Этапы урока |
1. Организационный момент |
2. Постановка целей урока |
Фронтальная работа с классом: |
Что такое величина? Как можно обратиться к величине? Что такое идентификатор? Каковы правила идентификации величин? Сегодня на уроке, мы выясним: каким образом задаются значения величин в программе, познакомимся с командой присваивания как одним из способов внесения данных в компьютер. | Предполагаемые ответы: Величины– это данные, обрабатываемые программой. К величине можно обратиться по имени. Идентификатор – это имя любого объекта в программе. Идентификатор может состоять из латинских букв (a...z), цифр (0...9) и знака подчеркивания и не должен начинаться с цифры, нельзя использовать служебные слова |
3. Объяснение нового материала |
Слайд 2 При выполнении программы каждой переменной отводится поле в памяти компьютера (ячейка). В ячейках записываются значения конкретных переменных. Слайд 3 Запись значения в полях называется присваиванием и обозначается символом := Слайд 4 Формат записи команды присваивания: Имя_переменной:=арифметическое_выражение Что такое арифметическое выражение? (это выражение, которое служит для определения числового значения, состоит из констант, переменных, указателей функций, объединенных знаками арифметических операций) Слайд 5 Правила исполнения команды присваивания: Вычисляем значение выражения в правой части Полученное значение присваиваем переменной в левой части | Работа в тетрадях: Учащиеся составляют конспект |
Фронтальная работа с классом: |
Слайд 6. х:=98 у:=67-8 а:=а+3 b:=a+7 •Что означает данная запись? •Как выполняется данное присваивание? | Например, а:=а+3: Переменной величине а присвоили значение а+3. Вместо имени величины а в правой части подставляем значение величины а. Вычисляем полученное числовое выражение. Полученное значение записываем в ячейку а. |
Решение задач. |
Слайд 7. Какое значение примет переменная К после выполнения серии команд: К:= 3, К:=К+2, К:=2*К? | Оформление задачи: Составим трассировочную таблицу: Команда | К | | | К:= 3 | | К:=К+2 | | К:=2*К | | {Определяем начальное значение К=0, а далее выполняем команды присваивания.} Ответ:К=10 |
Слайд 8. Даны значения величин А=4, В=5. Необходимо произвести между ними обмен значениями. | Объяснение решения данной задачи. Предположим, дано два стакана, в одном – сок, в другом вода. Требуется произвести обмен их содержимого. Каковы ваши действия? А теперь вернемся к поставленной задаче. Решим её с помощью трассировочной таблицы. {Предлагаем детям самостоятельно решить задачу с последующей проверкой.} | Ответы учащихся: Требуется дополнительный стакан. из 1-ого стакана переливаем сок в 3-ий из 2-ого переливаем воду в 1-ый из 3-его стакана переливаем сок во 2-ой | А | В | С | | 4 | 5 | 0 | С:=А | 4 | 5 | 4 | А:=В | 5 | 5 | 4 | В:=С | 5 | 4 | 4 | |
4. Закрепление пройденного материала | Учащиеся выполняют самостоятельную работу (приложение 2) |
5. Подведение итогов | Оценивание учащихся Домашнее задание: стр. 328, упр. 8 |