kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение современных средств обработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом эволюционного перехода от индустриального к информационному обществу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения»

Тема: Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной

сфере, меры их предупреждения

Внедрение современных средств обработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом эволюционного перехода от индустриального к информационному обществу. Этот процесс называется информатизацией. Для того чтобы понять роль этого процесса в истории, можно провести аналогию с понятием «индустриализация», означавшего переход от аграрного общества к индустриальному.

Приведу более полное определение информатизации, опираясь на формулировку, данную в законе Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации», принятого Государственной Думой 25 января 1995 года.

Информатизация – процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации.

Сегодня в любой стране в той или иной мере происходит процесс информатизации. Одни страны уже стоят на пороге информационного общества, другим предстоит еще долгий путь. Это зависит от многих объективных факторов, к числу которых можно отнести: экономическую и политическую стабильность, уровень развития индустрии страны, наличие государственной программы перехода и еще множество других факторов.

Информатизация общества является одной из закономерных примет современного социального прогресса. Сегодня термин «информатизация» решительно вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.

При компьютеризации общества основное внимание уделяется внедрению и развитию технической базы – компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности. Цель информатизации – улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их труда. Информатизация – это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной безграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий.

Таким образом, информатизация общества является более широким понятием, нежели компьютеризация. Акцент в нем делается не столько на технические средства, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса в целом. Компьютеры – это только базовая техническая составляющая процесса информатизации общества.

В выше упомянутом законе определены цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации. Информатизация определяется как важное новое стратегическое направление деятельности государства. Указано, что государство должно заниматься формированием и реализацией единой государственной научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации.

Закон создает условия для включения России в международный обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц. В нем определяются комплексное решение проблемы организации информационных ресурсов и правовые положения по их использованию.

Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию. Он направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы – формы, права и механизма реализации собственности на накопленные информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует формированию цивилизованного рынка информационных услуг, систем, технологий, средств их обеспечения.

С его помощью удалось частично решить вопросы правового регулирования на информационном рынке: защиты прав и свобод личности; угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением персональной информации.

Подчеркну, что результатом процесса информатизации является создание информационного общества, в котором главную роль играю интеллект и знания. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному определяется степенью информатизации общества.

Таким образом, информатизацией общества можно назвать организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и так далее на основе формирования и использования соответствующих информационных ресурсов.

Информационные ресурсы – это идеи человечества и указания по реализации этих идей, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательские и опытно-конструкторская документации, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов – трудовых, энергетических, минеральных и так далее) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.

Таблица 1. Информационные ресурсы в профессиональной деятельности

Область деятельности

Профессия

Технические средства

Информационные ресурсы

Средства массовой информации

Журналисты

Телевидение, радио, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

Интернет, электронная почта, библиотеки, архивы

Почта, телеграф, телефония

Служащие, инженеры

Традиционный транспорт, телеграф, телефонные сети, компьютерные сети

Базы данных (БД)

Наука

Ученые

Телекоммуникации, компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации, аудио-видеосистемы, системы мультимедиа, компьютерные сети

Библиотеки, архивы, БД, базы знаний (БЗ), экспертные системы, интернет

Техника

Инженеры

Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

Библиотеки, патенты, БД, БЗ, экспертные системы, интернет

Управление

Менеджеры

Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети

БД, БЗ, экспертные системы

Образование

Преподаватели

Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации, аудио-видеосистемы, системы мультимедиа, компьютерные сети


Библиотеки, интернет, электронная почта

Искусство

Писатели, художники, музыканты, дизайнеры

Компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации, аудио-видеосистемы, системы мультимедиа, телекоммуникации, компьютерные сети

Библиотеки, музеи, интернет

Мы не говорим «всемирная радиосеть», потому что радио уже давно стало обыденным явлением. Оно в каждом доме и каждой квартире. Мы не говорим «всемирная телефонная сеть», хотя можем звонить в любое место на земном шаре, где существуют линии связи, которые охватывают самые отдаленные друг от друга страны. Но мы говорим «всемирная компьютерная сеть», потому что ее развитие еще продолжается, по сравнению с радио, телефоном, телевидением, которые усовершенствуются. Все эти технические средства коммуникации и формируют культуру информационного обмена, новый технический, социальный и экономический уровень цивилизации, создают информационное общество, обладающее следующими основными чертами:

  • наличие мировой системы связи;

  • компьютеризация и информатизация общества;

  • возникновение единой информационной среды, включающей библиотеки, архивы, фонды, банки данных, информационные системы и так далее;

  • усовершенствование и развитие технических ресурсов данных;

  • разработка, систематизация и подбор программных средств и продуктов;

  • овладение пользовательскими умениями и навыками.

Литература:

Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах".

Куприянов А.И., Сахаров А.В., Шевцов В.А. Основы защиты информации – М.: Академия, 2006.

Лесничная И.Г., Миссинг И.В., Романова Ю.Д., Шестаков В.И. Информатика и информационные технологии. – М.: Эксмо, 2006.

Хореев П.Б. Методы и средства защиты информации в компьютерных системах – М.: Академия, 2005.

Закон РФ “Об электронно-цифровой подписи”.

Закон РФ “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных”

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. - http://www.5byte.ru/9/0041.php




3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малых Денис Николаевич

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "pravovye_normy_otnosiashchiesia_k_informatsii_pravonarusheniia_v_informatsionn_1"
    ["file_id"] => string(6) "561255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1603646650"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство."
    ["seo_title"] => string(80) "pravovye_normy_otnosiashchiesia_k_informatsii_pravonarusheniia_v_informatsionnoi"
    ["file_id"] => string(6) "549851"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589543554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "pravovye_normy_otnosiashchiesia_k_informatsii_pravonarusheniia_v_informatsionn_2"
    ["file_id"] => string(6) "603306"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1648186965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Лекция: "Правовые нормы, относящиеся к информации""
    ["seo_title"] => string(54) "lektsiia_pravovye_normy_otnosiashchiesia_k_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "560143"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602758671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства