Организационный этап Приветствие – Подготовка учащихся к работе Фиксация отсутствующих, оформление документации (3 мин) | Здравствуйте ребята. Садитесь. Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (тренинг) | Дети садятся, … Участвуют в тренинге |
2. Сообщение темы и эпиграфа урока (5 мин); | Записываем сегодняшнее число и тему урока ( темы на доске) Ребята, как вы думаете, что общего в этих темах? В обоих случаях мы получаем какое-то произведение. Искусство - самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству. (Луций Анней Сенека (младший)). Сегодня и на ближайших уроках мы будем с вами творить: печатать и рисовать. Конечно это не то искусство, печатать рассказы или рисовать на холсте кистью. Но умение печатать и рисовать на компьютере – это тоже искусство. Рисунок, рассказ, эссе – способ высказать свои желания, мнения, это воплощение своих идей, впечатлений, стремлений, идеалов, способ высказать свои проблемы. Прежде, чем приступить к темам нашего урока, давайте вспомним, что вы знаете по данным темам. Для этого я предлагаю Алексею выполнить задание, данное на карточке, а девочкам ответить на ряд вопросов прошлого урока. | Дети записывают число и тему урока
Отвечают на вопросы учителя
Воспринимают информацию |
3.Проверка д/з (5 мин) | «Мозговой штурм» Что такое компьютерная графика?(область информатики, изучающая средства и методы создания, обработки изображения с помощью программных и аппаратных средств) На какие виды делятся компьютерные изображения по принципу формирования? (растровые, векторные, фрактальные) Что является основным элементом растровой графики? (пиксель) Что является основным элементом векторной графики? (линия или кривая) Сколько цветов используется в графике (256, основных 7 цветов) | Работает с карточкой №1 «Найди соответствие» | Отвечают на вопросы «Мозгового штурма» |
(5 мин) | Выполните задание: Распределить изображения по видам: растровые, векторные, фрактальные. Пока девочки распределяют изображения по видам, проверим работу Алексея. Правильно ли соединил значки с названиями. Ответь на вопросы: В какой программе мы работаем с текстом? Как можно открыть данную программу? | Проверка задания, объясняет Отвечает на вопросы | Распределяют изображения по видам |
4.Новая тема 5 кл. Новая тема 7 кл. (10 мин) 5 класс 5. Закрепление темы Практическая работа (15 мин) | Алексей смотрит видео из BilimLand,
Устно отвечает на вопросы
Какие изменения в текст мы можем внести при работе с ним? Что является основным элементом текста? (символ, слово, строка, абзац, страница, текст).
Рассмотреть карточку «Как правильно нужно печатать». Потренироваться напечатать свое имя
Работая с текстом приходиться иногда их объединять, иногда брать фрагменты из различных документов и составлять новый. Применять скобки, кавычки. Работа на компьютере по карточке 1.Напечатай предложение «Человек всегда стремился доступным для него способом зафиксировать сведения о том, что его волновало.» Выполни задание: 1. Поменяй стиль Размер шрифта Расположи текст по центру Выдели текст «жирным» Создай новый абзац в тексте | Смотрит презентацию Отвечает на вопросы По карточке пробует напечатать свое ФИО Открывает программу Печатает текст. выполняет задание по карточке | Девочки презентуют свою работу у доски, поясняют Смотрят презентацию 1.Программы по созданию векторной графики 2.Программы по созданию растровой графики. Заполните таблицу: Растровые редакторы | Paint, Gimp, Adobe Photoshop, Corel Photo Paint | Векторные редакторы | Corel Draw, Inkscape | Генераторы фракталов | Ultra Fractal, Chaoscope |
Объясняют выполнение работы Открывают Paint, работают с рисунком. Сохраняют в различных форматах |