kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по составлению линейных и разветвляющихся алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в рамках районного семинара учителей информатики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по составлению линейных и разветвляющихся алгоритмов»

Дата: 23.11.2017 Класс: 6 г

Тема урока: Практикум по составлению линейных и разветвляющихся алгоритмов


Основные задачи урока:

  • Образовательные: Продолжить формировать у учащихся представление об алгоритме. Повторить типы и способы записи алгоритмов. Научить составлять и выполнять алгоритмы.

  • Воспитательные: Содействовать воспитанию таких личностных качеств, как чувство ответственности, самостоятельности, инициативы, бережного отношения к технике.

  • Развивающие: Развивать у школьников логическое мышление, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию, умение слушать, вникать в суть изученного материала, вести диалог, делать обобщения, развивать познавательные интересы, используя разные формы закрепления изученного материла.

  • Здоровьесберегающие: Формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Тип урока: Практический

Оборудование урока: ЭВМ, Электронный учебник 6 класс

Ход урока

1. Организационная часть (2 мин)

– Good afternoon Students! Ребята, кто из Вас считает себя счастливым? Я очень рада, что у вас все отлично! Я хотела бы поделиться с Вами алгоритмом Счастья!


(просмотр видеоролика)


– В ходе урока вы будете сами себе выставлять оценки по каждому виду деятельности в лист самопроверки. За каждый правильный ответ нужно поставить “+”. Пять плюсов соответствует оценке “5”. Подпишите свой листок. В ходе урока вы так же можете поднимать сигналы-карточки с изображением солнца– если справились с заданием и, если кто-то испытывает затруднение, тот поднимает сигнал с изображением тучи.


Лист самопроверки.

ФИО ______________________________

Вид деятельности

Итог (+,-)

Оценка

1

Мозговой штурм

 

 

2

Мини игра

 

3

Практическая работа на компьютере

 

2. Актуализация опорных знаний (7 мин)

– Но, в начале проведем небольшую разминку и вспомним с вами правила техники безопасности при работе на ЭВМ.

Разминка (слайды )

– Определите, по какому признаку объединены термины в каждой группе, и найдите термин, логически не связанный с другими.

  1. Мухаммед аль– Хорезми, физкультурник, алгоритм, математика

  2. Пуск, программы, Стандартные , Microsoft WORD

  3. Надпись, заливка, распылитель, щетка

  4. Жирные, руки, работать, компьютер

  5. Самостоятельно, включать, указания, соблюдать

  6. Неисправность, сообщить, самостоятельно, устранить.

– На прошлом уроке мы начали изучать понятия алгоритм, линейный и разветвляющиеся алгоритмы. Давайте вспомним:

– Что такое алгоритм?

- Дайте определение исполнителю алгоритма.

- Какие способы представления алгоритма вы знаете?

- Перечислите типы алгоритмов.

- Что такое линейный алгоритм?

- Запишите алгоритм приготовления бутерброда.









- Дайте определение алгоритма ветвления.

- Каким блоком обозначают начало и конец алгоритма?

- Каким блоком обозначают ввод и вывод алгоритма?

- Каким блоком обозначают действие в алгоритмах?

- Каким блоком обозначают условие в алгоритмах?






 

 

 

 

 

 

4. Мини-игра. Электронная тетрадь 6 класса. №281-290. (5 мин)





























5. Физкультминутка. (2 мин)
Комплекс упражнений для глаз под мелодию вальса.


6. Практическая работа на компьютере. (20 мин)

Электронная тетрадь 6 класс. №291-300


7. Рефлексия результативности, настроения. (3 мин)

Подсчитайте количество “+” и поставьте себе оценку за урок. Передайте мне листочки.

Оценки.

А раз цель урока была научиться составлять и выполнять алгоритмы, поэтому итог урока мы подведем тоже с помощью алгоритма. Перед вами на слайде алгоритм, выполните его! (Рис. 10) . У вас на столах лежат стикеры. Напишите своё имя и поставьте на вершину горы, если вы хорошо потрудились на уроке. Если нет, то поставьте себя ниже вершины.


















Я себя нарисовала на вершине горы, потому что организовала вашу работу так, что вы самостоятельно добыли знания, научились составлять и исполнять алгоритмы.

Рефлексия настроения. (Звучит мелодия). Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня вот такое: (показываю солнце).

А какое настроение у вас?

Домашнее задание (1 мин): №5 стр. 66

- Ребята урок я начала со слова Счастье. Be happy Students! Good Bye!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум по составлению линейных и разветвляющихся алгоритмов

Автор: Шукаева Сымбат Кунтугановна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства