kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о компьютерных вирусах. Классификация компьютерных вирусов. Принципы «заражения» компьютерным вирусом диска и памяти компьютера

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввести понятие компьютерного вируса. ознакомить учащихся с видами и типами вирусов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о компьютерных вирусах. Классификация компьютерных вирусов. Принципы «заражения» компьютерным вирусом диска и памяти компьютера»

10 класс

ТЕМА 4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДИСКАМИ (5 ЧАСОВ)

Урок 22

Понятие о компьютерных вирусах. Классификация компьютерных вирусов. Принципы «заражения» компьютерным вирусом диска и памяти компьютера

 

Цель:

· ввести понятие компьютерного вируса; ознакомить учащихся с видами и типами вирусов, путями заражения ПК вирусами и основными методиками борьбы с вирусами;

· развивать практические навыки работы с ПК, мышью и клавиатурой;

· развивать логическое мышление, внимание, память;

· воспитывать умение самостоятельно принимать решение и нести за него ответственность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

1) Что называют форматированием диска?

2) Для чего проводят дефрагментацию дисков?

3) Зачем и как проводить диагностику диска?

4) Какие существуют правила записи и считывания информации на ГМД?

5) всегда ли файлы занимают только соседние кластеры?

6) Что называют дефрагментацией диска? Какой утилитой она осуществляется? Какую роль при этом играет FAT (таблица размещения файлов)?

7) Каким образом можно восстановить поврежденную информацию на диске? Какими утилитами это осуществляется?

 

II. Мотивация учебной деятельности

· Что вы знаете о человеческих вирусы?

· Как можно заразиться человеку вирусом?

· Что делать, когда человек заразился вирусом?

· К чему приводит деятельность вирусов в организме?

· А как вы считаете, компьютер может заболеть?

 

III. Изучение нового материала.

Мини-лекция учителя

1. Компьютерные вирусы

У1989 г. 23-летний американский студент Роберт Моррис написал небольшую программу. По его замыслу программа-шутка должна была незаметно распространиться с одного компьютера на другой, не мешая их работе. Но допущенная в программе ошибка заставила информацию распространиться с большой скоростью, от чего все каналы связи ЭВМ оказались перегруженными и научная информация, накопленная в вычислительных центрах, в своем большинстве стала непригодной для использования. Всего за несколько часов важнейшие сети восточного и западного побережья СЕЛА были выведены из строя. Эпидемия охватила шесть тысяч компьютеров, объединенных в 70 систем, с помощью которых происходил обмен важнейшей информацией.

На востоке были повреждены компьютерные центры таких крупных учреждений, как Массачусетский технологический институт. Гарвардский, Питтсбургский, Мерилендский и Висконсинский университеты, научно-исследовательская морская лаборатория. На западе Калифорнийский и Стэнфордский университеты, научно-исследовательская лаборатория НАСА, Ливерпульская лаборатория ядерных исследований. Все они были связаны спутниковой системой «АРПАНЕТ». А причиной всего стала маленькая программа-шутка, запущенная в систему.

В дальнейшем такие программы начали называть компьютерными вирусами.

Компьютерным вирусом называют определенную совокупность исполняемого машинного кода, которая может создавать свои копии (не обязательно совпадающие с оригиналом) и помещать их в файлы, системные области компьютеров, компьютерные сети.

Вирус - это своеобразная программа, которая, в отличие от обычных программ, никогда не сохраняет себя в виде отдельных файлов, а также может выполнять различные нежелательные действия на компьютере.

Признаки деятельности вирусов на компьютерах:

· видео - и аудиоэффекты (на экране монитора неожиданно или периодически появляются определенные графические заставки, изображение на экране может видоизменяться или искажаться, компьютер может проигрывать музыкальные фрагменты);

· работа на компьютере существенно замедляется;

· некоторые программы не работают или работают неправильно;

· компьютер «зависает» в обычных ситуациях;

· содержимое некоторых файлов на дисках оказывается искаженным;

· информация на дисках теряется;

· теряется доступ к рабочих дисков.

Вирусы могут проникать в вычислительную систему двумя путями:

· во-первых, с инфицированного компьютера при копировании с него файл, содержащий вирус;

· во-вторых, при запуске программы, разделенной между несколькими компьютерами, в том числе и при загрузке операционной системы.

Обычно вирусы размещаются в файлах, которые в основном управляют работой. Это файлы ОС, системных и прикладных программ, драйверов, устройств, файлы объектных модулей и библиотек, дисковый и системный загрузчики, исходные тексты программ на языках высокого уровня.

2. Виды и типы вирусов

 

Признак классификации вирусов

Описание

По объектам заражения

файловые - заражают исполняемые файлы, а также вспомогательные программы, загружаемые при выполнении других программ

загрузочные - заражают сектор загрузки диска

текстовые - заражают текстовые файлы редактора Word, другие документы и объекты, содержащие макросы

По внешнему виду

обычные - код вируса можно увидеть на диске

невидимые (Стелс-вирусы) - используют особые средства маскировки и при просмотре кода вируса не видно

полиморфные код вируса видоизменяется

По результатам деятельности

безопасные - не выполняют никаких действий, кроме своего распространения и выдачи различных сообщений или иных эффектов (перезагрузка компьютера и т.д)

опасные - приводят к потере информации и разрушения вычислительной системы

 

3. Профилактика заражения:

· использование надежных источников программного обеспечения;

· проверка информации, поступающей извне;

· установка защиты от записи на съемных дисках с файлами;

· ограничение доступа к компьютеру посторонних лиц;

· регулярное создание резервных копий.

 

IV. Итог урока

Рефлексия работы на уроке

 

V. Домашнее задание

Проработать материал учебника.

Написать сочинение-миниатюру:

· «Что было бы, если бы компьютерные вирусы появились одновременно на всех ПК в мире»;

· «Что умеют и не умеют компьютерные вирусы»;

· «Как в мире ведется борьба с распространением компьютерных вирусов».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Частиков Антон Вячеславович

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства