kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа Вставка графических объектов и декоративных надписей в текстовый документ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа: Вставка графических объектов и декоративных надписей в текстовый документ.

Цели урока:

   образовательная – формирование умений и навыков, определенных программой, повторение теоретических знаний, практическое применение изученного материала;

   развивающая – развивать устойчивый интерес к предмету, развитие у школьников навыков самостоятельной работы, развитие умения применять знания для решения задач различного уровня;

   воспитательная – воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия

Тип занятия: урок формирования практических навыков и умений.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедиа проектор.

Ученики должны знать:

  • понятие «декоративный текст»
  • основные операции с декоративным текстом

Ученики должны уметь:  

  • вставлять декоративный текст и изменять его форму

Этапы урока:

  1. Организационный этап
  2. Этап проверки домашнего задания
  3. Подготовительный этап к проведению практической работы.
  4. Практическая работа
  5. Правила ТБ
  6. Физкультминутка
  7. Подведение итогов урока. Домашнее задание
  8. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Вставка графических объектов и декоративных надписей в текстовый документ »

Тема урока: Практическая работа: Вставка графических объектов и декоративных надписей в текстовый документ.

Цели урока:

образовательная – формирование умений и навыков, определенных программой, повторение теоретических знаний, практическое применение изученного материала;

развивающая – развивать устойчивый интерес к предмету, развитие у школьников навыков самостоятельной работы, развитие умения применять знания для решения задач различного уровня;

воспитательная – воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия

Тип занятия: урок формирования практических навыков и умений.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедиа проектор.

Ученики должны знать:

    • понятие «декоративный текст»

    • основные операции с декоративным текстом

Ученики должны уметь:

    • вставлять декоративный текст и изменять его форму

Этапы урока:

  1. Организационный этап

  2. Этап проверки домашнего задания

  3. Подготовительный этап к проведению практической работы.

  4. Практическая работа

  5. Правила ТБ

  6. Физкультминутка

  7. Подведение итогов урока. Домашнее задание

  8. Рефлексия

Ход урока: 

1. Организационный этап

Дидактическая задача: подготовить внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

  • приветствие;

  • рефлексия настроения;

  • проверка готовности к уроку;

Условия выполнения задачи:

  • кратковременность организационного момента;

  • полная готовность класса и оборудования урока к работе;

  • быстрое включение класса в деловой ритм;

  • организация внимания учащихся.


Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.

Рефлексия настроения на начало урока: выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его.

- Целью нашего занятия является знакомство с возможностями вставки изображений и объекта WordArt в текстовый редактор MS Word.

- После сегодняшнего занятия вы должны знать, как вставлять картинки, создавать рисунки с помощью «Автофигур» и работать с объектом WordArt, уметь редактировать и форматировать их. Но помимо знания вы должны это уметь делать на практике.

      1. Этап проверки домашнего задания

- Перед проведением практической работы, мне хотелось бы узнать ваши знания по пройденному материалу. У вас лежат листочки на столах, вам необходимо сверху в левом углу написать фамилию и имя, а также написать свой вариант который указан в вашей проверочной работе. Проверочная работа состоит из шести заданий. На работу вам дается 7 минут.

- Итак, приступаем выполнять задание.

- Заканчиваем выполнение работы, листочки передаем на первую парту.

3. Подготовительный этап к проведению практической работы.


- Текстовый процессор не имеет средств для их создания, поэтому они вставляются как внешние объекты из файла, подготовленного другими средствами (графическим редактором, с помощью сканера, цифровой камеры).

- Для того чтобы вставить в документ растровые объекты (изображения) необходимо выполнить следующие действия:

Вставка – рисунок – картинки или Вставка – рисунок – из файла.

- Если мы выбираем вставка – картинка, то в Области задач окно «Коллекция клипов»/ Коллекция картинок или упорядочить картинки/ коллекция Microsoft Office, где можно найти необходимою нам картинку. После того как мы нашли нужную нам картинку мы нажимаем на нее правой кнопкой мыши и выбираем Копировать затем Вставить или просто переносим ее в нужное место

- Если же мы выбираем вставка – из файла, открывается окно, где мы можем выбрать из какого именно файла мы хотим вставить рисунок. Мы нажимаем на данный рисунок и команду Вставить.


- В данном рисунке мы можем изменить: изображение, контрастность, яркость, обрезать рисунок, повернуть влево на 90 градусов, изменить тип линии, выбрать нужное обтекание, формат объекта, сбросить параметры рисунка, т. е. вернуть его в прежнее состояние, также мы можем удалить рисунок, выделив его и нажав Delete, либо правой кнопкой мыши – вырезать.

- Для создания фигурного текста используется средство WordArt, которое позволяет оформлять текст в виде рисунка.

- Кто то уже работал с фигурным текстом?

- Для обращения к этому инструменту нужно выполнить команду Вставка - Рисунок - Объект WordArt или воспользоваться кнопкой Добавить объект WordArt на панели рисования.

4. Практическая работа



Задание 1.

Сейчас за компьютерами мы с вами создадим поздравительную открытку по образцу. Рассмотрим, из каких элементов состоит открытка – декоративного текста и рисунков. Рисунок можно вставить, выполнив команды: Вставка – Рисунок – Из файла…

Создать открытку к празднику «Наурыз» с использованием декоративного текста, рисунков из файла


5. Перед тем, как приступить к выполнению задания, давайте вспомним основные правила безопасного поведения при работе за компьютером (ответы учеников)


6. Физкультминутка.

Здоровьесберегающий элемент урока: физкультминутка на укрепление зрения в середине работы на ПК.


Учитель координирует, направляет, корректирует работу учащихся, дает оценку деятельности каждого учащегося.

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Дидактическая задача: оценка успешности усвоенного материала и деятельности учащихся, сообщить учащимся о д/з, подвести итоги урока.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Какие типы графических объектов в Microsoft Word мы можем использовать?


Домашнее задание учащиеся записывают в дневник. Учитель выставляет отметки в дневники.

Задание на дом:



      1. Рефлексия. Карточки настроения

Возвращаемся к нашим карточкам с рефлексией. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

Всем спасибо за урок! До свидания!






















Учащимся раздается кроссворд.

1) Редактирование – этап подготовки документа на компьютере, при котором исправляются ошибки и вносятся изменения.

2) Шаблон – набор элементов с заранее подобранными параметрами.

3) Слайд – страница презентации.

4) Форматирование - изменение внешнего вида текста, при котором не изменяется его содержание.

5) Презентация – созданный на компьютере, предназначенный для показа электронный документ.
















Проверочная работа

1 вариант

  1. Дайте определение понятию таблица

  2. Перечислите известные вам способы вставки таблиц

  3. Что относится к редактированию таблиц?

  4. При помощи, какой команды мы можем добавить строки выше или ниже той строки, в которой находится текстовый курсор?

  5. При помощи, какой команды мы можем изменить границы и заливку таблицы?

  6. С помощью какой команды мы можем уменьшить или увеличить ячейку?








Проверочная работа

2 вариант

  1. Дайте определение понятию таблица

  2. Что относится к редактированию таблиц

  3. Перечислите известные вам способы вставки таблиц

  4. При помощи, какой команды мы можем изменить границы и заливку таблицы?

  5. С помощью, какой команды мы можем уменьшить или увеличить ячейку?

  6. При помощи, какой команды мы можем добавить строки выше или ниже той строки, в которой находится текстовый курсор?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Надъярная Тамара Романовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства