Практическая работа по информатике на тему:"Информация и информационные процессы"
Практическая работа по информатике на тему:"Информация и информационные процессы"
Данная работа предназначена для учащихся 8 классов, для проверки знаний и умений по теме: «Информация и информационные процессы». Самостоятельная работа состоит из 5 заданий.
В первом задании ученикам необходимо перевести единицы измерения информации (байты в биты). Это задание на обработку числовой информации, в котором проверяются знания учащихся об основных единицах информации.
Во втором задании учащимся нужно установить правильную взаимосвязь с помощью стрелок. Для того чтобы правильно справится с заданием ребята должны знать основные определения по теме «Информация и информационные процессы» (Кодирующее устройство, декодирующее устройство, хранение информации, поиск информации). Это задание на проверку знаний основных определений.
В третьем задании учащимся необходимо найти конкретную информацию с помощью ресурса интернет и поисковой системы Rambler. В этом задании проверяется один из видов информационных процессов - поиск информации.
В четвертом задании ученикам нужно создать свой почтовый ящик. Вспомнить информационные процессы, дать им определения.
В пятом задании необходимо решить задачу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2) Установите правильную взаимосвязь с помощью стрелок:
определение
расшифровка определения
Кодирующее устройство
устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.
Декодирующее устройство
запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования
Хранение информации
это способ распространения информации в просзапись извлечение хранимой информации
Поиск информации
устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду удобному для передачи.
3) Найти с помощью поисковой системы Rambler
а) Когда был основан г.Рыбинск?
б) Какова максимальная глубина р.Волги?
в) Когда был присвоен статус г.Рыбинску и кем?
4) Создать почтовый ящик на Yandex и отправить однокласснику сообщение, в котором перечислить информационные процессы и дать им пояснения.
5) Решите задачу:
Скорость чтения ученика 10 класса составляет приблизительно 250 символов в минуту. Приняв мощность используемого алфавита за 64, определите, какой объем информации в килобайтах получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 40 минут.
Методическое пояснение
Данная работа предназначена для учащихся 8 классов, для проверки знаний и умений по теме: «Информация и информационные процессы». Самостоятельная работа состоит из 5 заданий.
В первом задании ученикам необходимо перевести единицы измерения информации (байты в биты). Это задание на обработку числовой информации, в котором проверяются знания учащихся об основных единицах информации.
Во втором задании учащимся нужно установить правильную взаимосвязь с помощью стрелок. Для того чтобы правильно справится с заданием ребята должны знать основные определения по теме «Информация и информационные процессы» (Кодирующее устройство, декодирующее устройство, хранение информации, поиск информации). Это задание на проверку знаний основных определений.
В третьем задании учащимся необходимо найти конкретную информацию с помощью ресурса интернет и поисковой системы Rambler. В этом задании проверяется один из видов информационных процессов - поиск информации.
В четвертом задании ученикам нужно создать свой почтовый ящик. Вспомнить информационные процессы, дать им определения.
В пятом задании необходимо решить задачу.
Критерии оценивания
«5» – выполнил всё задание правильно;
«4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками;
«3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;