kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект учебного занятия "Форматирование абзацев и списков в текстовом документе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи учебного занятия

Методические:

- активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий;

Образовательные:

- формирование системы знаний о форматировании абзацев в текстовом документе;

- обобщение и закрепление знаний по теме «Информационная безопасность», формирование навыков самостоятельной работы обучающихся;

Воспитательные:

- развитие интереса к решению задач, усиление познавательной мотивации, логического мышления;

Развивающие:

- развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия "Форматирование абзацев и списков в текстовом документе"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ



Тема

Практическая работа. Форматирование абзацев и списков в текстовом документе.

Преподаватель

Филипповская Елена Васильевна

Тип занятия

комбинированный

Вид занятия

урок-практикум


Задачи учебного занятия

Методические:


- активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий;

Образовательные:

- формирование системы знаний о форматировании абзацев в текстовом документе;

- обобщение и закрепление знаний по теме «Информационная безопасность», формирование навыков самостоятельной работы обучающихся;

Воспитательные:

- развитие интереса к решению задач, усиление познавательной мотивации, логического мышления;

Развивающие:


  • развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Формируемые компетенции: ОК.4, ОК.5, ПК.1.4

Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, технологическая карта практической работы.

Периферийное оборудование: компьютер, панель.

Программное обеспечение: ОС Windows XP, MS Word, MS PowerPoint.

Средства обучения: ПК, Net Support, ОС Windows XP, практическая работа.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы

учебного

занятия

Хронометраж учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный

2 минуты

Подготовка к занятию, определение готовности к совместной деятельности, организация рабочего места

Постановка цели, мотивация учебной деятельности

Проверка присутствующих

Рефлексия, контроль

Рефлексия, самоконтроль

Фронтальный опрос

5 минут

Экспресс-опрос


  1. Раскройте понятие «текстовые редакторы», приведите примеры.

  2. Назовите основные объекты текста.

  3. Перечислите свойства символа как минимальной единицы текста.

  4. Охарактеризуйте виды списков в MS Word, назовите способы их форматирования.

  5. Расскажите о вставке символа в MS Word.


Рефлексия

Восприятие и осмысление учебного материала, актуализация знаний.

Рефлексия, контроль

Рефлексия, самоконтроль

Изучение учебного материала

5 минут

Организация работы с презентацией. Разъяснение основных понятий, правил форматирования абзацев в документе.

Запись основных понятий

Работа с презентацией

Участие в беседе

Рефлексия

Организация практической деятельности

30 минут

Организация практической деятельности в среде текстового редактора Microsoft Word.


Практическая работа

Форматирование абзацев в документе


  1. Создайте документ Microsoft Word.

  2. Выполнить задание, создать списки по образцу (шрифт Times New Roman, размер 12).


Вопрос 1

Что вирус может сделать с компьютером?

  • Ничего особенного, вирус не наносит системе ощутимого вреда.

  • Вирус может делать с компьютером всё что угодно — удалять данные, отправлять с него сообщения вашим друзьям в социальных сетях, выключать компьютер.

  • Даже самый страшный вирус ничего не сможет сделать, пока ему не разрешить.

Вопрос 2

При загрузке компьютера появляется сообщение: «Ваша операционная система заблокирована. Отправьте смс на номер ХХХХ и получите код для снятия блокировки». Как вы поступите?

  • Перезагружу компьютер — возможно, само пройдет.

  • Скачаю на съемный носитель специальную антивирусную программу, а затем проверю и вылечу с её помощью компьютер.

  • Отправлю смс на указанный номер, получу код и сниму блокировку.

Вопрос 3

Ваш друг по ВКонтакте прислал вам файл и сообщение: «Привет! В этом файле наши с тобой летние фотки. Смотри!». Но лето вы провели в разных местах. Как вы поступите?

  • Открою файл и посмотрю фотографии.

  • Прежде чем открыть файл, зайду во ВКонтакте и спрошу у друга, что это за фотки.

  • Попробую выяснить у друга, не взломан ли его аккаунт. Например, позвоню ему или задам вопрос, ответ на который знает только он.

ВОПРОС 4

Как злоумышленник может украсть ваш пароль?

Укажите все верные варианты.

  • Если не записывать пароль на бумаге, то никак.

  • Если пароль достаточно легкий, его можно просто угадать.

  • Злоумышленник может использовать поддельный сайт (например, внешне похожий на ВКонтакте), и заставить меня ввести на нём пароль.

ВОПРОС 5

Какой пароль является самым сложным?

  • Natalia1993

  • Mar!nA_1993

  • veronica93


  1. Применить к набранному тексту следующее форматирование:

— Через меню «Формат – Абзац»:

Красная строка — 1,25 см

К каждому блоку вопросов применить свой междустрочный интервал

Выравнивание вопросов — по центру

Выравнивание ответов — по ширине

— Через меню «Формат – Шрифт» и «Формат – Границы и заливка»:

К вопросам применить: шрифт Comic Sans, размер 14, полужирное начертание, интервал Разреженный на 1,5 пт, рамка Внешние границы

К вопросам 2 и 4 применить шрифт Контур, заливка текста желтым цветом

К вопросам 1 и 3 применить заливку текста зеленым цветом

К вопросу 5 применить шрифт Двойное зачеркивание, заливка текста голубым цветом

  1. Ответьте на вопросы набранного теста с помощью маркированного списка, поставив маркер на месте правильного варианта ответа. Подсказка: правильных вариантов ответа может быть несколько.


Пример:

ВОПРОС 10

По каким признакам можно понять, что компьютер заражен вирусом?

  • Вирус может никак не проявлять своего присутствия. Лучше всего просмотреть отчет антивирусной программы.

  • Компьютер стал работать медленнее.

  • С компьютера отправляются письма, которые вы не отправляли.

  • Друзья жалуются, что вы отправляете им спам-письма, хотя вы этого не делаете.


  1. Сохраните документ в Вашей папке на сервере под названием «Абзацы и списки».

  2. Сдайте работу преподавателю на проверку.


Консультирование, оказание помощи.

Рефлексия, контроль.


Восприятие и осмысление учебного материала.

Практическая деятельность в среде текстового редактора.

Выполнение тестовых заданий на повторение темы «Информационная безопасность».

Заключительный этап

3 минуты

Подведение итогов учебного занятия (анализ, оценка, отметка)

Рефлексия

Домашнее задание (Подготовить доклад на тему: «Сравнительные характеристики текстовых редакторов»), разъяснение способов его выполнения.

Самостоятельная работа (Подготовить тест по теме Форматирование текста в WORD, используя специальную литературу, методические пособия, интернет-ресурсы), разъяснение основных идей, способов выполнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филипповская Елена Васильевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства