kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа «Трехмерная векторная графика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа направлена на освоение базовых приемов работы в программе Blender 2.49 на основе ОС Debian Linux. Вполнение работы расчитано на 30 мин. Ориентированна на учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику Н. Д. Угриновича (базовй курс). Результатом выполнения задания практики является трехмерная модель брелока, сохраненного в формате .stl, предназначенного для печати на 3D принтере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Трехмерная векторная графика»»

Практическая работа «Трехмерная векторная графика»

Автор разработки: Кулдашева Е. В., учитель информатики и ИКТ Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения «Средняя политехническая школа №33»,

г. Старый Оскол, Белгородской области.


Цель работы: - освоить базовые приемы работы в программе Blender, путем создания модели брелока.

Версия программы: Blender 2.49

Операционная система: Debian Linux

  1. Загрузите программу, для этого выполните действия Приложения – Графика – Blender (windowed)

  2. При загрузке программы на рабочем поле находится базовая фигура. Попробуйте основные действия с этой фигурой, необходимые для дальнейшей работы:

  1. потяните за зеленую и красную стрелочку, чтобы переместить объект по направлениям Y, Х;

  2. для выделения фигуры щелкните по ней ПКМ;

  3. мы наблюдаем за объектом первоначально сверху, для просмотра сбоку зайдите в меню View – Front;

  4. прокрутите колесико мыши в разные направления, приближая и отодвигая объект;

  5. зажмите колесико и, не отпуская его, передвиньте мышь в разные направления, изменяя ракурс просмотра объекта.

  1. Приступим к созданию нового объекта. Для этого переключим просмотр ViewTop. Удалим исходный объект: выделите его и нажмите клавишу Х, подтвердите ваше действие.

  2. Вставим новый базовый объект нашего брелока, выполнив действие Add-Mesh-Cylinder. Установите радиус цилиндра 2, высоту 0.8 (как показано на рисунке)

  3. Создадим еще один объект, с помощью которого мы прорежем отверстие в брелоке. Для этого переместите центр создания нового объекта вне зоны первого, щелкнув ЛКМ.

  4. Вставьте новый цилиндр, выполнив действия из п.4, но установив радиус 0.3. Высоту оставьте по умолчанию.

  5. Наведите новый цилиндр в верхнюю часть первого, потянув за стрелки, туда, где предполагается отверстие для крепления ключей.

  6. Переключите вид сверху на вид сбоку, убедитесь, что один цилиндр пересекает другой. Если из просмотра это не заметно, зажмите колесико и просмотрите объекты с других сторон.

  7. Переключитесь в просмотр сбоку View-Front.

  8. Для вырезания отверстия нужно выделить в правильном порядке фигуры: щелкните ПКМ по базовой фигуре, затем зажав клавишу Shift, ПКМ выделите вторую фигуру.

  9. Нажмите клавишу W и в появившемся меню Boolean Tools (инструменты логики) выберите инструмент Difference (вычитание).

  10. Перетащите за красную стрелку объект в сторону. В результате получим два объекта. Переключитесь на просмотр сверху View-Top. Так заметно, что один объект получился с отверстием, другой – исходный. Удалите исходный объект, нажав клавишу Х (при этом он должен быть выделен).

  11. Добавим текст, который будет на брелоке. Для этого выполните операцию Add-Text. В заголовке окна 3D вида выберите режим редактирования объекта EditMode.

  12. Удалите стандартную надпись “Text” и замените ее своей, на пример «2015 Stary Oskol». Воспользуйтесь в режиме редактирования панелью Font для изменения параметров шрифта: Size=0.8, Spacing=0.9, Linedist=1.3









  1. Переключитесь снова в режим работы с объектом Object Mode. Перейдите в режим просмотра View-Front, вы увидите, что текст совершенно плоский. Придадим ему объем. Для этого на панели Curve and Surface установите параметр Extrude = 0.30

  2. «Превратим» наш текст в Mesh объект, для этого нажмите клавиши «Alt» и «C» одновременно и в появившемся меню вберите пункт Mesh.

  3. Переключитесь снова на обзор сверху и передвиньте текст на брелок. Посмотрите, как это выглядит сбоку. Текст должен быть немного «утоплен» в брелоке. Прижав колесико мыши, просмотрите полученный результат с других ракурсов.

  4. Теперь объединим текст и основную платформу брелока. Для этого сначала ПКМ выделите основную платформу и, нажав на клавишу Shift, ПКМ выделите Текст. Нажмите сочетание клавиш «CTRL» + «J». Подтвердите объединение.









  1. Теперь сохраним полученный объект для печати на 3d принтере. Для этого заходим в меню FileExport-STL Подтверждаем Export STL.



Список используемой литературы:

Интерактивный самоучитель «Основы Blender v.2.42a» © 2004, 2006 Второе издание, автора Джеймса Кронистера, перевод Юлии Корбут




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Практическая работа «Трехмерная векторная графика»

Автор: Кулдашева Елена Викторовна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства