kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по информатике в 5,7 классах по темам 5 класс: "Правила набора текста". 7 класс: "Программы по созданию и обработке векторной и растровой графике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка урока предназначена для класс-комплекта 5,7 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по информатике в 5,7 классах по темам 5 класс: "Правила набора текста". 7 класс: "Программы по созданию и обработке векторной и растровой графике"»

Урок № 20

Класс 5,7

Тема урока: 5 класс «Правила набора текста. Перемещение по тексту»

Цель урока: Продолжить знакомство с текстовым редактором, расширить представление учащегося о значении клавиш управления курсором.

Ожидаемые результаты: Учащийся знает особенности текстового редактора

Умеет работать с клавишами управления курсором

Тема урока: 7 класс «Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики»

Цель урока: Сформировать представление о принципах классификации программ по работе с графическими файлами

Ожидаемые результаты: Учащиеся знают какие форматы поддерживают графические редакторы

Учащиеся умеют определять в какой программе можно работать с файлом указанного графического формата

Этапы урока/время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

5 класса

Деятельность учащихся 7 класса

  1. Организационный этап

Приветствие –

Подготовка учащихся к работе

Фиксация отсутствующих, оформление документации

(3 мин)

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!

(тренинг)

Дети садятся, …

Участвуют в тренинге


2. Сообщение темы и эпиграфа урока

(5 мин);

Записываем сегодняшнее число и тему урока ( темы на доске)

Ребята, как вы думаете, что общего в этих темах?

В обоих случаях мы получаем какое-то произведение.

Искусство - самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству. (Луций Анней Сенека (младший)).

Сегодня и на ближайших уроках мы будем с вами творить: печатать и рисовать. Конечно это не то искусство, печатать рассказы или рисовать на холсте кистью. Но умение печатать и рисовать на компьютере – это тоже искусство. Рисунок, рассказ, эссе – способ высказать свои желания, мнения, это воплощение своих идей, впечатлений, стремлений, идеалов, способ высказать свои проблемы.

Прежде, чем приступить к темам нашего урока, давайте вспомним, что вы знаете по данным темам.

Для этого я предлагаю Алексею выполнить задание, данное на карточке, а девочкам ответить на ряд вопросов прошлого урока.

Дети записывают число и тему урока



Отвечают на вопросы учителя



Воспринимают информацию


3.Проверка д/з

(5 мин)

«Мозговой штурм»

    1. Что такое компьютерная графика?(область информатики, изучающая средства и методы создания, обработки изображения с помощью программных и аппаратных средств)

    2. На какие виды делятся компьютерные изображения по принципу формирования? (растровые, векторные, фрактальные)

    3. Что является основным элементом растровой графики? (пиксель)

    4. Что является основным элементом векторной графики? (линия или кривая)

    5. Сколько цветов используется в графике (256, основных 7 цветов)


Работает с карточкой №1

«Найди соответствие»

Отвечают на вопросы «Мозгового штурма»

(5 мин)

Выполните задание:

Распределить изображения по видам: растровые, векторные, фрактальные.

Пока девочки распределяют изображения по видам, проверим работу Алексея. Правильно ли соединил значки с названиями.

Ответь на вопросы:

      1. В какой программе мы работаем с текстом?

      2. Как можно открыть данную программу?


Проверка задания, объясняет






Отвечает на вопросы

Распределяют изображения по видам

4.Новая тема 5 кл.

Новая тема 7 кл.

(10 мин)








5 класс

5. Закрепление темы




Практическая работа

(15 мин)

Алексей смотрит видео из BilimLand,







Устно отвечает на вопросы



Какие изменения в текст мы можем внести при работе с ним?

Что является основным элементом текста? (символ, слово, строка, абзац, страница, текст).







Рассмотреть карточку «Как правильно нужно

печатать». Потренироваться

напечатать свое имя



Работая с текстом приходиться иногда их объединять, иногда брать фрагменты из различных документов и составлять новый. Применять скобки, кавычки.

Работа на компьютере по карточке

1.Напечатай предложение «Человек всегда стремился доступным для него способом зафиксировать сведения о том, что его волновало.»

Выполни задание:

1. Поменяй стиль

  1. Размер шрифта

  2. Расположи текст по центру

  3. Выдели текст «жирным»

  4. Создай новый абзац в тексте


Смотрит презентацию




Отвечает на вопросы






По карточке пробует напечатать свое ФИО


Открывает программу

Печатает текст. выполняет задание по карточке

Девочки презентуют свою работу у доски, поясняют



Смотрят презентацию


1.Программы по созданию векторной графики

2.Программы по созданию растровой графики.

Заполните таблицу:

Растровые редакторы

Paint, Gimp, Adobe Photoshop, Corel Photo Paint

Векторные редакторы

Corel Draw, Inkscape

Генераторы фракталов

Ultra Fractal, Chaoscope



Объясняют выполнение работы


Открывают Paint, работают с рисунком.


Сохраняют в различных форматах

Рефлексия, д/З

(3 мин)

5кл пар. 20 читать и пересказывать

7 кл пар. 20, тест стр.107-108

Поясняют

Поясняют

Выставление оценок

Само и взаимооценивание

(2мин)

Направляет, наблюдает

Самооценивает

Само и Взаимооценивание































Вопросы для проверки понимания:

  1. Какие виды графики мы изучили? (растровая и векторная)

  2. Чем они отличаются друг от друга? (Растровая – построение пискелами, а векторная – графическими примитивами)

  3. Что можно сказать о рисунке, используя его расширение? (можно сказать в каком типе редакторов создавался)

  4. Каковы достоинства и недостатки растровой графики ? достоинства – высокая точность, легкость в построении; недостатки – большой объем и чувствительность к изменениям размера).

  5. Достоинства и недостатки векторной графики. (достоинства – малый размер, нечувствительность к изменениям размера; недостатки – сложность построения)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оспанова Гульжамиля Ертаевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства