kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект учебного занятия "Кодирование информации. Единицы измерения объёма информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект содержит все копоненты учебного занятия, разработанные в полном объеме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия "Кодирование информации. Единицы измерения объёма информации"»

Кодирование информации.

Единицы измерения объёма информации

Цели урока:

  • формирование представления о кодировании информации;

  • формирование знаний о единицах измерения объёма информации;

  • развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учащиеся должны знать: единицы измерения объёма информации.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры кодирования и декодирования информации в различных сферах деятельности человека; переводить объёмы информации из одних единиц измерения в другие; сравнивать величины, характеризующие объёмы информации; определять объёмы дисков, папок и файлов на компьютере.

Ход урока:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация знаний;

  3. Объяснение нового материала;

Кодирование – это процесс преобразования информации из одной формы представления в другую, более удобную для хранения, передачи или обработки. Обратный процесс называется декодированием.

Компьютер может обрабатывать информацию, представленную только в цифровой форме. С точки зрения электроники, такая цифровая форма сводится к наличию или отсутствию напряжения, потенциала или тока.

Математически это можно обозначить так. Есть напряжение – пишем 1, нет напряжения – пишем 0. Любое состояние (0 или 1) даёт нам 1 бит информации.

Бит – это самая маленькая единица информации, которая может иметь два состояния. Объем информации измеряется количеством бит. Минимальный объем равен 1 биту.

Устройства компьютера работают не с отдельными битами, а с группой битов сразу. Последовательность из восьми бит образует 1 байт.

Один байт используется для предоставления одного символа. Например, байт для символа «W» будет выглядеть так:

Бит 1

Бит 2

Бит 3

Бит 4

Бит 5

Бит 6

Бит 7

Бит 8

0

1

0

1

0

1

1

1

Для цифрового представления информации в компьютере используется только две цифры: 0 и 1. Такое представление называют двоичным. Набор из нулей и единиц называют двоичным кодом или двоичным числом.

Система счисления – способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).

В позиционной системе счисления значение каждой цифры в числе зависит от ее позиции в числе. Примером позиционной системы счисления является десятичная система счисления.

В непозиционной системе счисления значение цифры в числе не зависит от ее позиции в числе. Примером непозиционной системы счисления является римская система счисления.

Основанием системы счисления является количество цифр, которые используются при записи чисел. Например, основанием десятичной системы счисления является число 10, так как в этой системе используется 10 различных цифр, 0, 1, 2 , 3 ,4 ,5, 6, 7, 8, 9.

Позицию цифры в числе называют разрядом. В десятичной системе счисления есть разряды единиц, десятков, сотен, тысяч и т.д.

Десятичная система счисления - это позиционная система счисления с основанием 10.

Двоичная система счисления - это позиционная система счисления с основанием 2.

Чтобы различать, в какой системе счисления записано число, будем записывать около него индекс- основание системы счисления. Например, 10110 задает число в десятичной системе счисления, а 1012 – число в двоичной системе счисления.

  1. Рефлексия;

  2. Домашнее задание: §1,2.


Использованная литература:

  1. Овчинникова, Л.Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса: пособие для учащихся учреждений общ.сред.образования с белорус.и рус.яз.обучения / Л.Г.Овчинникова. Минск: Аверсэв,2016.

  2. Заборовский, Г.А. Информатика в 9 классе: учеб.метод.пособие для учителей общ.сред.образования с белорус.и рус.яз. обучения / Г.А. Заборовский, А.Е. Пупцев. Минск, 2011.

  3. Заборовский, Г.А. Информатика: учеб.пособие для 9 кл.учреждений общ.сред.образования с белорус.и рус.яз.обучения / Г.А.Заборовский, А.И.Лапо, А.Е. Пупцев. Минск: Нар.асвета, 2009



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Артёмова Катерина Владимировна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства