Практическая работа №3 в среде 3d-моделирования Blender
Практическая работа №3 в среде 3d-моделирования Blender
Практическое занятие в среде блендер для овладения инструментом экструдирования (выдавливания) на простом примере создания объекта "домик". Осваивается работа в режимах объекта и редактирования (правки). Используются приёмы создания и дублирования объектов, объединения нескольких объектов. Закрепляются навыки работы при просмотре с четырёх видов для лучшего ориентирования в среде 3d-моделирования. Заключительная часть работы состоит в создании и сохранении 3d-изображения с помощью рендеринга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3 в среде 3d-моделирования Blender»
Практическое занятие с Blender (свободным пакетом 3D графики) №3. Экструдирование.
Цель: научиться и отработать умение
Работать в режиме редактирования.
Использовать экструдирование.
Создавать и дублировать объекты и фигуры.
Переключаться в режим рендеринга и сохранять изображение.
1) Запустить программу (двойным щелчком левой кнопки мыши на ярлыке программы).
Центральная серая область является рабочей областью программы (окно 3D вида). Сетка в окне помогает ориентироваться в пространстве. В центре расположен куб (начальный примитив «куб»).
Для лучшего ориентирования переключить Вид на «Просмотр с четырёх видов».
2) Переключиться в режим редактирования (правки).
Дополнительно выбрать режим выбора ребер.
3) Правой кнопкой мыши щелкнуть по одному из верхних ребер куба (выделить).
4) Выбрать инструмент экструдирования (Выдавливание) с помощью специальной кнопки на панели «Полисетка» (Mesh Tools) окна кнопок, но удобнее включить инструмент Extrude с помощью горячей клавиши E (англ. буква).
5) Провести курсор мыши в нужном направлении, при этом вытягивается поверхность из выделенного ребра. Закрепить, щелчком ЛКМ.
Получена одна сторона крыши. Далее, снова включив инструмент Extrude, вытянуть вторую сторону крыши.
Из двух других ребер верхней части создать передний и задний фронтоны, отрегулировав верхнее ребро получаемой поверхности уменьшением размера до точки, таким образом получив треугольную форму фронтона.
Отрегулировать положение созданной поверхности крыши, перетягивая за разноцветные стрелки (показывают направление осей), в разных плоскостях.
6) Переключиться в режим объекта, посмотреть на результат.
7) Создать крыльцо. Для этого 3д-курсор поместить перед домом. Добавить куб. Ширина остается равной ширине дома, высоту и длину уменьшить. Вторую ступень создать дублированием, после чего уменьшить высоту и переместить обе ступени к стене дома.
8) Создание трубы. Переключиться в режим правки. Поместить 3д-курсор на крыше дома. Создать куб и изменить размеры
Перемещение по сцене: удерживая центральную клавишу мыши (колёсико) двигаем мышкой из стороны в сторону. Чаще нажимаем и отпускаем центральную кнопку мыши. Чаще вращаемся по сцене, чтобы лучше ориентироваться в трёхмерном пространстве программы blender.
9) Сохранить работу в файле формата blender в своей папке с именем домик.blend
10) Включить рендеринг – F12. Сохранить изображение в формате jpeg со своим названием в своей рабочей папке.