kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по информатике на тему:"Информация и информационные процессы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для учащихся 8 классов, для проверки знаний и умений по теме: «Информация и информационные процессы». Самостоятельная работа состоит из 5 заданий.

В первом задании ученикам необходимо перевести  единицы измерения информации (байты в биты). Это задание на обработку числовой информации, в котором проверяются знания учащихся об основных единицах информации.

Во втором задании учащимся нужно установить правильную взаимосвязь с помощью стрелок. Для того чтобы правильно  справится с заданием ребята должны знать основные определения по теме «Информация и информационные процессы» (Кодирующее устройство,  декодирующее устройство,  хранение информации, поиск информации). Это задание на проверку знаний основных определений.

В третьем задании учащимся необходимо найти конкретную информацию с помощью ресурса интернет и поисковой системы Rambler. В этом задании проверяется один из видов информационных процессов - поиск информации.

В четвертом задании ученикам нужно создать свой почтовый ящик. Вспомнить информационные процессы, дать им определения.

В пятом задании необходимо решить задачу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по информатике на тему:"Информация и информационные процессы" »

Самостоятельная работа

по теме «Информация и информационные процессы»


1)  Впишите числа в пропуски:

а)12 байт = ___ бит
б)___байт = 136 бит
в)28 672 байт = ____бит



2) Установите правильную взаимосвязь с помощью стрелок:

определение

расшифровка определения

Кодирующее устройство

устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.

Декодирующее устройство

запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования

Хранение информации

это способ распространения информации в просзапись извлечение хранимой информации

Поиск информации

устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду удобному для передачи.


3) Найти с помощью поисковой системы Rambler

а) Когда был основан г.Рыбинск?

б) Какова максимальная глубина р.Волги?

в) Когда был присвоен статус г.Рыбинску и кем?


4) Создать почтовый ящик на Yandex и отправить однокласснику сообщение, в котором перечислить информационные процессы и дать им пояснения.

5) Решите задачу:

Скорость чтения ученика 10 класса составляет приблизительно 250 символов в минуту. Приняв мощность используемого алфавита за 64, определите, какой объем информации в килобайтах получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 40 минут.

Методическое пояснение

Данная работа предназначена для учащихся 8 классов, для проверки знаний и умений по теме: «Информация и информационные процессы». Самостоятельная работа состоит из 5 заданий.

В первом задании ученикам необходимо перевести единицы измерения информации (байты в биты). Это задание на обработку числовой информации, в котором проверяются знания учащихся об основных единицах информации.

Во втором задании учащимся нужно установить правильную взаимосвязь с помощью стрелок. Для того чтобы правильно справится с заданием ребята должны знать основные определения по теме «Информация и информационные процессы» (Кодирующее устройство, декодирующее устройство, хранение информации, поиск информации). Это задание на проверку знаний основных определений.

В третьем задании учащимся необходимо найти конкретную информацию с помощью ресурса интернет и поисковой системы Rambler. В этом задании проверяется один из видов информационных процессов - поиск информации.

В четвертом задании ученикам нужно создать свой почтовый ящик. Вспомнить информационные процессы, дать им определения.

В пятом задании необходимо решить задачу.


Критерии оценивания


«5» – выполнил всё задание правильно;

«4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками;

«3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;

«2» – почти ничего не смог выполнить правильно;

«1» – вообще не выполнил задание.  















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Практическая работа по информатике на тему:"Информация и информационные процессы"

Автор: Коляда Валентина Аркадьевна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства