4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.
5) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный момент | Приветствует учеников. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Метапредметные: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других | |
Актуализация опорных знаний и умений | Выявляет уровень знаний. Фронтальный опрос. Назовите: 1. Устройства системного блока. 2. Внешние устройства компьютера. Предлагает задание из РТ №87 выполнить в парах с последующей самопроверкой. 5 баллов – нет ошибок или одна ошибка 4 балла – 2-5 ошибок 3 балла – 6-8 ошибок 2 балла – больше 8 ошибок | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание №87, работа в паре с последующей самопроверкой по критериям, данным учителем. | Предметные: - основные понятия прошлых уроков Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; Регулятивные: - самопроверка Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез. | |
Целеполагание и мотивация | Учитель задает вопросы ученикам: Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется? Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь? Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется? Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера. Вспомним, что на прошлых уроках мы с вами изучали устройства, которые обеспечивают работу компьютера аппаратное обеспечение компьютера – железо. На сегодняшнем уроке будем изучать программы. Как назвать совокупность всех программ компьютера? Правильно! Записываем в тетрадь тему сегодняшнего урока – «Программное обеспечение компьютера». Какова цель нашего урока? |
Предлагают свои варианты ответов. Формулируют тему урока, ставят цели урока. | познавательные: - выполнять анализ; сравнение обобщение; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; коммуникативные: - слушать и понимать речь других | |
Открытие нового знания | Давайте назовем несколько программ, которые вы знаете, с которыми мы работали на уроках. Ученики называют программы.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Помощь в составлении плана урока. 1.Что такое ПО? 2. Основные группы ПО - учебник стр. 71 3. Интерфейс - учебник стр. 71 4.Назначение ПО? Физкультминутка Обсуждение полученных ответов. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Составляют в тетради схему ПО (пользуясь учебником и презентацией из ЦОР).
Ученики называют устройства, которым нужны драйверы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: - представление текстовой информации в виде схем, - умение структурировать знания, - сравнение - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
Первичное закрепление | Делит учеников на 3 группы, выдает таблицу для заполнения каждой группе. Приложение 1. Задание: Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу). | Заполняют таблицу. Каждая группа озвучивает результат. | Регулятивные: - контроль, оценка, коррекция; Познавательные; -выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: - управление поведением партнера; - умение участвовать в групповой работе, распределять роли; - излагать свое мнение. Личностные: - понимание роли компьютеров в жизни современного человека. | |
Применение новых знаний | Учитель выдает практическое задание и алгоритм его выполнения. Ученики выполняют практическую часть урока по следующему плану: Запустить антивирусную программу, установленную на ваш компьютер В окне программы ознакомиться с основными ее возможностями Запустить обновление антивирусной базы данных Выполнить сканирование локального диска, сменного носителя или отдельной папки | Ученики выполняют практическую часть урока по плану. | Личностные: - формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации Предметные -формирование умений представлять информацию на компьютере Регулятивные УУД: самоконтроль | |
Подведение итогов урока. Рефлексия.
| Организует рефлексию. Подводит итоги Предлагает продолжить предложения ученикам: Я понял, что без ПО компьютер...
Я узнал...
Мне пригодится...
Оценки и спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные УУД: подведение итогов урока Регулятивные УУД: самоконтроль | |
Домашнее задание с объяснением. | Задаёт домашнее задание и объясняет, как правильно выполнить. п.2.3 (пункты 1, 2), вопросы и задания № 1-8 к параграфу №104, 106 в РТ | Слушают и задают вопросы, записывают домашнее задание. | | |
| | | | |
Приложение 1.