вопросы и задания № 1-8 к параграфу №104, 106 в РТ

Слушают и задают вопросы, записывают домашнее задание.








V.Практическая работа. 



Приложение 1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программное обеспечение компьютера

Автор: Осипова Анастасия Сергеевна

Дата: 07.06.2018

Номер свидетельства: 472509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Проверочная работа по теме "Программное обеспечение компьютера" "
    ["seo_title"] => string(75) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-proghrammnoie-obiespiechieniie-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "116018"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412223870"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "лекционное занятие «Виды программного обеспечения компьютеров» "
    ["seo_title"] => string(74) "liektsionnoie-zaniatiie-vidy-proghrammnogho-obiespiechieniia-komp-iutierov"
    ["file_id"] => string(6) "234378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443437366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по информатике по теме  "Архитектура и программное обеспечение компьютера" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-informatikie-po-tiemie-arkhitiektura-i-proghrammnoie-obiespiechieniie-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "234726"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443516936"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Операционная система и программное обеспечение компьютера "
    ["seo_title"] => string(70) "opieratsionnaia-sistiema-i-proghrammnoie-obiespiechieniie-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "114562"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411568510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Диагностическая работа для определения "точечных" проблем по освоению понятий, по теме: "Программное обеспечение компьютера""
    ["seo_title"] => string(132) "diaghnostichieskaiarabotadliaopriedielieniiatochiechnykhprobliempoosvoieniiuponiatiipotiemieproghrammnoieobiespiechieniiekompiutiera"
    ["file_id"] => string(6) "304598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457766621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства