Просмотр содержимого документа
«Практическая работа на тему: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ»
22.03.2017 гр.16.20 «Секретарь»
Практическая работа 48,49
Тема ПЗ№48,49 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум
Форма учебной работы с группой:работа в парах
Место проведения урока:класс информатики и информационных технологий
Цель урока: сформировать у обучающихся умение самостоятельно решать задачи по формированию запросов в базе банных, познакомиться с основными инструментами и их возможностями MS Word.
Задачи урока:
Обучающая:приобретение навыков работы с приложением Microsoft Access; получить представление о программных средах компьютерной графики (программа MS Word).
Развивающая: развития у студентов умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, способности к анализу получаемой информации и синтезу собственных знаний путем встраивания дидактических единиц учебной информации
Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность перед другими за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний.
Оборудование и материалы:компьютеры, программа Microsoft Access, MS Word, карточки с практическими работами, тест «База данных»
Методы и приемы обучения: Метод словесной передачи и слухового восприятия информации; метод наглядной передачи и зрительного восприятия; метод контроля обучающихся
Междисциплинарные связи: данная тема связана с дисциплинами русский язык и культура речи (вьетнамки - сланцы), история (А.В. Суворов), Введением в специальность (поиск учебников по специальности.
Ход урока (1 урок)
Организационный момент.(5 мин)
Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы и ее цели
(Задачи урока:Обучающая:приобретение навыков работы с приложением Microsoft Access; получить представление о программных средах компьютерной графики (программа MS Word).
Развивающая: развития у студентов умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, способности к анализу получаемой информации и синтезу собственных знаний путем встраивания дидактических единиц учебной информации
Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность перед другими за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний.)
Актуализация опорных знаний. (10 мин)
Тестовое задание на тему: «База данных» (Приложение1)
Практическая работа на закрепление темы.(25 мин)
Карточки с практической работой (Приложение 2)
1.Выдать задания для практической работы и объяснить правила ее выполнения (работа в парах по 2 человека)
2.В ходе выполнения практической работы проверять и корректировать ее.
Итог урока(5 мин)
Выставление оценок за выполненное практическое задание.
Сегодня на уроке мы закрепили способы создания таблиц с помощью мастера в программе MS Access, а также с принципом работы в приложении MS Access.
Ход урока (2 урок)
Организационный момент.(5 мин)
Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы и ее цели
(Задачи урока:Обучающая:приобретение навыков работы с приложением Microsoft Access; получить представление о программных средах компьютерной графики (программа MS Word).
Развивающая: развития у студентов умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, способности к анализу получаемой информации и синтезу собственных знаний путем встраивания дидактических единиц учебной информации
Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность перед другими за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний.)
Актуализация опорных знаний. (10 мин)
Фронтальный опрос
Какие виды графики вы знаете?
Что из себя представляет растровое изображение? (Набор цветных точек, которые последовательно по строкам формируют изображение. Качество картинки определяется количеством точек, приходящихся на определенную длину(традиционно- дюйм), что называется разрешением);
Отметить плюсы и минусы (Растровый метод хорош по многим причинам: 1) – он естественен не только для мониторов, но и для сканеров и принтеров; 2) –Только он позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение. Минусы: 1) Объем хранимой информации высок; 2) – изменять даже длину отрезка трудоемко; 3) - изменение размеров картинки ведет к ухудшению вида изображения; Но с этим приходится мириться ради высокого качества);
В чем назначение программ векторной графики? (Хранение изображения не набором точек, а как вектор, плюс информация о цвете (причем не для одной точки, а для всех сразу). Векторная графика – это штриховое изображение );
Назовите программы, которые были использованы для создания этих изображений? (1 –Paint(входит в состав операционной системы, работали в школе), , 2 –MSWord(будем знакомиться на уроках), 3- Компас4-Photoshop).
В каком редакторе вы уже работали в школьном курсе? (Paint)
Практическая работа на закрепление темы.(25 мин)
Карточки с практической работой (Приложение 3)
1.Выдать задания для практической работы и объяснить правила ее выполнения (работа в парах по 2 человека)
2.В ходе выполнения практической работы проверять и корректировать ее.
Итог урока(5 мин)
Выставление оценок за выполненное практическое задание.