I. Сверка учеников в классе. Вступительная беседа (5 мин)
Многие считают, что информатика нужна только для того, чтобы научиться играть на компьютерах. Сегодня вы убедитесь, что знания по алгоритмизации, полученные на информатике, можно и нужно применять на других учебных предметах. Например, послушайте одно стихотворение (Валерий Мит. Спираль) и подумайте, в чем смысл ?
Случайный взгляд, движенье, слово.
И вот…, запущена спираль.
Витков незримых, сила снова.
Меня несёт куда-то вдаль.
Учитель: (выслушивает ответы)
Вывод. Каждое движение ведёт к результату. И чтобы получить свою цель надо планировать (координировать движения). Следовательно, детальный план действий – это алгоритм. Так давайте разберём работу алгоритма в других предметах.
II Вопросы на повторения пройденного материала: 1-Что такое алгоритм. 2-Какими свойствами обладает алгоритм. 3-Виды алгоритма (5 мин) .
III Рассмотрим пример. (запись в тетрадь) Евгений Онегин. А.С. Пушкин. Роман в стихах 1823-1831
"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полу-живого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чёрт возьмет тебя!"
И так составим блок-схему к этому стихотворению.
начало
ДЯДЯ ЗАНЕМОГ
Чёрт возьмёт тебя?
Да нет
С больным сидеть и день и ночь
конец
Больного забавлять
Подушки поправлять
Печально подносить лекарства
IV А теперь давайте самостоятельно попробуем определить наличие алгоритмов в различных учебных предметах. Работа по группам (10-15 мин). Группа А) решает и составляет алгоритм по математике, группа Б) решает и составляет алгоритм по геометрии . Оформите алгоритм на листе А4.
После выполнения задания спикер группы вывешивает на доске плакат с получившимся алгоритмом и докладывает, как на данном примере проявляются свойства алгоритмов (дискретность, конечность, массовость, понятность)
Задание1 МАТЕМАТИКА . Решение квадратного уравнения. Квадратное уравнение имеет вид ax2+bx+c=0, где а0. Требуется найти корни этого уравнения. Найдём дискриминант по формуле D=b^2-4ac. Если дискриминант 0, то уравнение имеет 2 корня: если дискриминант =0, то уравнение имеет 1 корень если дискриминант
Ответьте на вопросы:
а) в каком школьном предмете вы определяли алгоритмы?
б) в чем суть рассматриваемой задачи?
в) как проявляются свойства алгоритма: - конечность - дискретность - массовость – понятность на вашем примере?
Задание 2. Дано: а,b,с- длины сторон треугольника, где сa cb. Найти вид треугольника (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный). С2-(а2+b2)2-(а2+b2)=0 –прямоугольный , ). С2-(а2+b2)0 –тупоугольный.
Ответьте на вопросы:
а) в каком школьном предмете вы определяли алгоритмы?
б) в чем суть рассматриваемой задачи?
в) как проявляются свойства алгоритма: - конечность - дискретность - массовость – понятность на вашем примере?
А теперь давайте воспользуемся графическим редактором PAINT и нарисуем при помощи алгоритма снежинку.
Для этого воспользуемся понятиями точка, прямая. Построим алгоритм.
начало
Рисуем точку
Рисуем линию под углом 45 0 через точку
Пока n для n=8
конец
Закрепление. Итак, ребята, сегодня на уроке, исследуя нашу проблему, вы увидели, что для лучшего усвоения, понимания, запоминания материала, необходимо составлять алгоритм решения любой задачи, т.к. алгоритмы
Развивают внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях, умение перейти мысленно от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли. (запись в тетрадь)
д/з Кыргызски язык. Построение предложения. Составьте алгоритм построения предложения.
Оформите алгоритм в тетради.
Ответьте на вопросы: а) в каком школьном предмете вы определяли алгоритмы? б) в чем состоит суть рассматриваемой задачи? в) как проявляются свойства алгоритма: - конечность - дискретность - массовость - понятность